КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Творительный падеж при обозначении занятия
Урок 5 muqjf... ■ •■ - ■ - ". ■ ■■ - Я хочу стать врачом. - Каким? - Детским._________ 276. а) Перепишите текст. Подчеркните словосочетания глаголы + форма М.В. Ломоносов был замечательным русским учёным XVIII века. Он стал крупным специалистом в разных областях науки: он был химиком и физиком, географом, художником и поэтом. М. В. Ломоносов занимался химией и физикой, географией и астрономией, он интересовался русской историей и русской литературой. М.В. Ломоносов является автором первой грамматики русского языка. А.С. Пушкин говорил: «Ломоносов был великим человеком. Он создал первый университет в России. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». б) Определите род подчёркнутых существительных и графически покажите зависимость окончаний. Образец: стал крупным специалистом м. р. интересовался русской историей ж. р. 277. а) Перепишите предложения. Подчеркните одной чертой существи Образец: Математика - трудный предмет. 1. Фонетика - это раздел лингвистики. 2. Мой любимый предмет - история. 3. Рассказ «Подарок» - первая книга, которую я прочитал на русском языке. 4. «Старт» - это учебник русского языка для студентов-иностранцев. б) Напишите эти предложения с глаголом являться. Образец: Математика является трудным предметом. 278. Уточните информацию с помощью вопросов. - Каким? (Каким врачом работает твой брат?) а) 1. Иван Иванович работает инженером. 2. Виктор стал механиком.
б) 1. Наша Шурочка стала артисткой. 2. Лида работает лаборанткой. 3. Мама Виктора была медсестрой. - 279. Напишите, кем были эти люди. Образец: М. В. Ломоносов - великий русский учёный. М. В. Ломоносов был великим русским учёным. 1. Д. И. Менделеев - великий русский учёный-химик. 2. А. С. Пушкин -великий русский поэт. 3. Н. И. Пирогов - замечательный русский хирург. 4. В. И. Суриков - известный русский художник. 5. П. И. Чайковский - заме 280. а) Прочитайте текст. Напишите, кем стали эти люди. Когда юноши и девушки учатся в девятом классе, они решают очень важный вопрос - кем быть? Что делать после окончания девятого класса? Учиться или начать работать? Если учиться, то где? - в 10 классе, в профессионально-техническом училище, в техникуме? Вопрос «кем быть?» - трудный вопрос. На вопрос «Почему вы выбрали такую специальность?» люди отвечают по-разному. Отвечает Нина Смирнова: - Я преподаватель русского языка. Почему я выбрала эту специальность? Отвечает Гарри Каспаров, чемпион мира по шахматам: - Говорят, что в шахматах нужен математический склад ума. Да, я согла
Отвечает Виктор Петренко: - Я геолог. Я считаю, что это одна из самых важных и интересных про Геолог - интересная нужная профессия. Геологи ходят и ездят там, где человек ещё и не был. Я счастлив, что я стал геологом.
б) Самодиктант. Выберите любую часть упражнения и напишите её. в) Напишите о себе. Почему вы выбрали вашу специальность? ,;;. •..••,!:;-';.:■;;. ■_■ > • ■ * ii-^ у- ■<-, ь ', • ■'-. ~)\'_.'. ""•■;!(J ■-• 281. Ответьте на вопросы. 1. Какой город является столицей России? 2. Какой город является столицей Украины? 3. Какой город является столицей Испании? 4. Какой город является столицей вашей родины? 5. Какая река является самой крупной рекой вашей страны? 6. Какая газета является центральной газетой в вашей стране? 282. Восстановите вопросы. Образец:...? Центральной улицей Петербурга является Невский проспект. — Какая улица является центральной улицей Петербурга? 1....? Крупным научным центром Сибири является Новосибирск. 2....? Вторым по величине городом в России является Петербург. 3....? Одной из крупнейших библиотек мира является Российская государственная библио- тека.
283. Напишите вопросы к выделенным словам. а) 1. Виктор интересуется физикой. 2. Наташа не любит заниматься хи б) 1. Отец Олега работает главным инженером завода. 2. Аспирант Ива в) 1. Сергей интересуется физикой плазмы. 2. Мать Нины работает пре ■
284. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Вы изучаете русский язык, а что вы знаете о словарях, умеете ли вы пользоваться словарями? Словари бывают разные: двуязычные, толковые, этимологические, орфографические, словари синонимов и антонимов и др. Толковые словари объясняют значения слов. Если мы хотим узнать точные значения слова, мы пользуемся толковым словарём. Самым большим по объёму толковым словарём является Большой академический словарь современного русского языка (17 томов). Но обычно мы пользуемся «Словарём русского языка» под редакцией С. И. Ожегова. В этом словаре около 57 001 слов. Толковые словари являются и словарями произношения: в каждом словаре есть ударение. Но есть и специальный словарь - «Словарь русского лите- ратурного произношения и ударения». Если вы интересуетесь историей слова, возьмите «Этимологический словарь русского языка». Как пользоваться словарём? Чтобы найти слова в словаре, нужно знать его первоначальную форму: для существительных - это единственное число, для глаголов - это инфинитив. Вопросы: 1. Какие бывают словари? 2. Каким словарём мы пользуемся, если хотим узнать значение слова? 3. Какой словарь мы должны взять, если хотим узнать историю слова? 4. Каким словарём мы пользуемся, если хотим уточнить, как правильно произнести слово? Сложноподчинённое предложение с союзом «чтобы» Мои родители хотят, чтобы я стал юристом.
285. Закончите предложения по образцу. Образец: Мой отец работает инженером-строителем. Он хочет, чтобы я тоже работал инженером-строителем. 1. Мой брат - студент. Он хочет, чтобы я... 2. Анна будет детским врачом. Она хочет, чтобы её младшая сестра... 3. Виктор не может решить задачу по физике. Он хочет, чтобы Хуан... 4. Антон не может перевести статью на английский язык. Он хочет, чтобы Нина... 5. Хуан учится в университете на химическом факультете. Он хочет, чтобы его друг... 286. Сделайте упражнение по образцу. Образец: Олег, посмотри этот фильм! Он очень интересный. Виктор хочет, чтобы Олег посмотрел этот фильм. 1. Саша, покажи мне твои марки! 2. Андрей, расскажи об экскурсии!
3. Александр Иванович, объясните, пожалуйста, где находится музей. 4. Ан собрание. ....... 287. Напишите предложения по образцу. Что хочет Анвар, если он сказал: Анвар хочет, чтобы Виктор прочитал эту книгу. 1. «Анна, посмотри этот фильм!». 2. «Антон, купи мне марки и два конверта!». 3. «Мария, принеси завтра на урок русско-английский словарь». 4. «Хуан, пойдём на выставку молодых российских художников». 5. «Анд
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |