Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В области стандартизации 2 страница




– межгосударственные технические комитеты по стандартизации;

– рабочие комиссии и группы.

Они формируются из членов МГС и специалистов-экспертов государств-участников соглашения.

Разработка межгосударственного стандарта осуществляется в следующем порядке:

– организация разработки стандарта;

– разработка первой редакции проекта стандарта и рассылка его на отзыв;

– разработка окончательной редакции проекта стандарта и рассылка на рассмотрение и голосование;

– принятие и регистрация стандарта.

Государство-разработчик может ввести дополнительные (предшествующие 2-й) стадии разработки стандарта.

Разработка «ГОСТ» осуществляется в соответствии с Программой работ по межгосударственной стандартизации. Программа разрабатывается на три года и является постоянно действующим в этот период документом, содержащим перечень проводящихся в настоящее время и намеченных к выполнению работ по межгосударственной стандартизации.

Межгосударственные стандарты применяют в качестве государственных в странах, чьи национальные органы приняли стандарт (присоединились к нему) в порядке, установленном этими национальными органами.

При этом применение ГОСТа осуществляется непосредственно, без переоформления в государственный стандарт.

На территории Беларуси введение в действие ГОСТа осуществляется организационно-распорядительным документом Госстандарта после регистрации и получения экземпляра стандарта пригодного к тиражированию. При этом Госстандарт устанавливает для каждого стандарта дату введения его в действие. При издании в Беларуси межгосударственного стандарта на 2-й странице титульного листа в предисловии указывают информацию, каким документом и когда вводится данный стандарт на территории. Информация о введении в действие ГОСТа публикуется в ИУС Беларуси.

Национальный орган по стандартизации вправе прекратить применение ГОСТа в одностороннем порядке в следующих случаях:

– при возникновении противоречий между установленными в данном стандарте требованиями, положениями законодательных актов этого государства;

– при несоответствии установленных в данном стандарте требований потребностям национальной экономики и безопасности;

– при несогласии с содержанием изменений, внесенных в данный стандарт или с содержанием стандарта, принятого взамен действовавшего.

Госстандарт прекращает действие ГОСТа организационно-распорядительным документом. Информация о прекращении применения ГОСТа публикуется в ИУС Беларуси.

7. Региональные организации по стандартизации.

 

К целям европейской стандартизации относятся:

· согласованность национальных стандартов в странах—участницах ЕС;

· единое принятие странами—участницами ЕС международных стандартов;

· разработка единых европейских стандартов в областях, где не приняты международные стандарты.

Вопросы стандартизации в рамках ЕС решаются равноправными европейскими организациями по стандартизации, различающимися областями деятельности:

– CEN (Comite europeen de normalisation) — Европейский комитет по стандартизации;

– CENELEC (Comite europeen de normalisation en electro-technique) — Европейский комитет по стандартизации в электротехнике.

Согласно бельгийскому или французскому праву европейские организации по стандартизации, как и соответствующие международные организации по стандартизации, являются гражданско-правовыми объединениями. Каждая страна имеет только одного официального представителя, который выражает интересы этой страны в области стандартизации. При согласовании на европейском уровне (особенно при принятии европейских стандартов) представители стран имеют голоса, взвешенные в соответствии с экономическим уровнем развития их стран.

Европейский комитет по стандартизации (СЕН)

Европейский комитет по стандартизации (до 1970г. - Европейский комитет по координации стандартов) существует с 1961г. Членами СЕН состоят национальные организации по стандартизации 18 европейских государств: Австрии, Бельгии, Великобритании, Греции, Дании, Германии, Испании, Исландии, Италии, Люксембурга, Норвегии, Нидерландов, Португалии, Финляндии, ФРГ, Франции, Швеции, Швейцарии. Это закрытая организация, куда до 1992г. входили только члены ЕС и ЕАСТ (кроме Лихтейнштейна, не имеющего национальной организации по стандартизации). По решению Генеральной ассамблеи СЕН создана новая категория членства - ассоциативный член. Ассоциативным членом может быть любая общественная, научная, экономическая или другая организация страны-члена СЕН, чей статус определяется национальным или европейским законодательством. Ассоциативные члены обязаны способствовать достижению целей СЕН, содействовать процессу стандартизации, принимать участие в обсуждениях проектов стандартов (до принятия решения), но они не имеют права голоса.

Процесс стандартизации на европейском уровне СЕН включает планирование, разработку и принятие стандарта на основе консенсуса всех заинтересованных сторон.

При планировании работ по стандартизации учитываются предложения, поступающие от национальных организаций; европейских организаций (чаще всего по линии ЕАСТ); ассоциативных органов (АО); европейских торговых ассоциаций.

Подготовка проекта стандарта возложена на соответствующий технический комитет, который утверждает первоначальный проект (на трех официальных языках), а после регистрации его в Центральном секретариате документ становится официальным проектом европейского стандарта.

В ряде случаев подготовка проекта стандарта проводится в рамках ИСО, причем руководителем проекта назначается представитель европейской страны-члена ЕС.

Основная цель СЕН - содействие развитию торговли товарами и услугами путем разработки европейских стандартов (евронорм, EN), на которые могли бы ссылаться в своих директивах ЕС, ЕАСТ и другие межправительственные организации; путем обеспечения единообразного применения в странах-членах международных стандартов ИСО и МЭК; сотрудничества со всеми организациями региона, занимающимися стандартизацией; предоставления услуг по сертификации на соответствие европейским стандартам (евронормам).

СЕН разрабатывает европейские стандарты в таких областях, как оборудование для авиации, водонагревательные газовые приборы, газовые баллоны, комплектующие детали для подъемных механизмов, газовые плиты, сварка и резка, трубопроводы и трубы, насосные станции и др.

Один из принципов работы СЕН - обязательное использование международных стандартов ИСО как основы для разработки евронорм либо дополнение тех результатов, которые достигнуты в ИСО. Выбор приоритетного направления должен быть обоснован экономической необходимостью, диктуемой степенью влияния будущего стандарта на развитие взаимовыгодных связей, невозможностью применения международного или другого стандарта для данной цели, предложением стран-участниц СЕН или рекомендациями органов ЕС и ЕАСТ.

Высший орган СЕН - Генеральная ассамблея, в которой представлены национальные организации по стандартизации, правительственные органы стран-членов, ЕС и ЕАСТ, а также ассоциированные организации.

Европейский комитет по стандартизации в электротехнике (СЕНЭЛЕК)

СЕНЭЛЕК создан в 1971 г. объединением двух европейских организаций — Европейского комитета по координации электротехнических стандартов стран—членов ЕАСТ и Европейского комитета по координации электротехнических стандартов стран—членов ЕС (в то время ЕЭС).

Члены СЕНЭЛЕК — 17 стран Европы: Австрия, Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Финляндия, Франция, ФРГ, Швейцария, Швеция. Все они представлены национальными электротехническими комитетами и являются членами МЭК (Кроме Люксембурга).

Во главе организации — Генеральная ассамблея, в которой страны-члены представляют национальные организации по стандартизации и правительственные органы, а также участвуют представители ЕС и ЕАСТ. Генеральная ассамблея избирает Административный совет, состоящий из делегаций (до 5 человек) от национальных организаций стран-членов. Структуры, ответственные за стандартизацию, аналогичны описанным для СЕН. СЕНЭЛЕК с ними тесно сотрудничает.

Основная цель СЕНЭЛЕК — разработка стандартов на электротехническую продукцию в тесном сотрудничестве с ЕС и ЕАСТ. Стандарты СЕНЭЛЕК рассматриваются как необходимое средство для создания единого европейского рынка.

Сущность главного направления работы СЕНЭЛЕК состоит в устранении любых технических различий между национальными стандартами стран-членов, между процедурами сертификации соответствия изделий требованиям стандартов и недопущении тем самым возникновения технических барьеров в торговле товарами электротехнических отраслей.

При планировании работ по стандартизации в области новых технологий учитываются требования ЕС и ЕАСТ, привлекаются специалисты СЕН и других организаций. Так, если решаются вопросы, касающиеся информатики, приглашается к участию Европейская конференция руководящих органов почт и телекоммуникаций.

Основные объекты стандартизации в СЕНЭЛЕК:

· промышленное и бытовое оборудование с номинальным напряжением от 50 до 1000 Вольт переменного тока и 75-1500 Вольт постоянного тока;

· медицинское электрооборудование;

· электромагнитная совместимость, в том числе радиопомехи;

· оборудование для использования в потенциально взрывоопасной атмосфере (взрывозащищенное оборудование);

· метрологическое обеспечение средств измерений, включая электронные.

Кроме того, по заданию ЕС и ЕАСТ СЕНЭЛЕК разрабатывает европейские стандарты на отдельные виды электрооборудования, в которых европейский рынок испытывает срочную потребность, но их свободному поступлению мешают технические барьеры как существующие, так и потенциальные, которые могут возникнуть в будущем.

Еще одно направление деятельности СЕНЭЛЕК — гармонизация стандартов, которой руководит Технический совет, специально созданный для рассмотрения рекомендаций и предложений программных комитетов. Эта работа необходима как для избежания дублирования МЭК, так и для своевременного применения международных стандартов МЭК (а также их проектов) как базы для евро-норм либо принятия их в качестве региональных. Такой же анализ проводится и по отношению к другим организациям региона. Если какой-либо международный стандарт выбран в качестве базового, СЕНЭЛЕК предлагает всем национальным организациям по стандартизации остановить разработку стандарта в этой области. В качестве национального будет принят европейский стандарт СЕНЭЛЕК, созданный на основе международного. Такая процедура, предусмотренная общими внутренними правилами СЕН/СЕНЭЛЕК, называется "Соглашение о бездействии".

Региональные стандарты, принятые СЕНЭЛЕК, могут иметь три формы: европейский стандарт (EN), документ по гармонизации (НД) и предварительный стандарт (ENV).

Европейский институт по стандартизации в области электросвязи (ЕТСИ)

Создание ЕТСИ было вызвано необходимостью ускоре­ния процесса гармонизации стандартов в области электросвязи, что особенно актуально для развития электросетей, промышлен­ности и новейших технологий. Начал свою деятельность в 1988 году. На сегодняшний день в ЕТСИ участвуют 24 государства в ка­честве полноправных членов, а также ряд ассоциированных чле­нов (например Австралия и Израиль), не имеющих права реша­ющего голоса.

Основная задача организации - поиск общих стандартов для создания комплексной инфраструктуры электросвязи. Эта инфраструктура призвана обеспечить полную совместимость любого оборудования и услуг, предлагаемых потребителям. По своему статусу это некоммерческая организация, деятельность которой регулируется французским законодательством (по местонахождению института).

В оргструктуре института имеется Совместная группа при президентах (СПГ), в задачу которой входит координация рабо­ты всех трех европейских организаций по стандартизации в пог­раничных областях (информационные технологии, электронные компоненты, системы электросвязи, обеспечивающие совмести­мость компьютеров). За подготовку проектов стандартов отвечают технические ко­митеты, а разработкой проекта занимается определенная группа специалистов.

По своему статусу ЕТСИ некоммерческая ассоциация, деяте­льность которой регулируется французским законодательством (по местонахождению института).

Межскандинавская организация по стандартизации (ИНСТА)

Межскандинавская организация по стандартизации (ИНСТА) создана в 1952г. Ее члены — Дания, Норвегия, Финляндия, Швеция, входящие своими национальными организациями по стандартизации, а также десять других организаций, занимаю­щихся вопросами стандартизации в этих странах.

Главная особенность деятельности ИНСТА, отличающая ее от других подобных организаций, состоит в том, что она не раз­рабатывает региональных общескандинавских стандартов. Во многом это связано со значительной долей внешней торговли в экономике стран. Например, Дания еще в начале 70-х годов полностью отказалась от разработки национальных стандартов и перешла на международные и региональные нормативные доку­менты.

Основные задачи ИНСТА:

· содействие созданию согласованных национальных стан­дартов скандинавских государств,

· единообразие технических требований национальных нормативных документов,

· организация обмена информацией о работах по стандартизации,

· распространение опыта по созданию стандартов.

За основу разрабатываемых нормативных документов, принимаются международные стандарты ИСО, МЭК, европейские стандарты СЕН и СЕНЭЛЕК, стандарты других организаций. Разработанные нормативные документы принимаются странами-членами в качестве национальных после того, как их проекты одобряются всеми странами — членами ИНСТА.

Главной целью своей деятельности организация считает достижение взаимопонимания между скандинавскими странами. Для этого проводятся регулярные ежегодные встречи, на которых обсуждаются все спорные вопросы. Так же, как и любая региональная организация, ИНСТА направляет свои усилия на устранение технических барьеров в торговле. Основные пути для решения данной проблемы — гармонизация стандартов, взаимное признание результатов испытаний, создание единой системы сертификации соответствия про­дукции.

Приоритетными направлениями в гармонизации национальных стандартов признаны: машино- и станкостроение, безопас­ность рабочих мест, эксплуатационная надежность и безопас­ность противопожарных средств.

Тема 5. Оценка соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации в Республике Беларусь

1. Понятие и сущность оценки соответствия, ее цели, задачи и принципы в Республике Беларусь.

2. Объекты и субъекты оценки соответствия.

3. Закон Республики «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации»: область распространения, структура, основные положения.

4. Аккредитация: понятие, цели, принципы. Порядок осуществления аккредитации в Республике Беларусь.

5. Подтверждение соответствия: понятие, сущность, цели и принципы в Республике Беларусь. Формы подтверждения соответствия, их характеристика.

6. Документальные свидетельства оценки соответствия: аттестат аккредитации, сертификат соответствия, декларация о соответствии, сертификат компетентности.

7. Источники финансирования работ и контроль в области оценки соответствия.

 

1. Понятие и сущность оценки соответствия, ее цели, задачи и принципы в Республике Беларусь.

 

Закон Республики Беларусь «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» №269-З от 05 января 2004г. определяет

 

Оценка соответствия осуществляется в целях:

· обеспечения защиты жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окружающей среды;

· повышения конкурентоспособности продукции (услуг);

· создания благоприятных условий для обеспечения свободного перемещения продукции на внутреннем и внешнем рынках, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.

Принципами оценки соответствия являются:

ü гармонизация с международными и межгосударственными (региональными) подходами в области оценки соответствия;

ü обеспечение идентичности правил и процедур подтверждения соответствия продукции отечественного и иностранного производства;

ü соблюдение требований конфиденциальности сведений, полученных при выполнении работ по оценке соответствия.

Оценка соответствия осуществляется в виде:

ü аккредитации;

ü подтверждения соответствия.

2. Объекты и субъекты оценки соответствия.

Законом Республики Беларусь «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» определены объекты и субъекты оценки соответствия.

Объектами оценки соответствия являются:

– продукция;

– процессы разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции;

– оказание услуг;

– система управления качеством;

– система управления окружающей средой;

– компетентность юридического лица в выполнении работ по подтверждению соответствия и (или) проведении испытаний продукции;

– профессиональная компетентность персонала в выполнении определенных работ, услуг;

– иные объекты, в отношении которых в соответствии с законодательством Республики Беларусь принято решение об оценке соответствия.

Субъектами оценки соответствия являются:

ü Республика Беларусь в лице уполномоченных государственных органов;

ü аккредитованные органы по сертификации;

ü аккредитованные испытательные лаборатории (центры);

ü заявители на аккредитацию;

ü заявители на подтверждение соответствия.

3. Закон Республики «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации»: область распространения, структура, основные положения.

Законодательство Республики Беларусь об оценке соответствия основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Закона Республики Беларусь «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» и иных актов законодательства Республики Беларусь.

Закон Республики Беларусь «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» № 269-З от 5 января 2004г. определяет правовые и организационные основы оценки соответствия объектов оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации и направлен на обеспечение единой государственной политики при осуществлении оценки соответствия.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при оценке соответствия объектов оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации. Действие данного Закона не распространяется на отношения, возникающие при оценке соответствия в области здравоохранения, оказания юридических услуг, бухгалтерского учета, эмиссии ценных бумаг.

Закон Республики Беларусь «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» включает шесть глав:

Глава 1 «Общие положения» (10 статей)

Глава 2 «Государственное регулирование и управление в области оценки соответствия» (9 статей)

Глава 3 «Аккредитация» (3 статьи)

Глава 4 «Подтверждение соответствия» (14 статей)

Глава 5 «Международное сотрудничество» (2 статьи)

Глава 6 «Заключительные положения» (3 статьи)

Государственное регулирование и управление в области оценки соответствия осуществляется следующими органами:

· Президентом Республики Беларусь,

· Советом Министров Республики Беларусь,

· Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь,

· иными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Нарушение законодательства Республики Беларусь об оценке соответствия влечет ответственность, установленную законодательством Республики Беларусь.

 

4. Аккредитация: понятие, цели, принципы. Порядок осуществления аккредитации в Республике Беларусь. Система аккредитации Республики Беларусь.

Аккредитация – вид оценки соответствия, результатом осуществления которого является официальное признание компетентности юридического лица в выполнении работ по подтверждению соответствия и (или) проведении испытаний продукции

Аккредитация осуществляется в целях:· подтверждения компетентности юридических лиц в выполнении работ по подтверждению соответствия и (или) проведении испытаний продукции в определенной области аккредитации;· обеспечения доверия изготовителей (продавцов) и потребителей продукции (услуг) к деятельности аккредитованных органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);· создания условий для взаимного признания результатов деятельности аккредитованных органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) на международном уровне.

Данные цели предполагают решение следующих задач в области аккредитации:

• установление единых требований к испытательным лабора­ториям;

• установление общих правил аккредитации и требований к органам по аккредитации;

• создание национальных систем аккредитации, соответствующих

международным нормам;

• сотрудничество национальных структур по аккредитации на

международном уровне и внутри страны.

Принципами аккредитации являются:- добровольность;- открытость и доступность правил и процедур аккредитации;- обеспечение равных условий для заявителей на аккредитацию;- недопустимость ограничения конкуренции при аккредитации.Порядок осуществления аккредитации устанавливается в Системе аккредитации Республики Беларусь. Система аккредитации Республики Беларусь – установленная совокупность субъектов оценки соответствия, нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, определяющих правила и процедуры аккредитации и функционирования системы в целом. Процедура аккредитации предусматривает:1. подачу заявления на проведение аккредитации;2. подготовку к проведению оценки;3. оценку деятельности (проведение экспертиза);4. подготовку отчета об оценке;5. процедуры контроля и повторной оценки.Аккредитацию осуществляет Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь. Заявители на аккредитацию обязаны:- выполнять требования Системы аккредитации Республики Беларусь;- создавать должностным лицам Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь необходимые условия для выполнения работ по аккредитации.Положительные результаты аккредитации удостоверяются аттестатом аккредитации, который выдается аккредитованным органам по сертификации и аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь. Заявители на аккредитацию имеют право в установленном порядке обжаловать в суд неправомерные действия (бездействие) Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь по вопросам, связанным с прохождением процедур аккредитации.Основными м ировыми тенденциями в организации работ по аккредитации являются:§ стремление к взаимному признанию результатов аккредитации;§ создание единых национальных систем;§ проведение работ по аккредитации по единым правилам;§ разделение деятельности по аккредитации и сертификации;§ связь аккредитованных органов и лабораторий с системами сертификации;§ активное участие государства в деятельности национальных систем аккредитации (через законодательные акты).

5. Подтверждение соответствия: понятие, сущность, цели и принципы в Республике Беларусь. Формы подтверждения соответствия, их характеристика.

Подтверждение соответствия в условиях рыночных отношений дает следующие преимущества предприятиями и организациям Республики Беларусь:

· обеспечивает доверие внутренних и зарубежных потребителей к качеству продукции, услуг, процессов;

· облегчает и упрощает выбор необходимой продукции и услуг потребителям;

· обеспечивает потребителю получение объективной информации о качестве продукции, услуг;

· способствует более длительному успеху и защите в конкуренции с изготовителями несертифицированной продукции;

· уменьшает импорт в страну аналогичной продукции;

· предотвращает поступление в страну импортной продукции не соответствующего уровня качества;

· стимулирует улучшение качества НТД путем установления в ней более прогрессивных требований;

· способствует повышению организационно-технического уровня производства;

· стимулирует ускорение НТП.

Закон Республики Беларусь «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» №269-З от 05 января 2004г. определяет подтверждение соответствия как вид оценки соответствия, результатом осуществления которого является документальное удостоверения соответствия объекта оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

Подтверждение соответствия осуществляется в целях:

ü удостоверения соответствия объектов оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;

ü содействия потребителям в компетентном выборе продукции (услуг).

Принципами подтверждения соответствия являются:

ü открытость и доступность правил и процедур подтверждения соответствия;

ü независимость аккредитованных органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) от заявителей на подтверждение соответствия;

ü минимизация сроков исполнения и затрат заявителей на подтверждение соответствия на прохождение процедур подтверждения соответствия;

ü защита имущественных интересов заявителей на подтверждение соответствия, в том числе путем соблюдения конфиденциальности в отношении сведений, полученных в процессе прохождения процедур подтверждения соответствия;

ü недопустимость ограничения конкуренции при выполнении работ по подтверждению соответствия и проведении испытаний продукции.

Различают следующие формы подтверждения соответствия:

1. обязательное подтверждение соответствия:

Ø обязательная сертификация;

Ø декларирование соответствия.

2. добровольное подтверждение соответствия:

Ø добровольная сертификация.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в отношении объектов оценки соответствия, включенных в перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь.

Реализация продукции, оказание услуг, деятельность персонала и функционирование иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, без наличия документов об оценке соответствия запрещается. Порядок подтверждения наличия документов об оценке соответствия определяется Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь.

Сертификация – форма подтверждения соответствия, осуществляемого аккредитованным органом по сертификации.

Для осуществления работ по сертификации необходимо иметь комплексные подходы к ее осуществлению, а также определенную систему органов и служб, специально подготовленный персонал.

К основным видам деятельности по сертификации относятся:

1) сертификация продукции;

2) сертификация систем качества;

3) аккредитация испытательных лабораторий;

4) аккредитация центра обучения экспертов-аудиторов;

5) подготовка и аттестация экспертов;

6) инспекционный контроль на подтверждение сертификата.

В мировой практике накопился богатый опыт осуществления сертификации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.097 сек.