Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и причины олигополии




Максимизация прибыли монополий в долгосрочном периоде.

Долгосрочное равновесие можно проиллюстрировать при помощи рисунка 14. В этом случае изменяется лишь интерпретация кривых. Кривая АТС будет интерпретироваться как кривая долгосрочных средних издержек фирмы. Кривая предельных издержек будет соответствовать кривой долгосрочных предельных издержек.

Долгосрочное равновесие достигается при таком уровне выпуска, кода долгосрочные предельные издержки равны долгосрочному предельному доходу.

Долгосрочная равновесная цена будет равна высоте кривой долгосрочного спроса в этой точке. При долгосрочном равновесии, во-первых: фирма должна функционировать безубыточно; во-вторых: долгосрочное равновесие не обязательно должно устанавливаться в точке минимума кривой долгосрочных совокупных издержек; в-третьих: цена, максимизирующая долгосрочную прибыль фирмы, будет ниже, чем цена, максимизирующая краткосрочную прибыль. (Это происходит в связи с тем, что спрос на любой продукт более эластичен в долгосрочном периоде, чем в краткосрочном).

 

 

ОЛИГОПОЛИЯ – (от греческого oligos – малочисленный и poleo – продаю, торгую) – господство небольшого количества фирм и компаний в производстве определённых товаров и на рынке этих товаров.

Олигополии могут быть однородными или дифференцированными, т.е., в олигополистической отрасли могут производить дифференцированные или стандартизированные продукты. (сталь, медь, автомобили, сигареты).

Причины существования олигополии:

а) экономия издержек, зависящая от размеров предприятия (эффект масштаба)

б) барьеры для вступления и слияния. (владение патентами, контроль над стратегическим сырьём /электроника, химия/).

Для олигополии характерна всеобщая взаимозависимость.

Всеобщая взаимозависимость, вытекающая из немногочисленности, и как следствие, необходимость для фирмы взвешивать возможные ответные действия конкурентов в случае изменения её ценовой политики являются уникальными свойствами олигополии.

17. Цена и объём производства в условиях олигополии.

Для понимания сущности олигополистического ценообразования следует рассмотреть четыре различные модели: 1) ломанную кривую спроса, 2) обусловленное тайным соглашением ценообразование, 3) лидерство в ценах, 4) ценообразование по принципу «издержки плюс».

 

P
D2
MR2
f   q
MC1   MC2
D1
MR1
 
 

f q
D1
D2
P
MR2
Q MR1
 
 

Рисунок 10. Ломанная кривая спроса.

 

2) обусловленное тайным соглашением ценообразование. Тайный сговор имеет место, когда фирмы достигают непосредственного, или молчаливого (не выраженного словами) соглашения о том, чтобы зафиксировать цены, разделить или распределить рынки таким образом, чтобы ограничить конкуренцию между собой.

MC
ATC
D
MR
 
 

Рисунок 11. Ценообразование при тайном сговоре.

3) лидерство в ценах. Оно представляет собой средство, с помощью которого олигополисты могут координировать своё поведение, не вступая в прямой тайный сговор. Здесь получила развитие практика, в соответствии с которой «господствующая» фирма, обычно наиболее крупная или наиболее эффективная в отраслях, меняет цену, а все другие фирмы более или менее автоматически следуют этому изменению.

4) «издержки плюс». В этом случае олигополисты используют формулу или методику для определения издержек на единицу продукции, и к издержкам добавляется накидка. Для того чтобы определить цену. Однако издержки на единицу продукции изменяются с изменением объёма производства и поэтому фирма должна брать некоторый типичный или плановый уровень производства. При этом фирма стремится к некоторой плановой прибыли или норме прибыли на свои капиталовложения.

 


 

Тема 6: Спрос на ресурсы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.