Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объединения предприятий




Учет разновременности затрат

При рассмотрении вариантов инвестирования часто приходится оцени-
вать затраты, осуществляемые в разное время. Например, могут возникнуть
варианты, предусматривающие немедленные затраты и затраты отложен-
ные на несколько лет. С течением времени стоимость затрат изменяется.

В экономической практике принято затраты, осуществляемые в разные
периоды времени, приводить к единой временной дате расчетов с помощью
коэффициента дисконтирования. При определении нормы дисконта за ос-
нову целесообразно принимать банковский процент на капитал независимо
от его источника. С учетом риска при ожидании будущих доходов от вло-
женных инвестиций, ограниченности свободного капитала, постепенного
обесценивания денег норма дисконта обычно увеличивается в сравнении с
размером банковского процента.

Предприятия и организации могут объединяться в ассоциации, концер-
ны, фонды и т.п. на договорной основе в целях расширения возможностей в
производственном, научно-технической и социальном развитии. Эти объе-
динения являются некоммерческими организациями, т.е. организации
которые не ставят своей целью получение прибыли. Они могут осуществ-
лять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это
служит достижению целей, ради которых они созданы.

Предприятия, входящие в состав объединения сохраняют самостоятель-
ность и права юридических лиц.

Руководящие органы объединения выполняют свои управленческие
функции на основании договоров с предприятиями. Объединение действует
на основании устава и добровольного вхождения предприятий.

Консорциум — это временное добровольное объединение предприятий
для решения конкретных задач — реализации крупных целевых программ и
проектов, в том числе научно-технических, строительных и др.

По выполнении поставленной задачи консорциум может прекратить
свою деятельность или по договоренности участников быть преобразован
для иного вида деятельности.


Участники консорциума сохраняют свою хозяйственную самостоятель-
ность и могут принимать участие в деятельности других консорциумов и
ассоциаций.

Для руководства деятельностью консорциума создается руководящий
орган, в состав которого обычно входят представители предприятий-
учредителей.

Концерн — это объединение предприятий, осуществляющее совмест-
ную деятельность на основе добровольной централизации функций научно-
технического и производственного развития, инвестиционной, финансовой
и иной деятельности. Для осуществления совместной деятельности концерн
создает собственные органы управления, которым участники в соответст-
вии с уставом добровольно передают часть своих полномочий. Участники
концерна не могут одновременно входить с состав других концернов.

Ассоциация — это добровольное объединение предприятий и органи-
заций с целью осуществления совместной деятельности на основании са-
мофинансирования и самоуправления. Руководство ассоциацией осуществ-
ляет общее собрание членов ассоциации, совет или правление и исполни-
тельная дирекция.

Фонд — организационная форма объединения денежных средств или
иных ресурсов, находящихся в распоряжении у государства, предприятий,
объединений предприятий для специального целевого использования.

Управление фондом осуществляет общее собрание учредителей фонда —
предприятий, государства, частных лиц.


 




Тема 3. Ценообразование в строительстве.
Определение сметной стоимости строительно-монтажных работ

В условиях рыночной экономики ценообразование является одним из
важных направлений экономической работы предприятий. Экономическая
эффективность деятельности предприятий во многом зависит от правиль-
ности установления цены на производимую ими продукцию. В цене отра-
жается динамика затрат предприятия, показатели результатов труда, ин-
фляции, соотношение спроса и предложения, монополизация рынка и дру-
гие ценообразующие факторы.

Особенности ценообразования в строительстве обусловлены, прежде
всего, спецификой строительной продукции: ее сложностью, зависимостью
от природно-климатических условий, региональными различиями в эконо-
мических условиях, большим размером затрат, а также индивидуальностью.

Цена на строительную продукцию определяется на основе сметной
стоимости строительства.

«Сметная стоимость — сумма денежных средств, необходимых для
осуществления строительства в соответствии с проектными материалами.
Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных
вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен
на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строи-
тельно-монтажные, ремонтно-строительные и др.) работы...»'.

Сметная стоимость строительства определяется на основании исходных
данных заказчика для разработки сметной документации, предпроектной и
проектной документации, включая чертежи, ведомости объемов строитель-
ных и монтажных работ, спецификации и ведомости потребности оборудо-
вания, решения по организации и очередности строительства, принятые в
проекте организации строительства (ПОС), пояснительные записки к про-
ектным материалам.

Уровень сметной стоимости регулируется действующими сметными
нормативами, а также отпускными ценами и транспортными расходами на
материалы, оборудование, мебель и инвентарь.

