Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По типу познавательной деятельности




Традиционная классификация

Понятие о содержании образования. Факторы, влияющие на содержание образования и критерии отбора содержания образования

Сущность и взаимосвязь общего, политехнического и профессионального образования

Принцип научности, принцип связи с практикой в обучении.

Принцип научности обучения предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией.

Правила принципа научности:

1)Принцип научности требует, чтобы предлагаемый учебный материал отвечал современным достижениям науки. Упрощение сложных научных положений не должно приводить к искажению их научной сущности. Те элементарные познания об окружающем мире, которые учащиеся получают в младшем возрасте, не должны отвергаться впоследствии, а должны лишь только расширяться и обогащаться.

2) В процессе обучения необходимо знакомить учащихся с новейшими достижениями в соответствующих науках, с происходящими дискуссиями и только что возникшими гипотезами. В доступной форме надо знакомить и с методами научного исследования, т.е. включать учащихся в самостоятельные исследования: проведение наблюдений, постановка экспериментов, работа с литературными источниками, выдвижение соответствующих проблем и их разрешение.

3) Необходимо не только правдивое толкование отдельных явлений, особенно в области общественных наук, но и знакомство учащихся с различными точками зрения на них.

4) В процессе изучения закономерностей развития объективного мира у учащихся должно формироваться научное мировоззрение.

5) В процессе обучения необходимо разоблачение различного рода лженаучных и ошибочных теорий, взглядов и представлений.

 

Принцип связи с практикой в обучении - практика является основой познания. Главной особенностью этого принципа и является то, чтобы учащиеся прежде всего понимали значение теории в жизни человека, в его практической деятельности. И, чтобы они умели применять усвоенные знания для решения задач практического характера, которые возникают перед ними.

Традиционными путями связи теории с практикой являются разнообразные экскурсии, выполнение учащимися лабораторных и практических работ, организация различного рода наблюдений за конкретными объектами и явлениями и т.п.

 

 

Общее образование - не профессиональное и не специальное образование, дающее общие знания.

Задача его - обеспечить получение учащимися основных знаний, формирование мыслительных умений и навыков

Политехническое образование - образование, направленное на ознакомление с основными принципами всех производств, усвоение знаний о современных производственных процессах и отношениях.

Высшее образование (высшее профессиональное образование) - верхний уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования в трёхуровневой системе.

Существует три вида образования: общее, политехническое и профессиональное,

Общее образование ‒ не профессиональное и не специальное образование, дающее общие знания, происходит формирование мировоззрения.

Общее образование человек приобретает как в школе, так и в профессиональных средних и специальных учебных заведениях. Иногда оно может быть получено посредством самообразования. Особенностями такого образования являются широта и всесторонность. В нем гармонично сочетаются как естественные, так и гуманитарные предметы.

Политехническое образование ‒ образование, направленное на ознакомление с основными принципами всех производств, усвоение знаний о современных производственных процессах и отношениях. При политехническом образовании человек знакомится с научными основами современного. производства. В средних специальных учебных заведениях у человека формируют умения применять самые простые технологии, технические приспособления, инструменты, вычислительную технику. Политехническое образование дает прекрасную возможность учащимся подготовиться к выбору будущей профессии. Оно же замечательно сочетает теорию и практику.

Высшее образование (высшее профессиональное образование) ‒ верхний уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования в трёхуровневой системе. Профессиональное образование дает возможность получить квалификацию для той или иной профессиональной деятельности. Начинается оно еще в школе, а затем продолжается в профессиональных технических училищах, в средних специальных, а также в высших учебных заведениях.

Общее образование является основой для профессионального образования.

Политехническое- компонент общего и профессионального образования.

Содержание образования - система знаний, умений и навыков, а также общее развитие и социальный опыт, накопленный человечеством.

 

Факторы, влияющие на содержание образования:

1) На содержание образования влияют потребности общества, которые выступают в качестве объективного фактора. Они требуют включения в содержание общего образования как тради­ционно необходимых знаний, умений и навыков, так и тех, кото­рые отражают современный уровень развития социума, научного знания, культурной жизни и возможности личностного роста.

2) Фактор гуманитаризации содержания общего образования связан прежде всего с созданием условий для активного творче­ского и практического освоения школьниками общечеловеческой культуры.

3) Еще одним из факторов, влияющих на содержание обучения, являются изменения в развитии науки и техники.

Критерии отбора содержания образования:

· целостное отражение задач развития личности

· научная и практическая значимость

· соответствие учебным возможностям,

· соответствие времени, отводимому на изучение

· учёт международного опыта построения

· соответствие имеющейся методической и материальной базе

 

 

12. Общее понятие о методах обучения в школе. Метод и приём. Различные подходы к классификации методов обучения. Функции методов обучения. Требования к методам обучения

Метод обучения - способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, которая направлена на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.

Метод обучения характеризуется определенными особенностями, обусловленными тем, что ученик, который служит объектом воздействия учителя, является одновременно и субъектом, т.е. личностью, от интересов и воли которой залежи ить ее деятельность в соответствии с действиями учителя Если учитель не вызывает у учащихся цели, отвечающая его задачей, то акт обучения не может произойти и метод воздействия не достигнет ожидаемого результат в При этом цель ученика не обязательно должна совпадать с целью учителя, она должна только соответствовать ей Ведь когда учитель дает задание, имея в виду повторить использования какого-либо правила, то в ученика возникает только желание выполнить данное заданиення.

Таким образом, метод обучения предусматривает, прежде всего, цель учителя и его деятельность за счет имеющихся у него средств В результате возникает цель ученика и его деятельность благодаря наличию соответствующих средств Под влиянием этой действие ности возникает и осуществляется процесс усвоения учеником учебного содержания, достигается определенная цель или результат обучения. Методы обучения - это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения

 

Приём обучения (обучающий приём) – кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.

Классификация методов обучения:

· практические методы

· наглядные, словесные

 

· объяснительно-иллюстративные методы

· репродуктивные

· методы проблемного изложения

· частично поисковые методы, исследовательские




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 963; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.