Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Актуальные проблемы системы школьного питания в России




В ходе проведения исследования состояния системы школьного питания в РФ специалистами Роспотребнадзора РФ и ведущими экспертами индустрии питания, были выявлены следующие актуальные проблемы:

  • - отсутствие повсеместно своевременного процесса передачи информации, полученной в ходе организации медицинских осмотров, профилактической и оздоровительной работы, от специалистов медицинских учреждений специалистам - диетологам и технологам общественного питания, ответственных за разработку рационов питания детей и подростков;
  • - отсутствие механизма внедрения оздоровительных технологий питания согласно принятым в мире стандартам, отсутствие медицинской профориентации медицинских сотрудников образовательных учреждений и врачебно-профессионального консультирования в различных образовательных учреждениях;
  • - отсутствие программы диагностики зависимости образа питания и физической активности детей и подростков от состояния психофизиологических, психоэмоциональных и психосоциальных функций;
  • - отсутствие идеологической социальной программы воспитания у детей и подростков мотивации к ведению здорового образа жизни, внедрения научной концепции формирования устойчивых стереотипов здорового и рационального питания;
  • - отсутствие компьютеризированной программы мониторинга состояния здоровья детей, с использованием полных и необходимых критериев: количественной оценки уровня физического здоровья, функциональных резервов и направленности адаптационных процессов;
  • - недостаточность финансирования рационов питания детей со стороны родителей, бюджетов всех уровней исполнительной власти;
  • - финансовая несостоятельность или нежелание родителей оплачивать услугу школьного питания;
  • - отсутствие единых государственных стандартов и законодательных актов, регулирующих сферу питания школьников (в сфере обеспечения качества, безопасности питания, политики финансирования системы питания, прав и ответственности операторов питания);
  • - существенный износ материально - технической базы школьных пищеблоков;
  • - отсутствие современных механизмов обеспечения гарантий и экономического протекционизма государственным и коммерческим операторам социального питания;
  • - перманентные нарушения технологии производства кулинарной продукции, нарушения законодательства РФ в сфере обеспечения безопасности и гигиены продуктов питания, несоблюдение санитарных нормативов и правил, злоупотребления в процессе закупа сырья и полуфабрикатов, отсутствие системы контроля качества продукции для детей и подростков

Решение актуальных проблем в сфере питания учащихся общеобразовательных учреждений лежит в сфере ответственности государства, родителей и операторов школьного кейтеринга. В силу сложившейся ситуации, связанной с недостаточностью финансирования системы питания школьников, пути возможного решения проблемы лежат в сфере:

- внедрения механизмов взаимодействия всех ветвей исполнительной власти и частного бизнеса в составляющей формирования бюджетного финансирования;

- подготовка изменений в действующем законодательств в сфере регулирования закупочной политики предприятий социального питания (порядок проведения конкурсов);

- разработка и утверждения государственной программы развития рынка социального питания, включая реализацию централизованной системы закупок в сельскохозяйственной отрасли, внедрение эффективных механизмов кредитования инвестиционной деятельности частного бизнеса в сфере строительства производственно - логистических центров социального питания.

Стандартизация процессов управления, организации и функционирования современной централизованной индустриальной системы школьного питания возможна только в случае участия государственных инвестиций в финансировании школьных рационов. Подобная практика применяется во всем мире на протяжении последних 50 лет. Решение проблемы участия родителей в софинансировании школьного питания возможно только в случае значительного повышения качества питания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях. Качество, доступность и безопасность школьного питания достижима только при наличии системы централизованного производства, доставки и распределения рационов. Для этого необходимо строительство ультрасовременных, высокоавтоматизированных комбинатов питания, инвестиции в каждый из которых составляют от 5 до 15 миллионов евро. На сегодняшний день в РФ отсутствует законодательная база для создания режима инвестиционного благоприятствования проектам создания комбинатов школьного питания.

Выводы:

  1. Основные проблемы системы школьного питания России - полный износ материально - технической базы предприятий школьного питания, недостаточность государственных инвестиций в данной сфере, неготовность или нежелание родителей оплачивать услугу школьного питания в силу ее ненадлежащего качества и гигиенической опасности.
  2. Эффективный способ улучшения качества питания детей и подростков - государственное стимулирование игроков рынка социального питания, адаптация законодательной базы целям и задачам реформы, внедрение программы государственной поддержки частного капитала в системе социального питания
  3. Традиционный способ реформирования системы школьного питания в мире - индустриализация и централизация процесса производства школьных рационов. На сегодняшний день в России отсутствуют объективные условия инвестиционной привлекательности вложений в сферу социального питания со стороны частного бизнеса.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.