КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В области стандартизации 2 страница
– межгосударственные технические комитеты по стандартизации; – рабочие комиссии и группы. Они формируются из членов МГС и специалистов-экспертов государств-участников соглашения. Разработка межгосударственного стандарта осуществляется в следующем порядке: – организация разработки стандарта; – разработка первой редакции проекта стандарта и рассылка его на отзыв; – разработка окончательной редакции проекта стандарта и рассылка на рассмотрение и голосование; – принятие и регистрация стандарта. Государство-разработчик может ввести дополнительные (предшествующие 2-й) стадии разработки стандарта. Разработка «ГОСТ» осуществляется в соответствии с Программой работ по межгосударственной стандартизации. Программа разрабатывается на три года и является постоянно действующим в этот период документом, содержащим перечень проводящихся в настоящее время и намеченных к выполнению работ по межгосударственной стандартизации. Межгосударственные стандарты применяют в качестве государственных в странах, чьи национальные органы приняли стандарт (присоединились к нему) в порядке, установленном этими национальными органами. При этом применение ГОСТа осуществляется непосредственно, без переоформления в государственный стандарт. На территории Беларуси введение в действие ГОСТа осуществляется организационно-распорядительным документом Госстандарта после регистрации и получения экземпляра стандарта пригодного к тиражированию. При этом Госстандарт устанавливает для каждого стандарта дату введения его в действие. При издании в Беларуси межгосударственного стандарта на 2-й странице титульного листа в предисловии указывают информацию, каким документом и когда вводится данный стандарт на территории. Информация о введении в действие ГОСТа публикуется в ИУС Беларуси.
Национальный орган по стандартизации вправе прекратить применение ГОСТа в одностороннем порядке в следующих случаях: – при возникновении противоречий между установленными в данном стандарте требованиями, положениями законодательных актов этого государства; – при несоответствии установленных в данном стандарте требований потребностям национальной экономики и безопасности; – при несогласии с содержанием изменений, внесенных в данный стандарт или с содержанием стандарта, принятого взамен действовавшего. Госстандарт прекращает действие ГОСТа организационно-распорядительным документом. Информация о прекращении применения ГОСТа публикуется в ИУС Беларуси. 7. Региональные организации по стандартизации.
К целям европейской стандартизации относятся: · согласованность национальных стандартов в странах—участницах ЕС; · единое принятие странами—участницами ЕС международных стандартов; · разработка единых европейских стандартов в областях, где не приняты международные стандарты. Вопросы стандартизации в рамках ЕС решаются равноправными европейскими организациями по стандартизации, различающимися областями деятельности: – CEN (Comite europeen de normalisation) — Европейский комитет по стандартизации; – CENELEC (Comite europeen de normalisation en electro-technique) — Европейский комитет по стандартизации в электротехнике. Согласно бельгийскому или французскому праву европейские организации по стандартизации, как и соответствующие международные организации по стандартизации, являются гражданско-правовыми объединениями. Каждая страна имеет только одного официального представителя, который выражает интересы этой страны в области стандартизации. При согласовании на европейском уровне (особенно при принятии европейских стандартов) представители стран имеют голоса, взвешенные в соответствии с экономическим уровнем развития их стран.
Европейский комитет по стандартизации (СЕН) Европейский комитет по стандартизации (до 1970г. - Европейский комитет по координации стандартов) существует с 1961г. Членами СЕН состоят национальные организации по стандартизации 18 европейских государств: Австрии, Бельгии, Великобритании, Греции, Дании, Германии, Испании, Исландии, Италии, Люксембурга, Норвегии, Нидерландов, Португалии, Финляндии, ФРГ, Франции, Швеции, Швейцарии. Это закрытая организация, куда до 1992г. входили только члены ЕС и ЕАСТ (кроме Лихтейнштейна, не имеющего национальной организации по стандартизации). По решению Генеральной ассамблеи СЕН создана новая категория членства - ассоциативный член. Ассоциативным членом может быть любая общественная, научная, экономическая или другая организация страны-члена СЕН, чей статус определяется национальным или европейским законодательством. Ассоциативные члены обязаны способствовать достижению целей СЕН, содействовать процессу стандартизации, принимать участие в обсуждениях проектов стандартов (до принятия решения), но они не имеют права голоса. Процесс стандартизации на европейском уровне СЕН включает планирование, разработку и принятие стандарта на основе консенсуса всех заинтересованных сторон. При планировании работ по стандартизации учитываются предложения, поступающие от национальных организаций; европейских организаций (чаще всего по линии ЕАСТ); ассоциативных органов (АО); европейских торговых ассоциаций. Подготовка проекта стандарта возложена на соответствующий технический комитет, который утверждает первоначальный проект (на трех официальных языках), а после регистрации его в Центральном секретариате документ становится официальным проектом европейского стандарта. В ряде случаев подготовка проекта стандарта проводится в рамках ИСО, причем руководителем проекта назначается представитель европейской страны-члена ЕС. Основная цель СЕН - содействие развитию торговли товарами и услугами путем разработки европейских стандартов (евронорм, EN), на которые могли бы ссылаться в своих директивах ЕС, ЕАСТ и другие межправительственные организации; путем обеспечения единообразного применения в странах-членах международных стандартов ИСО и МЭК; сотрудничества со всеми организациями региона, занимающимися стандартизацией; предоставления услуг по сертификации на соответствие европейским стандартам (евронормам).