Сметные нормативы — это обобщенное название комплекса сметных
норм, расценок и цен, объединяемых в отдельные сборники. Вместе с пра-
вилами и положениями, содержащими в себе необходимые требования, они
служат основой для определения сметной стоимости строительства.

«Под сметной нормой рассматривается совокупность ресурсов (затрат
труда работников строительства, времени работы строительных машин,
потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная
на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ...»

Главной функцией сметных норм является определение нормативного
количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выпол-

1 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской
Федерации» МДС 81 -35.2004.


нения соответствующего вида работ, как основы для последующего пере-
хода к стоимостным показателям.

Методические основы ценообразования в строительстве складывались
На протяжении длительного периода времени.

В условиях плановой советской экономики действовала система центра-
низованного государственного регулирования сметного ценообразования и
осуществлял его Госстрой СССР.

В этот период в состав Строительных норм и правил (СНиП) вошли
сметные нормы и правила (СНиП IV — 84).

В период либерализации экономики в 90-е годы на смену жесткому го-
сударственному регулированию сметного ценообразования в строительстве
пришла система свободных (договорных) цен, формируемых заказчиком и
подрядчиком. При этом стороны должны руководствоваться единым под-
ходом к определению стоимости строительства, чтобы прийти к соглаше-
нию о цене. Поэтому и в условиях рыночной экономики сохранилась необ-
ходимость регулирования ценообразования в строительстве.

Начиная с 1992 г. эту работу проводил Госстрой России, а после его ли-
квидации в 2004 г. эти функции перешли к Министерству регионального
развития РФ.

Регулирование вопросов ценообразования в субъектах РФ осуществля-
ют Региональные центры по ценообразованию в строительстве (РЦЦС).

В условиях реформирования экономики страны новые подходы к цено-
образованию в строительстве нашли отражение в «Основных положениях
(концепции) ценообразования и сметного нормирования в строительстве в
условиях развития рыночных отношений» (1993г.). А в 1994г. на их основе
был разработан «Свод правил по определению стоимости строительства в
составе предпроектной и проектно-сметной документации» (СП 81-01-94).
С учетом изменений и дополнений основные положения Свода правил были
конкретизированы в «Методических указаниях по определению стоимости
строительной продукции на территории субъектов РФ» (МДС 81-1.99). И, на-
конец, в 2004 г. Свод правил и Методические указания были заменены
«Методикой определения стоимости строительной продукции на террито-
рии РФ» (МДС 81-35.2004).

Наряду с методикой действуют постоянно обновляемые методические
указания, рекомендации, письма правительственных органов по вопросам
ценообразования в строительстве, определению сметных цен на ресурсы,
разработке и применению элементных сметных норм и единичных расце-
нок, нормированию накладных расходов и сметной прибыли.

По мере технического развития строительства накапливался опыт смет-
ного нормирования и сметно-нормативная база пересматривалась, постоян-
но обновлялась и совершенствовалась.

Традиционно основные сметные нормы были представлены в составе
СНиП IV-84. Эта база являлась результатом огромного опыта сметного нор-
мирования, знаний и труда специалистов многих научно-исследовательских и
проектных институтов. Однако жестко регламентированные на общесоюз-


ном уровне нормы и цены, разработанные методы усреднения, не позволя-
ли учесть конкретные условия производства работ. Недостатки базы 1984 г.
пытались устранить при разработке СНиП 4-91. Однако распад СССР и
кризисная ситуация 90-х годов не позволили решить эту задачу в полной
мере. Относительная стабилизация цен в строительстве в 1997г., позволила
поставить вопрос о переходе на новую сметно-нормативную базу 2001г.

В настоящее время в строительстве действует новая сметно-нормативная
база 2001 г., обновились многие основные методические документы по це-
нообразованию в строительстве. В то же время допускается также приме-
нение старой сметно-нормативной базы 1984 г. с приведением ее в текущий
уровень цен методом индексации.

Переход на новую сметно-нормативную базу 2001 года обусловлен про-
изошедшими за последние годы изменениями в технологиях строительного
производства, широким применением новых материалов, изделий и конст-
рукций. Это начало системной и постоянной работы по ее развитию в соот-
ветствии с требованиями строительного рынка страны. В перспективе пере-
ход на новую сметно-нормативную базу позволит привести систему смет-
ных нормативов в соответствие с новыми требованиями рыночной эконо-
мики и соблюдения единого методологического подхода.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.