Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международное трезвенническое движение и системы запрета 3 страница




В печати издавна неправильно освещают причины отказа от Сухого закона. Вина возлагается на трудящихся, якобы творивших массовые преступления, поскольку «запретный плод сладок», и тем создавших ситуацию хуже прежнего. Это яркий пример абсурдистской логики питейных программистов. Здравомыслие и жизнь обязывают считать, что правительственное введение запрета на что-то снижает его распространенность. Проалкогольные абсурдисты ложным освещением последствий введения в США запретительной системы, будто бы вызвавшей рост смертности, отравлений и преступности стремятся сдержать распространение положительного отношения к нему среди населения. Если допустить, что американские власти оказались бессильными в схватке с нарушителями сухого закона, откуда они черпают энергию для проведения длительной и упорной борьбы с торговцами нелегальных наркотиков? Почему правительство не допускает свободную торговлю ими по тем же мотивам, по которым отменило сухой закон?

Прочие моральные аргументы сторонников запрещения наркотиков довольно известны. Алкоголю и другим наркотикам вменялось многое: они способствуют падению нравов (распущенное поведение, пьянство, дебоши), росту преступности (нападения, грабежи, убийства), они разрушают семьи, калечат жизни детей (сироты после развода родителей), ставят под сомнение моральные ценности и т.д., и т.п. Сегодня сторонники запрещения наркотических веществ все чаще обращаются к аргументам медицинским, социальным и политическим.

Медицинские и социальные аргументы являются лучшим оправданием существования запретительных систем. Если на моральные аргументы противники запретительства могут привести столь же убедительные контраргументы, то обязанность государства защищать здоровье своих граждан оспаривать труднее. Действительно, необходимость выполнять эту миссию оправдывает стремление государства и международного сообщества к принятию мер по противодействию распространению наркомании и установлению контроля над наркотиками. Идеологи запретительных систем четко доказывают, что наркотические вещества представляют угрозу для общества самим своим существованием, с самого своего появления. И запрещать их необходимо именно для того, чтобы наркотики имели, как можно меньше шансов проникнуть в общество, для того, чтобы задушить наркоманию в зародыше, пока она еще не успела распространиться. Тезис«эпидемии»хорошо представлен у француза Габриэля Нагаса (NAHAS). Ученый развивает его следующим образом: природное стремление человека использовать наркотики для достижения состояния эйфории усугубляется социальным контекстом их употребления. Ведь если человек не знает, где достать наркотики, каким способом их употреблять, он вряд ли станет наркоманом. Если же он соприкасается с кругами наркоманов (друзья, знакомые, окружение и т.д.), они могут вовлечь его в употребление наркотиков, «заразить». Таким образом, наркомания уподобляется заразной болезни, распространяющейся от уже «больных» к еще «здоровым», от опытных наркоманов к новичкам. Такой «прозелитизм» (этот термин в теологии означает обращение в веру тех, кто к ней не принадлежит) можно предотвратить только гармоническими действиями в запрещении наркотиков и проведением системы в воспитании трезвого человека. Проще не допускать к алкоголю и другим наркотикам людей вообще, чем потом, когда они станут наркоманами, тратить деньги и силы на их избавление, реинтеграцию в общество и т.д. (15, 16)

Логика этих размышлений кажется безупречной, однако она подходит не только к «запрещенным» наркотикам, но и к «разрешенным» - табаку и алкоголю. Зачастую и к сигаретам, и к рюмке люди приходят также не сами, а под влиянием окружающих, поэтому тезис «эпидемии» применим также и к алкоголизму, и к никотиномании. Но Нагас и его сторонники, к большому сожалению, распространяют эту теорию лишь к запрещенным наркотикам, оправдываясь их большей «токсикогенностью», то есть способностью вызывать привыкание. Это доказывается с помощью следующих данных. Исследования употребления различных веществ показывает, что из числа тех, кто употребляет алкоголь, переходит к его постоянному употреблению, т.е. начинает зависеть от него 7%, к каннабису привыкает 20 (Франция) - 50 (Ямайка) процентов, а из употребляющих кокаин или героин - 90-95% (17, 18). Таким образом, наркотики следует считать более опасными, чем алкоголь, так как в процентном соотношении они вызывают привыкание у большего количества людей, их употребляющих. В то же время, мы знаем, что легализованные наркотики (алкоголь и табак) употребляют на порядок больше людей. И в числовом показателе в России гибнет от нелегальных наркотиков около 100 тыс. человек, от табака более 350 тыс. человек, а от алкоголя более 700 тыс. человек. Более того, любой человек начинает потребление наркотиков с табака и слабого алкоголя и, уж затем идет крепкий алкоголь и нелегальные наркотики. А значит, любая профилактическая работа должна начинаться с легальных наркотиков, не забывая и сложившиеся проблемы с нелегальными.

Американский союз трезвенниц женщин-христианок (WCTU) - старейшая нерелигиозная организация женщин-трезвенниц США, созданная в 1873 году и имеющая отделения по всему миру и фактически давно превратившаяся в международную организацию. Организованная на общенациональном съезде в Кливленде, штат Огайо в 1874 году, организация возглавила крестовый поход против потребления алкоголя в США. Члены организации пели, молились и настоятельно призывали продавцов прекратить продажу алкоголя. Впоследствии, 22 декабря 1873 года, они были первыми организациями, кто принял имя женского христианского Союза трезвости.

Цель Союза заключалась в борьбе с воздействием алкоголя на семью и общество. Первым президентом была Энни Виттенмайер. Фрэнсис Уиллард была вторым президентом Союза. Они были вдохновлены греческим писателем Ксенофонтом, который определил трезвость, как "трезвость во всем здоровом, полное воздержание от всего вредного". Таким образом Союз был очень заинтересован в ряд социальных вопросов, в том числе реформах: в области труда, в области ликвидации проституции, усиления общественного здравоохранения, санитарии и международного мира. Когда движение росло численно, члены Союза сосредоточились на избирательном праве. Союз сыграл важную роль в организации избирательного права женщин, в оказании помощи женщинам принимать участие в американской политике. Местные отделения, известные как региональные "Союзы", были в значительной степени автономными, хотя и были плотно связаны с государственной и национальной штаб-квартирой.

Хотя Союз действовал по всей Северной Америке и в нем были сотни тысяч членов, он изначально не принимал в свои ряды католических, еврейских и афро-американских женщин и женщин, которые не родились в Северной Америке. Сегодня уже все иначе. В самом деле, сегодня люди могут присоединиться к организации и в качестве почетных членов.

В 1880-е гг. женщины-трезвенницы работали над формированием законодательства по защите работающих девочек от эксплуатации других людей. Они также оказывали реальную помощь иммигранткам, прибывающим в США, потому как иммигранты более склонны к алкоголизму, особенно прибывавшие из Ирландии и Германии. Союз был обеспокоен бедностью женщин и пытался уделять этой проблеме особое внимание. Они считали, что лучший способ избавиться от нищеты – формирование убежденной трезвости среди женщин.

В Соединенных Штатах, во время организации движения трезвости, члены движения были разделены по идеологическим линиям. Первый президент организации Энни Виттенмайер и её ближайшие сторонники верили в единство цели организации. Они были уверены в том, что мораль играет главнейшую роль в движении трезвости.

Второй президент Союза Фрэнсис Уиллард, продемонстрировала резкое отличие от подходов Виттенмайер в том, что члены Союза должны быть более активно вовлечены в трезвенническое движения. Как президент между 1879 и 1898 гг. Уиллард была сторонницей более широкой интерпретации социальных проблем в деле трезвости. Она верила в "прожиточный минимум; в восьмичасовой рабочий день; в суды по примирению и арбитражу; в справедливость, в отличие от жадности; мира на Земле и доброй воли для мужчин." Как результат, Восточное крыло Союза поддерживается взглядов Винттермайер, а в западном крыле была тенденция к поддержке точки зрения Уиллард.

Членство в Союзе росло значительно каждые десять лет до 1940-х годов. Затем количество членов стабилизировалось, а 80-е годы XX столетия стало снижаться.

Лет Членство
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

По инициативе союза, при организации был создан Научный отдел по подготовке учителей для трезвеннической работы в учебных заведениях США и, в первую очередь, школах и колледжах. Это хорошо помогло введению сухого закона в США в 1919 году, так как педагоги подготовили целое новое молодое поколение к положительному восприятию полной трезвости. Конечно, опыт обучения трезвости в школах был известнес в США с 1869 года, но системная работа началась с 1973 года, когда Мэри Хант, вывшая школьная учительница смогла убедить местный школьный совет штата Массачусетса об обучении трезвости в школах. Мери Хант вместе Юлией Колман распространила этот замечательный опыт на учебные заведения других штатов Северной Америки. С 1879 года практически во всех школах США был введен превентивный предмет по урокам трезвеннического обучения и воспитания. Массовым тиражом для всех классов всех школ были изданы учебники трезвости. Дети в школах организовывались во время избрания президентов США для написания детских петиций (наказов) кандидатам в президенты государства. Эффект был потрясающим. Эта работа часто проводилась вместе с Партией сухого закона. Многие трезвенники тогда вошли в состав местной власти, в окружение многих губернаторов и сами губернаторы. Несколько человек из трезвеннической среды стали конгрессменами США и мэрами городов. К началу XX века законодательство всех штатов имело обязательное трезвенническое обучение. Впервые всем школьникам рассказывали, что алкоголь в любом виде и в любом количестве являлся ядом для человеческой системы, семьи и всего государства. Правда, было время, когда Комитет пятидесяти пытался вновь повернуть воспитание подрастающего поколения на так называемую культуру пития, но союз женщин-трезвенниц резко воспротивился этому и обучение трезвости продолжалось в нормальной трезвеннической системе.

Огромная заслуга Американского союза трезвенниц женщин-христианок состоит во введении сухого закона в США в 1919 году. В период сухого закона Союз активно выявлял нарушения закона. Однако, отмена запрета в 1933 году ознаменовало начало конца преподавания трезвости. В то же время, в ряде штатов сухой закон сохранялся еще несколько лет и в этих штатах Союз сосредотачивал свою работу по преподаванию уроков трезвости.

В начале XX века в США активную трезвенническую традицию отстаивали три американских трезвеннических журнала «Американский патриот», «Новая республика», «Американская проблема», а также сухозаконная газета «Соотечественник». Эти издания были реальной преградой для любого алкоголя на территории Северной Америки. Они рассказывали о героях трезвости и высвечивали персонально нарушителей закона трезвости. Журнал «Американский патриот», редактируемый Эрнестом Черрингтоном, выходил ежемесячно и распространялся по всему государству. Журнал «Американская проблема», под редакцией редакторов Говарда Худе Русселя (1896-1900 годы), Джона Коллинса Жаксона (1900-1909 годы) и Эрнеста Черрингтона (1909-1942 годы), выходил иногда еженедельно, иногда раз в две недели, а чаще один раз в месяц. Это был один из долгоживущих трезвеннических изданий США, он выпускался до сухого закона, во время его существования и после отмены 18 поправки в Конституции. Журнал всегда четко и последовательно отстаивал полную трезвость. Журнал «Новая республика» выходил в свет в 1913-1916 годах, в преддверии введения сухого закона. Кроме того, перед введением 18 поправки в Конституцию США в стране издавалась ежедневно в 1915-1916 годах трезвенническая газета «Соотечественник». Её редактировал Эрнест Черрингтон. Он же, начиная с 1908 года и весь период сухого закона, выпускал в свет Ежегодник трезвости – главную книгу трезвости США.

 

В штате Небраска, задолго до того, когда женщинам разрешили голосовать в Северной Америке, многие активистки трезвеннического движения занимались партийной работой. Одной из самых активных женщин Небраски, в продвижении трезвенников во власть, была адвокат Ада Коул Биттенбендер. Она в 1891 году на выборах в Верховные судьи Небраски получила почти 5% мужских голосов. По тем времена в США это были невиданные показатели для кандидатов-женщин. В 1894 году Г. Бирджелоу была выбрана вице-губернатором штата Небраска. Несколько женщин от штата Небраски баллотировались в Конгресс США. Среди них Бернис Кирни, активная сторонница сухого закона. В 1895 году Анна Р. Вудби была избрана государственным регентом для всех университетов штата Небраски. Газета Партии сухого закона «Национальный якорь» 20 июля 1895 года сообщила, что Анна Р. Вудби стала первой негритянской женщиной в США, занявшей такой высокий административный пост. Такая же ситуация была и в большинстве других штатов Северной Америки.

Однако не все женщины США поддерживали трезвость и введение сухого закона в стране. К примеру, в 1922 году в Нью-Йорке была создана женская организация – Клуб Молли Пичер, члены которого яро выступали против сухого закона. А в 1929 году Полин Сэбин основала в США Женскую организацию для реформы национального запрета (WONPR). Вначале Полин Сэбин входила в Американский союз трезвенниц женщин-христианок. Но к ближе к 30-м годам XX столетия, с учетом растущего бутлегерства, организованной преступности и предательства президентских структур она встала на позицию отмены 18 поправки к Конституции США, заняла платформу новой алкоголизации населения Северной Америки. Деятельность этих организаций и других против 18 поправки способствовали отмене сухого закона в США в 1933 году. (См.: Блокатор, Джек С. Женский крестовый поход трезвости. 1873-1874. Westport, Вести.: Лес в зеленом уборе, 1985; Bordin, Ruth Birgitta Андерсон. Женщина и трезвость: Поиски власти и свободы, 1873-1900. - Нью-Брансуик, N.J.: Университетская Пресса Rutgers, 1990; Повар, Шэрон A. Через свет и тень: христианский Союз женщин-трезвенниц, Доктрины евангелической церкви и реформа в Онтарио, 1874-1930. - Монреаль; Буффало: Университетская Пресса McGill-королевы, 1995; Корнвелл, Эзэл Клэн. История христианского Союза трезвости женщин Висконсина, 1874-1974).

Еще до трезвеннических обществ в Швейцарии имели место общества воздержанности, которые не требовали от своих членов полной, убежденной и абсолютной трезвости, а только воздержанности от потребления крепких алкогольных изделий. Общества воздержанности могли опираться на примеры Америки, Англии, Швеции и Германии, но они никогда не достигали сравнимой с этими странами силы.

Ввиду традиционных связей кальвинистко-пуританской Женевы с англосаксонскими областями не удивительно, что первое общество воздержанности было основано в 1830 году одним пастором в соборе Женевы. К этому времени Общественно-полезное общество земли Ваадт уже занималось проблемой пьянства. Последующие общества воздержанности возникли в Швейцарии в 1835-1837 годах по инициативе пасторов. И в них входило много сотен членов. В 1860 году в Бернской области, под руководством пасторов, возникло Общество против водки. Пасторы считали, что алкогольную проблему можно решить с осуществлением традиционных христианских постулатов.

Исследователи часто задают себе вопрос: почему трезвенническое движение возникло во французской Швейцарии, где позже оно не доминировало. Социолог Юли Текленбург видит связь между обществами трезвости и распространенным кальвинизмом в Западной Швейцарии, потому что кальвинизму, с его обязательными призывами к аскетическому, морально чистому стилю жизни, казалось порочным употребление алкоголя. Поразительна также близость обществ воздержанности к Швейцарскому общественно-полезному обществу, чьи мысли и взгляды были нацелены на здоровый, трезвый образ жизни. Среди лидеров воздержания земли Ваадт можно назвать Фредерика Цезаря ля Гари, бывшего члена директората Гельветской республики и Александра Винета. Проблему спаивания народа Швейцарии лидеры воздержания видели как мировую опасность. В движении были представлены как радикалы, так и консерваторы. Общества воздержания были популярны у высшей и средней прослойки населения страны. Бернская газета «Голос из народа» сообщала тогда, что во главе обществ воздержанности стояли глубокоуважаемые, приличные люди, пользующиеся народным уважением.

Короткое существование обществ воздержанности по времени обосновывается их непоследовательностью и малорадикальностью. Призыв к умеренности был неясен и туманен, чтобы вызвать массовые действия у простого народа против алкоголя. Первым обществам воздержанности не хватало той религиозно-миссионерской страсти, благодаря которой трезвенническая организация Голубой Крест смогла преодолеть значительные первоначальные трудности в трезвенническом движении Швейцарии.

22 января 1890 года, после речи Бунге в университете Базеля, была создана 1-я в Швейцарии организация убежденных трезвенников. Её основали 8 врачей и студентов-медиков, 3 техника и один адвокат. Первое название было таким «Международное объединение для борьбы с употреблением алкоголя». К созданию этого общества организаторов вдохновила деятельность Августа Фореля в Цюрихском университете. А.Форель и сам вступил в эту организацию вместе с Густавом фон Бенге. Возникновение объедиенния трезвенников можно рассматривать и как следствие проведенного в 1887 году в Цюрихе Международного конгресса против употребления алкогольных изделий, в организации которого А.Форель принял непосредственное участие. Именно в эти годы А.Форель завязал международные трезвеннические контакты с IOGT.

С самого начала деятельности объединение было международным. Объединение подчеркивало свой религиозный и политический нейтралитет и боролось с алкоголем исключительно исходя с точки зрения гигиены, нравственности и экономики, как с причиной, «приносящей огромные вред настоящему и последующим поколениям в отношении здоровья, духовного и материального благополучия». Тем самым объединение можно с полной уверенностью отнести с социально-гигиеническому направлению в профилактике алкогольной беды.

Учитывая политические взгляды, в объединение входили, кроме ученых и буржуазных социальных реформаторов, несколько деятельных социал-демократов, ведущих работу по утверждению трезвости в рабочей среде. Первым мероприятием объединения был так называемый «Цюрихский призыв», в котором трезвость выдвигалась как необходимое условие морального и экономического прогресса страны.

В 1895 году Международное объединение для борьбы с потреблением алкоголя и Союз противников алкоголя создали единую организацию под названием «Союз противников алкоголя» и продолжили издание научного журнала «Международный ежемесячный журнал борьбы с алкогольными традициями». В конце XIX века все секции Союза, созданные за пределами страны распались или присоединились к другим организациям. Отделение в Германии в 1910 году и вовсе вышло из состава Союза.

Один из лидеров движения, профессор К. Блейер в первые годы образования Цюрихского Союза утверждал, что «наша главная цель была в распространении идей трезвости среди образованных людей». А спустя 40 лет, на Конгрессе в 1929 году отмечалось, сто Союз «призван организовать среднее буржуазное сословие для антиалкогольной работы». В то же время это вовсе не означало, что в движении трезвости участвует одно среднее сословие. Наоборот, привлечение рабочих в Союз было важнейшим направлением деятельности Союза. Так в 1897 году в отделениях Гален и Солотурн преобладали рабочие, а в 1899 году отделение Апенрелл возглавлял лидер рабочего движения этого региона. В 1898 году Союз насчитывал 5 секций (из 16), в составе которых преобладали рабочие. Правда были и некоторые неувязки. В ряде секций представители среднего класса и буржуазии не хотели находиться за одним рабочим столом с представителями рабочего класса. Большинство участников Союза проживали в городах: Цюрихе, Базеле, Берне и Лозанне. Во французской Швейцарии деятельность Союза была слабой, а в Тесине его вообще не было. Приблизительно 20-30% членов Союза входили в Международную организацию добрых храмовников (IOGT), или поддерживали с ними тесную связь. В 1900 году процент женщин в Союзе составляя скромную четверть. А среди руководителей секций и отделений не было ни одной женщины.

Местные отделения Союза имели широкую самостоятельность. Единственное, что они обязаны были делать, так это составлять ежегодные отчеты о своей деятельности Центральному комитету Союза. Особенную роль в деятельности Союза играло отделение Базеля, где была основана своя типография и печаталась своя пропагандистская литература в защиту трезвого образа жизни. В 1922 году на Конгрессе Союза был поднят вопрос руководителем секретариата Эттли об изменении алкогольного закона 1903 года. Деятельность Союза всегда была нацелена на поднятие престижа трезвой семьи, проведения реформы пивных, создания безалкогольных ресторанов и кафе. Позицию близкую к социал-демократам заняли бывшие главные редакторы ежемесячника Союза Герман Блохер и с 1901 года Вильгельм Вайс. Они объединяли в единое целое спаивание народа и капиталистические воззрения, утверждая, что капитализм – есть алкогольный бизнес и наоборот алкоголь – открывает ворота власти капиталистов.

Деятельность Союза в течение своего существования проходила различные этапы. До 1900 года характеризуется резкими скачками, в том числе и по количеству членов организации. Новый импульс в деятельности Союза привнесло молодежное течение, которому с 1910 года уделялось регулярное внимание. Во многих секциях и отделениях, особенно в сельской местности, шла кипучая деятельность с трезвыми вечеринками и выездами на природу по выходным. В 1915 году в Союзе состояло 1700 человек. Первая Мировая война парализовала почти полностью движение за трезвость в Швейцарии. Дело дошло до того, что в 1919 году на своем Конгрессе члены Союза вполне серьезно обсуждали вопрос: существует ли сам Союз. Многочисленные секции Союза стали расти численно после войны. Некоторые из них занялись трезвенным бизнесом, стали производить фруктовые соки. Это принесло хорошие средства в деле развития трезвости в Швейцарии.

Несмотря на свою немногочисленность, Союз относится к наиболее инициативным и активным трезвенническим организациям Швейцарии. Особую роль в развитии трезвеннического движения Швейцарии сыграл секретариат абстинентов, созданный внутри Союза в 1901 году, который был как бы неким парламентом внутри всего трезвеннического движения страны.

Алкогольно-наркотическая ситуация в большинстве стран Европы сегодня катастрофична. Только в Европейском Союзе от алкоголя умирает до 195 тысяч человек в год. В ЕС 9 млн. детей растут в семьях, где имеет место беспробудное пьянство. В Евросоюзе более 60% преступлений связаны с потреблением спиртного. Прямые убытки, которые алкоголь несет странам Европейского Союза, равны 125 млрд. Евро. С учетом косвенных затрат эту цифру нужно увеличить до 270 млрд. Евро. Алкоголь сейчас является убийцей № 1 в Европе. Алкоголь является причиной более 60% всех болезней в Евросоюзе. В странах Евросоюза ежегодно совершается до 1 млн. преступлений. 1/3 этого количества преступлений происходит из-за потребления жителями стран ЕС алкогольных изделий. В группе мужчин в возрасте 15-29 лет в Западной Европе, одна четверть смертельных случаев связана с алкоголем. В Восточноевропейских странах такая печаль доходит до одной трети. В Европе ежегодно умирает до 55 тыс. молодых людей от причин, связанных с использованием алкоголя в их жизни. Ежедневно на дорогах Евросоюза погибает более 100 молодых людей моложе 25 лет. 50% всех аварий, совершенных на дорогах Евросоюза подростками, связано с потреблением алкоголя. Кроме того, много бед происходит в результате потребления нелегальных наркотиков и табака. Плюс ко всему, в Евросоюзе совершается ежегодно около 9 млн. абортов.

Конечно, не во всех странах Западной и Центральной Европы такая печальная ситуация. В тех странах, где потребляется больше алкоголя, табака и других наркотиков там больше и проблем. В тех странах, где наркотизм «гуляет» меньше, там меньше и алкоголно-табачно-наркотических проблем. К примеру, не такая плохая ситуация сегодня в Норвегии, Швеции, Исландии, Фарерских островах (автономная территория Дании) и Албании. В последней действует исламский фактор, а в первых четырех – проводиться системная профилактическая работа, развито трезвенническое движение, в том числе и среди молодежи. К слову, штаб-квартира Федерации молодых трезвенников Европы (ACTIVE) уже многие годы находится в Швеции. Главным лозунгом Федерации является: «Трезвость, дружба, мир!» Сегодня в рядах трезвеннической организации около 25 тыс. активных молодых трезвенников, объединенных в 500 трезвеннических групп, клубов, ячеек, организаций и отделений Федерации. Члены Федерации трезвенников считают потребление алкоголя главным препятствием в развитии молодых людей и общества. В 23 странах Европы есть соратники у Федерации молодых трезвенников Европы. Более трех десятилетий молодежное трезвенническое движение имеет место в Финляндии, Германии, Швейцарии, Великобритании, Италии. В 90-е годы XX столетия молодежное трезвенническое движение возродилось в Польше, Словакии, Боснии и Герцеговине, Болгарии, Македонии, Хорватии, Сербии, Румынии и других странах. В эти же годы трезвая молодежь России, Украины, Латвии, Литвы, Турции и Эстонии вошла коллективными членами в Федерацию. В XXI столетии к ним присоединились молодые трезвенники Белоруссии и Молдовы.

До 1990 года на планете действовала Международная федерация молодых трезвенников (IGTYF). Но, начиная с 1990 года, остаётся только Федерация молодых трезвенников Европы, да и то в усеченном виде. В таких странах, которые имеют, так называемую, Евросредиземноморскую модель, молодежное трезвенническое движение либо отсутствует совсем, либо оно очень разрозненно. Такое имеет место в алкоголефильных государствах Европы: Португалии, Испании, Мальте, Греции, Франции и Кипре. Почти нет молодежного трезвеннического движения в наркотизированных и алкоголизированных странах Европы: Бельгии, Нидерландах, Дании, Люксембурге, Чехии, Венгрии и Австрии.

Федерация молодых трезвенников Европы действует в рамках Международной организации добрых храмовников (IOGT) и активно сотрудничает с Ассоциацией северных стран Европы (NORDGU), Советом Европы и Евросоюзом. От России коллективным членом Федерации молодых трезвенников Европы является Молодежная антинаркотическая федерация России (МАФР), которая была учреждена в 1997 году. От Украины коллективным членом является Молодежное трезвенническое движение «Лучше», от Белоруссии – молодежная организация «Атмосфера – F», от Молдовы - Международный комитет дипломатии гражданина (CCD), от Литвы – молодежное крыло Литовской трезвеннической организации «Потомки Балтов», от Латвии - JAF, от Эстонии – Juvente.

В 1989 году Организация Объединенных Наций выпустила Декларацию по правам ребенка, которая включала, среди других, право ребенка на безопасное детство, образование, основы контроля за здоровьем, адекватную пищу, дом и гражданство.

Хотя сегодня почти все государства мира ратифицировали декларацию, её выполнение желает быть лучшим. Федерация молодых трезвенников Европы серьезно озабочена этой проблемой.

У Федерации молодых трезвенников Европы есть своя программа по отрезвлению мира. Это программа политики, которая нацеливается на всех молодых людей, независимо от этнической принадлежности, цвета кожи, пола, сексуальной ориентации, религии, социального происхождения, инвалидности, политического мнения, языка, рождения или другого статуса. Программа разделена на четыре различных секции: права выживания, права развития, права защиты и права участия.

Среди прав выживания можно отметить:

- все молодые люди имеют право на жизнь;

- все молодые люди имеют право получить достаточно пищи и питьевой воды;

- все молодые люди имеют право на жилье;

- все молодые люди имеют право расти в мире, свободном от экологического загрязнения;

- все молодые люди имеют право жить на планете, свободной от разрушения и эксплуатации;

- все молодые люди имеют право свободы мысли, совести и религии;

- все молодые люди имеют право свободы выражения своего мнения, включая право на информацию;

- все молодые люди имеют право быть зарегистрированными, получить имя, приобретать национальность и знать, если возможно, кто их родители;

- все молодые люди имеют право на свободу вероисповедания или атеизма;

- все молодые люди имеют право на свободу совести;

Среди прав развития можно выделить:

- все молодые люди имеют право получить информацию о социальных и физических повреждениях, в результате потребления алкоголя и других наркотиков;

- все молодые люди имеют право изучать, как алкоголь и другие наркотики воздействуют на человека и общество;

- все молодые люди имеют право не использовать алкоголь и другие наркотики;

- все молодые люди имеют право участвовать в программах предотвращения, предупреждения и социальной профилактики, в связи с употреблением алкоголя и других наркотиков;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.