СЕН разрабатывает европейские стандарты в таких областях, как оборудование для авиации, водонагревательные газовые приборы, газовые баллоны, комплектующие детали для подъемных механизмов, газовые плиты, сварка и резка, трубопроводы и трубы, насосные станции и др. Один из принципов работы СЕН - обязательное использование международных стандартов ИСО как основы для разработки евронорм либо дополнение тех результатов, которые достигнуты в ИСО. Выбор приоритетного направления должен быть обоснован экономической необходимостью, диктуемой степенью влияния будущего стандарта на развитие взаимовыгодных связей, невозможностью применения международного или другого стандарта для данной цели, предложением стран-участниц СЕН или рекомендациями органов ЕС и ЕАСТ. Высший орган СЕН - Генеральная ассамблея, в которой представлены национальные организации по стандартизации, правительственные органы стран-членов, ЕС и ЕАСТ, а также ассоциированные организации. Европейский комитет по стандартизации в электротехнике (СЕНЭЛЕК) СЕНЭЛЕК создан в 1971 г. объединением двух европейских организаций — Европейского комитета по координации электротехнических стандартов стран—членов ЕАСТ и Европейского комитета по координации электротехнических стандартов стран—членов ЕС (в то время ЕЭС). Члены СЕНЭЛЕК — 17 стран Европы: Австрия, Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Финляндия, Франция, ФРГ, Швейцария, Швеция. Все они представлены национальными электротехническими комитетами и являются членами МЭК (Кроме Люксембурга). Во главе организации — Генеральная ассамблея, в которой страны-члены представляют национальные организации по стандартизации и правительственные органы, а также участвуют представители ЕС и ЕАСТ. Генеральная ассамблея избирает Административный совет, состоящий из делегаций (до 5 человек) от национальных организаций стран-членов. Структуры, ответственные за стандартизацию, аналогичны описанным для СЕН. СЕНЭЛЕК с ними тесно сотрудничает.
Основная цель СЕНЭЛЕК — разработка стандартов на электротехническую продукцию в тесном сотрудничестве с ЕС и ЕАСТ. Стандарты СЕНЭЛЕК рассматриваются как необходимое средство для создания единого европейского рынка. Сущность главного направления работы СЕНЭЛЕК состоит в устранении любых технических различий между национальными стандартами стран-членов, между процедурами сертификации соответствия изделий требованиям стандартов и недопущении тем самым возникновения технических барьеров в торговле товарами электротехнических отраслей. При планировании работ по стандартизации в области новых технологий учитываются требования ЕС и ЕАСТ, привлекаются специалисты СЕН и других организаций. Так, если решаются вопросы, касающиеся информатики, приглашается к участию Европейская конференция руководящих органов почт и телекоммуникаций. Основные объекты стандартизации в СЕНЭЛЕК: · промышленное и бытовое оборудование с номинальным напряжением от 50 до 1000 Вольт переменного тока и 75-1500 Вольт постоянного тока; · медицинское электрооборудование; · электромагнитная совместимость, в том числе радиопомехи; · оборудование для использования в потенциально взрывоопасной атмосфере (взрывозащищенное оборудование); · метрологическое обеспечение средств измерений, включая электронные. Кроме того, по заданию ЕС и ЕАСТ СЕНЭЛЕК разрабатывает европейские стандарты на отдельные виды электрооборудования, в которых европейский рынок испытывает срочную потребность, но их свободному поступлению мешают технические барьеры как существующие, так и потенциальные, которые могут возникнуть в будущем. Еще одно направление деятельности СЕНЭЛЕК — гармонизация стандартов, которой руководит Технический совет, специально созданный для рассмотрения рекомендаций и предложений программных комитетов. Эта работа необходима как для избежания дублирования МЭК, так и для своевременного применения международных стандартов МЭК (а также их проектов) как базы для евро-норм либо принятия их в качестве региональных. Такой же анализ проводится и по отношению к другим организациям региона. Если какой-либо международный стандарт выбран в качестве базового, СЕНЭЛЕК предлагает всем национальным организациям по стандартизации остановить разработку стандарта в этой области. В качестве национального будет принят европейский стандарт СЕНЭЛЕК, созданный на основе международного. Такая процедура, предусмотренная общими внутренними правилами СЕН/СЕНЭЛЕК, называется "Соглашение о бездействии". Региональные стандарты, принятые СЕНЭЛЕК, могут иметь три формы: европейский стандарт (EN), документ по гармонизации (НД) и предварительный стандарт (ENV). Европейский институт по стандартизации в области электросвязи (ЕТСИ) Создание ЕТСИ было вызвано необходимостью ускорения процесса гармонизации стандартов в области электросвязи, что особенно актуально для развития электросетей, промышленности и новейших технологий. Начал свою деятельность в 1988 году. На сегодняшний день в ЕТСИ участвуют 24 государства в качестве полноправных членов, а также ряд ассоциированных членов (например Австралия и Израиль), не имеющих права решающего голоса. Основная задача организации - поиск общих стандартов для создания комплексной инфраструктуры электросвязи. Эта инфраструктура призвана обеспечить полную совместимость любого оборудования и услуг, предлагаемых потребителям. По своему статусу это некоммерческая организация, деятельность которой регулируется французским законодательством (по местонахождению института). В оргструктуре института имеется Совместная группа при президентах (СПГ), в задачу которой входит координация работы всех трех европейских организаций по стандартизации в пограничных областях (информационные технологии, электронные компоненты, системы электросвязи, обеспечивающие совместимость компьютеров). За подготовку проектов стандартов отвечают технические комитеты, а разработкой проекта занимается определенная группа специалистов. По своему статусу ЕТСИ некоммерческая ассоциация, деятельность которой регулируется французским законодательством (по местонахождению института). Межскандинавская организация по стандартизации (ИНСТА) Межскандинавская организация по стандартизации (ИНСТА) создана в 1952г. Ее члены — Дания, Норвегия, Финляндия, Швеция, входящие своими национальными организациями по стандартизации, а также десять других организаций, занимающихся вопросами стандартизации в этих странах. Главная особенность деятельности ИНСТА, отличающая ее от других подобных организаций, состоит в том, что она не разрабатывает региональных общескандинавских стандартов. Во многом это связано со значительной долей внешней торговли в экономике стран. Например, Дания еще в начале 70-х годов полностью отказалась от разработки национальных стандартов и перешла на международные и региональные нормативные документы. Основные задачи ИНСТА: · содействие созданию согласованных национальных стандартов скандинавских государств, · единообразие технических требований национальных нормативных документов, · организация обмена информацией о работах по стандартизации, · распространение опыта по созданию стандартов. За основу разрабатываемых нормативных документов, принимаются международные стандарты ИСО, МЭК, европейские стандарты СЕН и СЕНЭЛЕК, стандарты других организаций. Разработанные нормативные документы принимаются странами-членами в качестве национальных после того, как их проекты одобряются всеми странами — членами ИНСТА. Главной целью своей деятельности организация считает достижение взаимопонимания между скандинавскими странами. Для этого проводятся регулярные ежегодные встречи, на которых обсуждаются все спорные вопросы. Так же, как и любая региональная организация, ИНСТА направляет свои усилия на устранение технических барьеров в торговле. Основные пути для решения данной проблемы — гармонизация стандартов, взаимное признание результатов испытаний, создание единой системы сертификации соответствия продукции. Приоритетными направлениями в гармонизации национальных стандартов признаны: машино- и станкостроение, безопасность рабочих мест, эксплуатационная надежность и безопасность противопожарных средств. Тема 5. Оценка соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации в Республике Беларусь 1. Понятие и сущность оценки соответствия, ее цели, задачи и принципы в Республике Беларусь. 2. Объекты и субъекты оценки соответствия. 3. Закон Республики «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации»: область распространения, структура, основные положения. 4. Аккредитация: понятие, цели, принципы. Порядок осуществления аккредитации в Республике Беларусь. 5. Подтверждение соответствия: понятие, сущность, цели и принципы в Республике Беларусь. Формы подтверждения соответствия, их характеристика. 6. Документальные свидетельства оценки соответствия: аттестат аккредитации, сертификат соответствия, декларация о соответствии, сертификат компетентности. 7. Источники финансирования работ и контроль в области оценки соответствия.
1. Понятие и сущность оценки соответствия, ее цели, задачи и принципы в Республике Беларусь.
Закон Республики Беларусь «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» №269-З от 05 января 2004г. определяет
Оценка соответствия осуществляется в целях: · обеспечения защиты жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окружающей среды; · повышения конкурентоспособности продукции (услуг); · создания благоприятных условий для обеспечения свободного перемещения продукции на внутреннем и внешнем рынках, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле. Принципами оценки соответствия являются: ü гармонизация с международными и межгосударственными (региональными) подходами в области оценки соответствия; ü обеспечение идентичности правил и процедур подтверждения соответствия продукции отечественного и иностранного производства; ü соблюдение требований конфиденциальности сведений, полученных при выполнении работ по оценке соответствия. Оценка соответствия осуществляется в виде: ü аккредитации; ü подтверждения соответствия. 2. Объекты и субъекты оценки соответствия. Законом Республики Беларусь «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» определены объекты и субъекты оценки соответствия. Объектами оценки соответствия являются: – продукция; – процессы разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции; – оказание услуг; – система управления качеством; – система управления окружающей средой; – компетентность юридического лица в выполнении работ по подтверждению соответствия и (или) проведении испытаний продукции; – профессиональная компетентность персонала в выполнении определенных работ, услуг; – иные объекты, в отношении которых в соответствии с законодательством Республики Беларусь принято решение об оценке соответствия. Субъектами оценки соответствия являются: ü Республика Беларусь в лице уполномоченных государственных органов; ü аккредитованные органы по сертификации; ü аккредитованные испытательные лаборатории (центры); ü заявители на аккредитацию; ü заявители на подтверждение соответствия. 3. Закон Республики «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации»: область распространения, структура, основные положения. Законодательство Республики Беларусь об оценке соответствия основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Закона Республики Беларусь «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» и иных актов законодательства Республики Беларусь. Закон Республики Беларусь «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» № 269-З от 5 января 2004г. определяет правовые и организационные основы оценки соответствия объектов оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации и направлен на обеспечение единой государственной политики при осуществлении оценки соответствия. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при оценке соответствия объектов оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации. Действие данного Закона не распространяется на отношения, возникающие при оценке соответствия в области здравоохранения, оказания юридических услуг, бухгалтерского учета, эмиссии ценных бумаг. Закон Республики Беларусь «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» включает шесть глав: Глава 1 «Общие положения» (10 статей) Глава 2 «Государственное регулирование и управление в области оценки соответствия» (9 статей) Глава 3 «Аккредитация» (3 статьи) Глава 4 «Подтверждение соответствия» (14 статей) Глава 5 «Международное сотрудничество» (2 статьи) Глава 6 «Заключительные положения» (3 статьи) Государственное регулирование и управление в области оценки соответствия осуществляется следующими органами: · Президентом Республики Беларусь, · Советом Министров Республики Беларусь, · Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь, · иными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Нарушение законодательства Республики Беларусь об оценке соответствия влечет ответственность, установленную законодательством Республики Беларусь.
4. Аккредитация: понятие, цели, принципы. Порядок осуществления аккредитации в Республике Беларусь. Система аккредитации Республики Беларусь. Аккредитация – вид оценки соответствия, результатом осуществления которого является официальное признание компетентности юридического лица в выполнении работ по подтверждению соответствия и (или) проведении испытаний продукции Аккредитация осуществляется в целях:· подтверждения компетентности юридических лиц в выполнении работ по подтверждению соответствия и (или) проведении испытаний продукции в определенной области аккредитации;· обеспечения доверия изготовителей (продавцов) и потребителей продукции (услуг) к деятельности аккредитованных органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);· создания условий для взаимного признания результатов деятельности аккредитованных органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) на международном уровне.Данные цели предполагают решение следующих задач в области аккредитации: • установление единых требований к испытательным лабораториям; • установление общих правил аккредитации и требований к органам по аккредитации; • создание национальных систем аккредитации, соответствующих международным нормам; • сотрудничество национальных структур по аккредитации на международном уровне и внутри страны. Принципами аккредитации являются:- добровольность;- открытость и доступность правил и процедур аккредитации;- обеспечение равных условий для заявителей на аккредитацию;- недопустимость ограничения конкуренции при аккредитации.Порядок осуществления аккредитации устанавливается в Системе аккредитации Республики Беларусь. Система аккредитации Республики Беларусь – установленная совокупность субъектов оценки соответствия, нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, определяющих правила и процедуры аккредитации и функционирования системы в целом. Процедура аккредитации предусматривает:1. подачу заявления на проведение аккредитации;2. подготовку к проведению оценки;3. оценку деятельности (проведение экспертиза);4. подготовку отчета об оценке;5. процедуры контроля и повторной оценки.Аккредитацию осуществляет Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь. Заявители на аккредитацию обязаны:- выполнять требования Системы аккредитации Республики Беларусь;- создавать должностным лицам Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь необходимые условия для выполнения работ по аккредитации.Положительные результаты аккредитации удостоверяются аттестатом аккредитации, который выдается аккредитованным органам по сертификации и аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь. Заявители на аккредитацию имеют право в установленном порядке обжаловать в суд неправомерные действия (бездействие) Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь по вопросам, связанным с прохождением процедур аккредитации.Основными м ировыми тенденциями в организации работ по аккредитации являются:§ стремление к взаимному признанию результатов аккредитации;§ создание единых национальных систем;§ проведение работ по аккредитации по единым правилам;§ разделение деятельности по аккредитации и сертификации;§ связь аккредитованных органов и лабораторий с системами сертификации;§ активное участие государства в деятельности национальных систем аккредитации (через законодательные акты).5. Подтверждение соответствия: понятие, сущность, цели и принципы в Республике Беларусь. Формы подтверждения соответствия, их характеристика. Подтверждение соответствия в условиях рыночных отношений дает следующие преимущества предприятиями и организациям Республики Беларусь: · обеспечивает доверие внутренних и зарубежных потребителей к качеству продукции, услуг, процессов; · облегчает и упрощает выбор необходимой продукции и услуг потребителям; · обеспечивает потребителю получение объективной информации о качестве продукции, услуг; · способствует более длительному успеху и защите в конкуренции с изготовителями несертифицированной продукции; · уменьшает импорт в страну аналогичной продукции; · предотвращает поступление в страну импортной продукции не соответствующего уровня качества; · стимулирует улучшение качества НТД путем установления в ней более прогрессивных требований; · способствует повышению организационно-технического уровня производства; · стимулирует ускорение НТП. Закон Республики Беларусь «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» №269-З от 05 января 2004г. определяет подтверждение соответствия как вид оценки соответствия, результатом осуществления которого является документальное удостоверения соответствия объекта оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации. Подтверждение соответствия осуществляется в целях: ü удостоверения соответствия объектов оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации; ü содействия потребителям в компетентном выборе продукции (услуг). Принципами подтверждения соответствия являются: ü открытость и доступность правил и процедур подтверждения соответствия; ü независимость аккредитованных органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) от заявителей на подтверждение соответствия; ü минимизация сроков исполнения и затрат заявителей на подтверждение соответствия на прохождение процедур подтверждения соответствия; ü защита имущественных интересов заявителей на подтверждение соответствия, в том числе путем соблюдения конфиденциальности в отношении сведений, полученных в процессе прохождения процедур подтверждения соответствия; ü недопустимость ограничения конкуренции при выполнении работ по подтверждению соответствия и проведении испытаний продукции. Различают следующие формы подтверждения соответствия: 1. обязательное подтверждение соответствия: Ø обязательная сертификация; Ø декларирование соответствия. 2. добровольное подтверждение соответствия: Ø добровольная сертификация. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в отношении объектов оценки соответствия, включенных в перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь. Реализация продукции, оказание услуг, деятельность персонала и функционирование иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, без наличия документов об оценке соответствия запрещается. Порядок подтверждения наличия документов об оценке соответствия определяется Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь. Сертификация – форма подтверждения соответствия, осуществляемого аккредитованным органом по сертификации. Для осуществления работ по сертификации необходимо иметь комплексные подходы к ее осуществлению, а также определенную систему органов и служб, специально подготовленный персонал. К основным видам деятельности по сертификации относятся: 1) сертификация продукции; 2) сертификация систем качества; 3) аккредитация испытательных лабораторий; 4) аккредитация центра обучения экспертов-аудиторов; 5) подготовка и аттестация экспертов; 6) инспекционный контроль на подтверждение сертификата. В мировой практике накопился богатый опыт осуществления сертификации.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |