Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интервалы надежности




БИЛЕТ № 8

Задачи эргономики

Эргономика — научная дисциплина, комплексно изучающая че­ловека (группу людей) в конкретных условиях его (их) деятель­ности, связанной с использованием машин (технических средств). Человек, машина и среда рассматриваются в эргономике как слож­ное, функционирующее целое, в котором ведущая роль принадле­жит человеку. Эргономика является одновременно и научной, и проектировочной дисциплиной, так как в ее задачу входит разра­ботка методов учета человеческих факторов при модернизации действующей и создании новой техники и технологии, а также со­ответствующих условий труда (деятельности).

Цели и задачи эргономики. Преследуя стратегическую цель – научную организацию труда (НОТ), эргономика ставит перед собой следующие цели:

1. повышение эффективности СредаЧеловекТехникаСреда 2. повышение безопасности деятельности в СредаЧеловекМашина и СЧТС 3. повышение комфортности СЧТС 4. создание условий для развития личности в СЧМ и СЧТС

Задачи инженерной психологии и эргономики:

1. анализ функций человека в СЧМ 2. исследование перцептивных и мнемических процессов в деятельности оператора 3. исследование оперативного мышления и принятия решений оператором 4. исследование функциональных состояний оператора 5. анализ групповой деятельности операторов 6. исследование надежности оператора в СЧМ и СЧТС, надежности СЧМ и СЧТС 7. инженерно-психологическая и эргономическая оценка СЧМ и СЧТС 8. инженерно-психологическое и эргономическое проектирование СЧМ и СЧТС 9. организация рабочего места оператора 10. разработка принципов и методов обучения операторов

11. определение экономического эффекта инженерно-психологических и эргономических разработок

1. Расчет надежности сложных систем. Интервалы надежности. Метод минимальных путей и минимальных сечений. Структуры типа «k из n». Структурная функция надежности.

Сложные системы – системы не сводящиеся к последовательному - параллельному соединению. Расчет надежности таких систем выполняют методами: перебора состояний, разложения относительно особого элемента, преобразования «треугольник-звезда».

Иногда структура системы может быть настолько сложной, что задача точного определения надежности оказывается практически не разрешимой. В таких случаях иногда можно ограничиться определением интервалов надежности, т.е. построить оценки надежности сверху и снизу. Пусть известны надежности каждого элемента. Оценки сверху и снизу можно получить из следующих соображений. Пусть событие А заключается в том, что система работает, событие - все элементы системы работают, событие - работает хотя бы один из элементов системы.

Тогда , и следовательно, ,Но - надежность системы с последовательным соединением; - надежность системы с параллельным соединением.Итак, получаем следующие оценки для интервала надежности Полученные оценки называют грубыми или тривиальными.

Например, для мостиковой схемы получаем тривиальные оценки . При p=0,5 это дает диапазон значений .Правило получения тривиальных оценок можно сформулировать следующим образом: если все элементы системы соединить последовательно, то надежность системы понизится; если все элементы соединить параллельно, то надежность системы повысится.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.