Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и участники бюджетного процесса

ЗАЯВКА

Награждение

Порядок работы экспертного жюри

6.1. Экспертное жюри формируется Оргкомитетом Выставки с целью объективной экспертной оценки экспонируемых проектов.

6.2. В состав экспертного жюри входят представители исполнительных органов государственной власти, представители бизнес-сообщества и научного сообщества.

6.3. Работой экспертного жюри руководит председатель экспертного жюри, а в его отсутствие - заместитель председателя экспертного жюри.

6.4. Оценка выставочных работ производится в соответствии с критериями оценки выставочных работ, утвержденных настоящим Положением. Результаты оценки каждой работы заносятся в индивидуальные Протоколы и утверждаются Оргкомитетом Выставки.

6.5. Порядок проведения экспертизы представленных проектов проходит в форме свободной дискуссии и направлена на оценку индивидуальной работы автора или индивидуального вклада автора, в случае, если конкурсный проект является совместной разработкой.

6.6. Экспертиза проектов проводится в целях определения научности, оригинальности, новизны и актуальности работы, уровня заложенного творческого потенциала, доступности и научности изложения, владения материалом, оценки функциональности, красоты технического решения и наглядности.

 

7.1. Оргкомитет определяет авторов конкурсных проектов Выставки с присуждением I, II и III места по каждой номинации и указанной области научного знания.

7.2. Все победители Выставки награждаются дипломами Министерства образования Пензенской области.

Участник, получивший Гран-при Выставки, рекомендуется к участию в федеральном этапе Выставки в г. Москва в рамках Всероссийского конкурса научно-технического творчества молодежи НТТМ-2015.

7.3. Лучшие авторские проекты получат организационную, информационную поддержку и будут рекомендованы для практической реализации.


 

Приложение №1

к Положению о VIII областной выставке

научно-технического творчества молодежи

«Прогресс-2014»

 

на участие в VIII областной выставке научно-технического

творчества молодежи «Прогресс-2014»

 

1.Категория участника.

2. Название номинации.

3. Область исследования.

4. Название проекта.

5. Автор (группа авторов) проекта: ФИО (полностью), дата рождения, образовательная организация/организация, курс/должность.

6. Научный руководитель (руководители) проекта (если есть): ФИО (полностью), ученое звание и ученая степень руководителя (руководителей).

7. Контактные сведения (телефон, факс, электронная почта).

8. Краткая аннотация проекта:

8.1. Основные идеи научно-исследовательского проекта;

8.2. Перспективы проекта.

9. Экспонаты, которые будут представлены на Выставке.

10. Компании, способствующие развитию проекта (название, ФИО руководителя, контактная информация (адрес, телефон, электронная почта).

11. Оборудование, необходимое для качественного представления экспозиции (все необходимые материалы для организации рабочего места).

 

 

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством деятельность государственных органов, и иных участников данного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчетов об их исполнении.

В основе бюджетного процесса лежит законодательная база (рис. 28.1).

В Республике Беларусь, как и во многих странах, бюджетный год совпадает с календарным. Основным принципом организации бюджетного процесса является принцип ежегодности, согласно которому бюджет ежегодно принимается как финансовый план государства сроком на один год с 1 января по 31 декабря, причем обязательно до начала финансового года.

Но срок действия бюджета не совпадает с бюджетным циклом.

Четыре этапа бюджетного процесса (рис. 28.2) осуществляются в следующих временных периодах:

1) составление проекта бюджета – до 1 сентября года, предшествующего началу нового бюджетного года;

2) рассмотрение и утверждение бюджета – до 1 декабря;

3) исполнение бюджета в течение года действия закона о бюджете;

4) составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета – не позднее пяти месяцев со дня окончании отчетного финансового года.

Таким образом, бюджетный цикл составляет почти двухгодичный период. Этапы бюджетного процесса следуют в указанной последовательности, которая подлежит изменению. На каждой стадии бюджетного процесса решаются вопросы, которые не могут быть решены в другое время.

Рассмотрение и утверждение как бюджетов, так и отчетов об их исполнении производятся г л а с н о, если только речь не идет о вопросах, отнесенных законодательством Республики Беларусь к категории государственных секретов.

 

В ходе бюджетного процесса решаются следующие задачи:

• выявление материальных и финансовых резервов государства для обеспечения устойчивого экономического роста;

• определение доходов бюджета по отдельным налоговым и другим платежам, а также общего объема доходов в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-экономического развития;

• установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего объема расходов исходя из потребностей бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения;

• обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов;

• осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами;

• контроль за финансовой деятельностью юридических лиц и отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств.

Участниками бюджетного процесса являются органы государственного управления, организации и физические лица:

• Президент Республики Беларусь;

• Парламент Республики Беларусь;

• Правительство Республики Беларусь;

• местные Советы депутатов;

• местные исполнительные и распорядительные органы;

• органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь;

• национальный банк Республики Беларусь;

• иные государственные органы, на которые в соответствии с законодательством возложены права и обязанности по регулированию бюджетных отношений организаций и осуществлению бюджетного процесса;

• распорядители и получатели бюджетных средств;

• банки;

• иные организации и физические лица, участвующие в бюджетном процессе.

 

Особым участником бюджетного процесса выступают бюджетные организации, которые:

• несут нагрузку по исполнению бюджета и эффективному использованию государственных финансовых ресурсов;

• в соответствии с закрепленными за ними функциями и задачами разрабатывают планы своей деятельности, бюджетные сметы, сметы доходов и расходов внебюджетных средств, увязанные с этими планами деятельности;

• обеспечивают исполнение бюджета по выделенным бюджетным средствам;

• составляют и представляют распорядителю бюджетных средств бухгалтерскую отчетность в составе, определенном Министерством финансов Республики Беларусь.

Бюджетные организации могут осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку она необходима:

• для их уставных целей (ради которых они созданы), соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности организаций;

• для выполнения государственно значимых задач, предусмотренных учредительными документами, соответствует этим задачам и отвечает предмету деятельности данных организаций.

По внебюджетным средствам бюджетные организации составляют сметы доходов и расходов внебюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь. Незаконное, нецелевое использование внебюджетных средств, а также использование внебюджетных средств с нарушением бюджетного законодательства влекут применение ответственности, установленной Бюджетным кодексом.

Важным участником бюджетного процесса являютсяраспорядители бюджетных средств, действующие на основе установления им бюджетных назначений с возложением определенных функций для осуществления программ и мероприятий, которые проводятся за счет средств бюджета. Бюджетные назначения – это полномочия на использование определенной суммы бюджетных средств, предоставленные распорядителям бюджетных средств законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год (или решением Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год) в порядке, определенном Бюджетным кодексом.

Основные функции распорядителей бюджетных средств:

• разработка планов своей деятельности в соответствии с функциями и задачами, определенными законодательством, исходя из необходимости достижения установленных результатов за счет эффективного расходования бюджетных средств. Планы представляются в Министерство финансов (либо соответствующий местный финансовый орган) вместе с материалами для подготовки проекта республиканского (или местного) бюджета на очередной финансовый год;

• расчет на основе плана деятельности объема ассигнований к проекту бюджета на очередной финансовый год и составление проекта бюджетной сметы. Расчет и проект сметы направляются в Министерство финансов (или местный финансовый орган);

• обеспечение управления бюджетными назначениями и определение по согласованию с Министерством финансов (или местным финансовым органом) порядка использования предусмотренных им бюджетных назначений;

• утверждение бюджетных смет получателей бюджетных средств;

• контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, своевременным возвратом излишне полученных бюджетных средств и представлением отчетности;

• ведение реестров расходных обязательств. Распорядители средств республиканского и местных бюджетов составляют и представляют в Министерство финансов (или местный финансовый орган) сводную бухгалтерскую отчетность в составе и порядке, определенных Министерством финансов, а также сводную бюджетную смету.

Получатели бюджетных средств законодательно наделены набором прав и обязанностей (рис. 28.4).

Бюджетные средства предоставляются получателям бюджетных средств через распорядителей в виде бюджетных ассигнований.

На основании бюджетных ассигнований в соответствии с указаниями Министерства финансов Республики Беларусь разрабатываются и утверждаются бюджетные сметы получателей бюджетных средств. Они составляются в денежном выражении (тысячах рублей с одним десятичным знаком) и действуют в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря).

Получатели бюджетных средств несут ответственность за управление бюджетными ассигнованиями, принимают бюджетные обязательства и осуществляют расходы только в пределах установленных бюджетных ассигнований.

Право организаций на расходование бюджетных ассигнований, предусмотренных им в текущем финансовом году, прекращается по его окончании. При этом неиспользованные остатки средств на счетах организаций перечисляются в доход соответствующего бюджета.

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок работы организационного комитета | Понятие группы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.