Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав бизнес-плана и принципы его разработки




Бизнес-план должен быть достаточно подробным, чтобы ознакомившись
с ним, потенциальные заказчики или инвесторы смогли получить полное
представление об организации. Кроме того, работа над бизнес-планом по-
могает и самой организации лучше обдумать и взвесить её возможности.

Состав бизнес-плана и степень его детализации зависит от объемов про-
изводства и характера сооружаемых объектов.

Его состав также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, на-
личия конкурентов и перспектив развития организации.

В общем виде, бизнес-план состоит из следующих разделов:

1. Возможности организации (резюме).

Этот раздел должен быть кратким и должен дать ответы будущим заказ-
чикам организации или кредиторам (в т.ч. акционерам) на следующие во-
просы: что они получат при успешной его реализации и каков риск по не-
рациональному использованию денег. Раздел должен включать основные
стратегии по достижению целей предприятия, объемы работ на планируе-
мый период, ожидаемая выручка и затраты на производство, условия рабо-
ты и др.

2. Виды товаров, работ.

Раздел содержит информацию о номенклатуре существующих и новых
видов продукции, работ, которые предприятие сможет предложить, о пре-
имуществе технологий производства этих работ, о цене, а также о возмож-
ности внесения изменений в предлагаемые технологии.

3. Рынки сбыта.

Здесь проводится анализ существующих рынков сбыта и их перспектив-
ности, а также делается заключение о необходимости в новых рынках сбы-
та. Каждый сегмент рынка предъявляет особые требования к продукции,
работам и услугам и если фирма приведет свою продукцию в соответствии


с этими требованиями, и сделает это лучше, чем конкуренты, то сможет
увеличить долю своего участия на рынке и, следовательно, увеличить при-
быль. Важным обстоятельством при этом будет определение запросов по-
купателей и их требований к продукции.

4. Конкуренция на рынках сбыта.

В этом разделе содержатся материалы по оценке конкурентов, их стра-
тегии и тактики на планируемом рынке сбыта (количество конкурентов,
достоинства и недостатки технологии производства, цены, информация об
«имидже» конкурентов.). Анализируя конкурентов, надо стремиться учесть
все факторы, влияющие на спрос заказчиков, и постараться убедить их в
выгоде своих технологий и условий производства работ.

5. План маркетинга.

Этот раздел должен учитывать как будут формироваться цены на вы-
пускаемую продукцию, работы, услуги, как будет организован сбыт про-
дукции, реклама, формирование общественного мнения об организации и
др. Например, решая вопрос о ценообразовании, организация должна вы-
брать и обосновать принятую стратегию. При этом можно использовать
следующие подходы: высокое качество — высокая цена, цена в зависимо-
сти от цен конкурентов, низкие производственные издержки — низкая це-
на. Осуществляя выбор рекламы (информативная, сравнительная и т.д.)
необходимо помнить, что реклама — дорогостоящее мероприятие и выби-
рать следует наиболее эффективный (с учетом стоимости) способ донесе-
ния информации до потребителей. Одновременно выбранная форма рекла-
мирования должна упрочнять «имидж» фирмы.

6. План производства.

Главная задача этого раздела — показать потенциальным заказчикам,
что организация в состоянии выполнить планируемые объемы работ в нуж-
ные сроки и с требуемым качеством. При разработке этого раздела необхо-
димо ответить на следующие вопросы: какова производственная мощность
организации, какими основными фондами она располагает для производст-
ва работ, где, у кого и на каких условиях будут закупаться сырье и материа-
лы, каковы источники привлечения строительной техники и оборудования,
как будет осуществляться планирование производства и контроль качества
работ.

7. Организационный план.

В данном разделе приводятся сведения, характеризующие организацион-
ную структуру фирмы, а также данные о персонале, который в ней работает.
Раздел должен включать следующие данные:

- организационная структура фирмы: организационная схема управле-
ния, состав подразделений и их функции;

- рабочая сила, не связанная с управлением: потребность в кадрах по
профессиям, форма привлечения (постоянная работа, совместитель-
ство и т.д.), зарплата, материальные льготы, режим работы и др.;

- управленческий персонал: состав, возраст, образование, опыт работы
и др.;


- кадровая политика организации: принципы отбора и найма, повыше-
ние квалификации кадров, система продвижения по службе и др.

8. Правовое обеспечение деятельности организации.

Здесь приводится информация, связанная с созданием и правовым обес-
печением работы организации, которая включает: дату создания и регист-
рации фирмы, учредительные документы, форму собственности, копии ли-
цензий на виды деятельности, предусмотренные в бизнес-плане, копии до-
говоров с другими организациями и заказчиками и другие документы.

9. Оценка рисков и страхование.

При написании данного раздела необходимо: привести перечень возмож-
ных рисков с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого ущерба,
дать перечень организационных мероприятий по их профилактике и ней-
трализации, представить программу и документы страхования от рисков.

10. Финансовый план.

Финансовый план — это важнейшая часть бизнес-плана. Основные по-
казатели финансового плана включают: объем выполнения работ и оказа-
ния услуг, прибыль, себестоимость и т.д. Финансовый план составляется
на 3 - 5 лет. В этом разделе необходимо отразить вопросы планирования
финансового обеспечения деятельности фирмы разработать следующие
планово-отчетные документы: оперативный план, план доходов и расходов,
план движения денежных средств, прогнозный баланс.

11. Стратегия финансирования.

Этот раздел включается в бизнес-план при принятии решения о расши-
рении организации. В этом случае раздел должен содержать следующую
информацию: сколько нужно средств для реализации проекта, где и в какой
форме их можно получить, когда можно ожидать возврата вложенных
средств и получения дохода и в каком размере.


 




з*


Тема 15. Инвестиции и их экономическая эффективность

Под инвестиционной деятельностью понимается вложение инвести-
ций (денежных средств, ценных бумаг, недвижимости, оборудования и др.)
и осуществление практических действий в целях получения прибыли и
(или) достижения иного полезного эффекта.

Инвестиционный цикл состоит из трех стадий: подготовительной, инве-
стиционной и эксплуатационной (рис. 15.3).


модернизации действующих предприятий, освоения новейших технологий и
техники, увеличения объема производства и получения прибыли.
Классификация инвестиций:

- по формам собственности: частные, цель которых получение при-
были и государственные, осуществляемые также с целью регулиро-
вания развития экономики.

- по объектам вложения: финансовые инвестиции (акции, облигации
и иные ценные бумаги) и производственные инвестиции (матери-
альные — инвестиции в основной и оборотный капитал и нематериаль-
ные — инвестиции в имущественные права, в кадры, в научно-
исследовательские и опытно-конструкторские разработки — НИОКР).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 862; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.