Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ролевой тренинг




Часть – изучение факторов здоровья.

Часть – введение в основы валеологии - работа с кейсом.

Подготовительный этап (внеаудиторный)

Преподаватель:

- готовит кейс;

- раздает материалы кейса студентам для домашнего изучения;

- дает рекомендации по использованию основной и дополнительной литературы;

- дает необходимые консультации.

Студенты:

- изучают материалы кейса;

- изучают рекомендованную литературу;

- отвечают на поставленные вопросы.

Основной этап (аудиторный)

Первый:

- преподаватель знакомит студентов с регламентом занятия;

- студенты делятся на группы и начинают работу в «малых» группах -обсуждают прочитанный материал, разбирают возникшие вопросы;

- преподаватель и студенты отвечают на сложные вопросы, вызвавшие затруднения при обсуждении темы;

Второй:

- преподаватель раздает ситуационные задачи из кейса;

- студенты обсуждают задания (до 15 мин.);

- предложенные решения обсуждаются всей группой.

Основной этап

Первый:

- вступительное слово преподавателя;

- студенты делятся на команды, которые получают для обсуждения две ситуационные задачи:

- команды представляют свои решения задач с обоснованием;

- результаты обсуждаются всей группой.

Итоговый этап

- преподаватель подводит итог работы группы с кейсом, выставляет студентам оценки за участие в обсуждении и домашнюю работу.

- рефлексия: преподаватель предлагает закончить фразу «Самым важным из изученного материала является...».

 

Является одним из наиболее эффективных методов активного обучения. Более простой, чем другие игровые методы, он требует значительно меньших затрат времени и сил на разработку и проведение занятий. Тренинг в обучении – это многократные тренировки обучаемых с целью отработки у них необходимых навыков и умений, а также важнейших профессиональных качеств.

Назначение тренингов:

– отработка практических навыков и умений слушателей;

– выработка у них эмоционально-волевой устойчивости, внутренней готовности и способности преодолевать трудности в решении коммуникативных, психолого-педагогических, познавательных проблем;

– поддержание в рабочем состоянии профессиональных навыков и умений.

Основные условия успешности проведения тренингов:

а) четкое и ясное знание преподавателем индивидуальных особенностей обучаемых;

б) глубокое понимание задачи и возможностей тренингов, приемов и способов их организации;

в) умение правильно организовать тренировочную деятельность и регулярно ее осуществлять;

г) соблюдение ряда обязательных условий: сначала отрабатывать точность, а затем – скорость; постоянство тренировок; увеличение нагрузок и вариантность упражнений; ясное понимание обучаемыми смысла тренировок и задач, которые необходимо решить на каждом этапе, и др.

Рассматриваемый метод дает хорошие результаты при анализе отдельных многоцелевых управленческих задач, которые решаются путем компромисса между участниками, имеющими различные ролевые цели.

Проблемное обучение. Целью технологии проблемного обучения являетсясодействие:

- развитию у студентов критического мышления, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности, ролевого и имитационного моделирования, возможности творчески осваивать новый опыт;

- поиску и определению студентами собственных личностных смыслов и ценностных отношений.

Исходные идеи

1. Развитие авторской позиции студентов в образовательном процессе.

2. Безоценочный характер реакции на высказывания студентов в ходе проблемного обучения.

3. Целостная включенность студентов в образовательный процесс.

Проблемная организация образовательного процесса может быть осуществлена с меньшим или большим ролевым участием студентов в проведении этого процесса. В соответствии с этим возможны варианты организации образовательного процесса:

1. При первичном ознакомлении с новым учебным материалом следует: а) создать проблемную ситуацию;

б) включить студентов в проблемную ситуацию и сформировать учебную цель;

в) решить проблему;

г) проанализировать, обобщить и оценить работу по решению проблемы и осуществлению учебной цели;

2. На этапе овладения новым учебным материалом (повторение, закрепление, тренировка) надо:

а) создать учебную проблемную ситуацию и поставить учебную задачу;

б) осуществить данную задачу;

в) проконтролировать и оценить результаты учебной работы каждого студента.

3. При анализе и обобщении изученного материала (темы или раздела учебной программы) проблемная организация осуществляется аналогично первому этапу.

4. При контроле и оценке результатов учебной работы студентов необходимо:

а) проверить умения студента самостоятельно выявить связи и отношения между изученными понятиями, сделать самостоятельные выводы;

б) проверить умения перенести изученные закономерности на новые области, явления;

в) проверить умения решать задачи, содержащие какие-то новые элементы;

г) привлекать студентов к контролю и оценке (самоконтроль, самооценка, взаимопроверка).

При данной организации образовательного процесса осуществляется сотрудничество преподавателя со студентами.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.