Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовительные работы. Своевременное и качественное выполнение подготовительных работ является одним из основных условий бесперебойной укладки и уплотнения асфальтобетонной смеси




Своевременное и качественное выполнение подготовительных работ является одним из основных условий бесперебойной укладки и уплотнения асфальтобетонной смеси, которое, в конечном итоге определяет физико-механические и эксплуатационные свойства дорожного покрытия.

Перед укладкой асфальтобетонной смеси необходимо обследовать состояние поверхности, на которую предстоит уложить одно- или двухслойное покрытие и с помощью геодезических инструментов проверить уклоны, отметки поперечного и продольного профиля, крышек колодцев подземных коммуникаций, решеток водоприемников, бор юного камня и других элементов дороги.

Проектные отметки фиксируют либо вдоль дороги с помощью контрольных маяков, которые устанавливают по визирам, либо на бортовом камне с помощью шнура, натертого мелом. Верх маяка должен соответствовать проектной отметке будущего слоя.

При наличии люков подземных коммуникаций производят их перестановку на новую отметку, а при необходимости и ремонт стенок колодцев. Эту работу удобно выполнять с помощью специального приспособления (рис. 8).

 

Рис. 8. Схема ремонта стенок и опорного кольца люка колодца:

1 - устройство для ремонта стенок горловины и опорного кольца люка колодца (обечайки); 2 - железобетонные сегменты; 3 - отремонтированные стенки и опорное кольцо люка колодца

Люк извлекают при помощи отбойного молотка, лома или гидравлического съемника. После уборки отходов и мусора от демонтажа люка в горловину колодца вставляют специальное устройство [22] и приступают к ремонту.

Рабочий, находясь в обечайке и стоя на опорной части устройства, производит ремонт стенки горловины, используя обечайку как опалубку для укладки быстротвердеющей цементобетонной, либо литой асфальтобетонной смеси или как подмости для установки железобетонных сегментов в основание люка. После проведения ремонтных работ в колодце и установки люка на проектную отметку, люк закрывают крышкой.

Работы, связанные с выравниванием поверхности нижележащего слоя, производят различными способами.

Если слой выполнен из неукрепленных материалов (песчано-гравийной смеси, щебня, шлака и т.п.), то поверхность просто профилируют или профилируют с добавлением мелкого щебня. Новый материал перемешивают с материалом нижнего слоя; полученную смесь увлажняют и тщательно уплотняют.

Если перекрываемый слой выполнен из материалов укрепленных минеральными вяжущими, то после профилирования и уплотнения осуществляют «уход» за материалом, для чего по поверхности слоя в теплую и сухую погоду распределяют жидкий битум (0,5-0,6 л/м2) или битумную эмульсию (0,3-0,5 л/м2). Движение транспорта на период формирования слоя должно быть закрыто.

При перекрытии старого асфальтобетонного покрытия, его предварительно ремонтируют, очищают, промывают, просушивают, грунтуют и выравнивают асфальтобетонной смесью. Если для выравнивания требуется слой 60 мм и более, то работу выполняют, используя крупнозернистую асфальтобетонную смесь. При меньшей толщине слоя применяют мелкозернистую или песчаную смеси.

Выравнивание на больших площадях производят асфальтоукладчиком, а на малых - вручную или автогрейдером. Особенно тщательно выравнивают те места, где возможен застой воды (у люков колодцев, водоприемных решеток). Поверхность выравнивают отдельными горизонтальными слоями (по схеме аналогичной представленной на рис. 11). Выравнивающие слои должны быть тщательно уплотнены, так как в противном случае в верхнем слое покрытия появится колея.

При ремонте цементобетонных покрытий асфальтобетонной смесью предварительно выполняют работы по консервации трещин, ремонту деформационных швов и поверхностного слоя. «Качающиеся» плиты сборного основания необходимо зафиксировать добавлением под них сухой песчано-цементной смеси (соотношение по массе 6:1). Разрушенные участки плит следует заменить, поврежденные участки отремонтировать на глубину повреждения.

При устранении дефектов, обнаруженных в местах соединения плит, из швов удаляют битумную мастику, а швы тщательно продувают сжатым воздухом, высушивают и грунтуютпраймером. Затем, эти места заполняют новой мастикой. При этом необходимо следить, чтобы в швы не укладывалось избыточное количество мастики, особенно в холодную погоду, когда они наиболее раскрыты.

Перед укладкой асфальтобетонной смеси производят выравнивание поверхности цементобетонного покрытия и принимают меры по предотвращению возникновения отраженных трещин на асфальтобетонном покрытии [23].

Для удаления слоя старого покрытия, а также при подготовке и выравнивании поверхности нижнего слоя, имеющего завышенные отметки, применяют самоходные дорожные фрезы. Самоходные фрезы выпускают на колесах и гусеницах.

Колесные фрезы (рис. 9) за один проход эффективно срезают слой асфальтобетона толщиной до 100 мм на ширину до 1000 мм. Они маневренны и способны производить срезку покрытия на ограниченной площади и в труднодоступных местах. Эффект от их использования очевиден при небольших объемах работ.

 

Рис. 9. Дорожная фреза марки 1000С фирмы «Wirtgen»

Гусеничные фрезы целесообразно использовать при наличии большого фронта работ, т.е. при реконструкции или капитальном ремонте дороги. За один проход гусеничная фреза может срезать слой асфальтобетона толщиной до 300 мм на ширину от 1 500 до 2100 мм.

Рабочим органом дорожной фрезы служит фрезерный барабан, в котором имеются специальные посадочные места для установки резцов, каждый резец заканчивается наконечником из твердосплавного металла, конструкция посадочного места позволяет быстро заметь изношенный резец новым.

Современные фрезы способны удалять слой покрытия заданной толщины и вплотную к бордюру, создавать, требуемые продольный и поперечный уклоны дороги, формировать штабель срезанного материала и производить погрузку его в автомобиль-самосвал.

Основные технические характеристики некоторых отечественных и зарубежных дорожных фрез, приведены в прил. 5.

Работы с использованием фрезы выполняют следующим образом:

• поверхность фрезеруют по направлению движения потока автотранспорта;

• фрезерование покрытия начинают со стороны обочины или лотка проезжей части;

• смежную полосу фрезеруют после возвращения фрезы задним ходом к началу фрезерования с перекрытием отфрезерованной поверхности на 100-150 мм;

• фрезерный барабан при подходе фрезы к люкам колодцев подземных коммуникаций следует поднимать, после прохода опускать и продолжать работу;

• участки покрытия, недоступные для фрезерования (у бортового камня и люков колодцев), удаляют, используя отбойные молотки и ручной инструмент;

• заданные поперечный и продольный уклоны обеспечивают, используя технические возможности фрезы;

• скорость фрезерования выбирают в зависимости от температуры воздуха, толщины снимаемого слоя, вида и типа асфальтобетона. Чем ниже температура, толще снимаемый слой и выше в нем содержание щебня, тем ниже скорость фрезерования. Например, при +20 °С покрытие толщиной 50 мм из мелкозернистой смеси типа «Б» на щебне из труднополируемыхгорных пород фрезеруют со скоростью 1-3 м/мин, а из песчаной смеси типа «Г» - со скоростью 3-5 м/мин;

• если покрытие в некоторых местах снято не полностью, то закругленную кромку, которая образуется при входе фрезерного барабана в забои и выходе из него, обрубают вертикально непосредственно перед устройством покрытия с целью обеспечения более комфортных и безопасных условий движения транспорта в период строительства.

Если на участке имеются выбоины, а снятие старого покрытия не предусмотрено, то перед укладкой нового слоя их заделывают (рис. 10).

 

Рис. 10. Схема заделки выбоины на старом покрытии

Если имеются выбоины большого размера, то с помощью фрезы им придают прямоугольную форму с захватом неповрежденной части покрытия на 5 см и после грунтования битумом или эмульсией заделывают асфальтобетонной смесью.

Просадки ликвидируют с предварительным определением границ каждого горизонтального слоя, как показано на рис. 11.

 

Рис. 11. Схема ликвидации просадок

Перед устройством покрытия подготовленное основание следует принять, по акту на скрытые работы. После приемки основания выровненную поверхность необходимо промести, а при сильном загрязнении промыть, просушить и равномерно обработать, вяжущим (горячим битумом или битумной эмульсией). Одновременно обрабатывают края ранее устроенного покрытия, люков колодцев, трамвайных рельсов и других высыпающих элементов дороги.

Вяжущее наносят равномерно тонким слоем с помощью автогудронатора (рис. 12). На небольшой площади и в труднодоступных местах применяю ручные распылители, краскопульты и т.п.

 

Рис. 12. Автогудронатор ДС - 142Б

К автогудронатору предъявляют следующие требования.

Он должен:

• иметь надежную теплоизоляцию цистерны;

• производить наполнение цистерны вяжущим собственным насосом и фильтровать вяжущее;

• сливать, вяжущее из цистерны собственным насосом;

• фильтровать вяжущее и вылакать его в систему распределения:

• разогревать, вяжущее;

• наносить вяжущее на обрабатываемую поверхность, равномерным слоем с заданной нормой расхода;

• откачивать остатки вяжущего из системы распределения.

Расход горячего битума или битумной эмульсии варьируют в пределах 0,5-0,8 или 0,4-0,5 л/м2 соответственно. Поверхность обрабатывают не позднее, чем за час до укладки асфальтобетонной смеси.

Расход грунтовочного материала зависит от:

• шероховатости и пористости поверхности;

• количества и качества битума в перекрываемом слое;

• содержания битума в укладываемой смеси;

• пористости укладываемой смеси.

Для контроля расхода вяжущего, распределяемого aвтогудронатором, используют простой способ. На основание укладывают лист бумаги площадью 0,1 м2 который после прохода гудронатора взвешивают и определяют фактический расход. Недостаточное количество не обеспечит сцепление между основанием и покрытием. Избыточное количество может привести к сдвигу слоев.

Основные технические характеристики некоторых моделей aвтогудронаторов приведены в прил. 6.

При распределении грунтовочных материалов нельзя допускать их скопления в пониженных местах, а также попадания на поверхности бортового камня. Обработанные поверхности следует защитить от возможного загрязнения и движения транспорта и пешеходов.

На рис. 13 показана грунтованная поверхность нижнего слоя, подготовленная к укладке верхнего слоя покрытия. На керне из покрытия между верхним и нижним слоями видна склеивающая прослойка битума.

 

Рис. 13. Поверхность нижнего слоя, обработанная горячим битумом




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.