Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оптимизация присутствия государства




И государственных закупок, создание элементов

Повышение эффективности государственных инвестиций

федеральной контрактной системы

Потенциал повышения эффективности государственных инвестиций и государственных закупок реализуется мерами, осуществляемыми в направлениях:

– оптимизации объектов инвестирования бюджетных средств;

– совершенствования процедур и инструментов управления государственными закупками.

В рамках первого направления реализуются:

– концентрация государственных инвестиций в отраслях, имеющих высокую экономическую и социальную значимость (определяющих конкурентные преимущества региона);

– приоритетное инвестирование проектов, связанных с разработкой и внедрением продуктовых и технологических инноваций, созданием и развитием новых институциональных форм организации бизнеса (кластеры, технопарки);

– расширение софинансирования инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства.

В рамках второго направления – меры, обеспечивающие формирование элементов федеральной контрактной системы:

– системное управление закупочным процессом, предусматривающее организационное единство процессов планирования, размещения заказов и исполнения государственных и муниципальных контрактов;

– разработка нормативной базы, регламентирующей порядок прогнозирования и планирования удовлетворения государственных и муниципальных нужд, исполнения контрактов;

– разработка единой ценовой политики в сфере размещения государственного и муниципального заказов, мониторинг и обоснование начальных (максимальных) цен контрактов на закупаемые товары, работы, услуги;

– гармонизация прав и ответственности участников размещения государственного и муниципального заказов;

– мониторинг и оценка эффективности исполнения государственных и муниципальных контрактов. Расширение возможностей воздействия государственных и муниципальных заказчиков на недобросовестных поставщиков.

Индикаторы эффективности государственных инвестиций и системы государственных закупок:

– объем (доля) государственных инвестиций в отрасли, имеющие высокую экономическую и социальную значимость;

– экономия бюджетных средств на основе анализа цен контрактов на соответствие рыночным условиям.

 

Достигаемая в рамках направления цель состоит в формировании на региональном уровне сбалансированной системы взаимодействия государства, бизнеса и социума, отличающейся минимизацией административного воздействия, эффективной идентификацией и реализацией интересов общества, повышением качества функций, выполняемых органами государственной власти и местного самоуправления.

В составе мер, направленных на достижение этой цели, выделяются:

– разработка пакета регламентов оказания услуг органами государственной власти, местного самоуправления, подведомственными им учреждениями с участием общественных институтов, представляющих соответствующие группы интересов;

– стимулирование конкурентного рынка предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающего возможность выбора оператора как заявителем, так и поставщиком услуг (органом власти);

– разработка стандартов качества предоставляемых услуг, индикаторов их общественной оценки, нормативов финансирования;

– формирование независимой системы мониторинга сферы государственных и муниципальных услуг. Организация системы «открытого» контроля, при котором к проверкам контролирующими органами привлекаются представители общественных объединений и обеспечивается публикация результатов проверок в СМИ;

– стимулирование создания негосударственных некоммерческих организаций, способных представлять и защищать интересы различных социальных и профессиональных групп;

– апробация механизмов правовых «экспериментов», предусматривающих ограничение срока действия нормативных актов и принятие решений об их дальнейшем статусе по результатам оценки последствий;

– обеспечение эффективного участия представителей общественности в процедурах формирования кадрового состава государственной и муниципальной служб.

Основные индикаторы результатов, достигаемых в рамках направления:

– доля услуг, оказываемых государственными и местными органами власти в соответствии с утвержденными регламентами;

– доля оказываемых государственными и местными органами власти услуг, оценка качества которых осуществляется на основе разработанных стандартов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.