Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практикумы




Кружки

Типология и структура урока. Гибкость и подвижность структуры урока в зависимости от его цели, содержания и места в учебном процессе. Нестандартные уроки

Урок как основная форма организации учебного процесса. Основные требования к уроку. Условия эффективности урока в современной школе

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

Методы контроля и самоконтроля в обучении и их сущность

Метод контроля - изучение деятельности и поведения воспитанников педагогом

Метод самоконтроля - познание воспитанниками самих себя.

Данная группа методов направлена на оценку эффективности воспитательного процесса,

К основным методам контроля относятся:

а) педагогическое наблюдение за учениками;

б) беседы, направленные на выявление воспитанности;

в) опросы (анкетные, устные и т. п.);

г) анализ результатов общественно полезной деятельности, деятельности органов ученического самоуправления;

д) создание педагогических ситуаций для изучения поведения воспитанников.

 

  • индивидуальный опрос
  • письменные контрольные работы
  • фронтальный опрос
  • письменные зачеты
  • устные зачеты
  • письменные экзамены
  • устные экзамены
  • машинный

 

Урок -форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом

Виды уроков:

1) комбинированный урок

2) урок изложения нового материала

3) закрепления изучаемого материала

4) самостоятельной работы

5) повторения, обобщения и систематизации

6) урок проверки и оценки знаний, умений и навыков

7) интегрированный урок и т.д.

8) плановое ведение урока

9) последовательное изложение материала

10) доступная форма изложения

11) учет возрастных и индивидуальных особенностей студентов

12) систематический контроль качества знаний, умений и навыков студентов

 

Условия эффективности урока в современной школе:

1) активная мыслительная деятельность каждого ученика

2) эмоциональная сопричастность ученика к собственной деятельности

3) мотивация познавательной деятельности ученика

4) обеспечение самоконтроля учащихся

5) наличие самостоятельной работы или творческого задания

6) оценка уровня полного усвоения знаний

7) достижение целей урока

 

Урок - основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом.

Типология урока по основному способу его проведения:

 

  • в форме беседы
  • лекции, экскурсии, киноуроки
  • самостоятельная работа учащихся
  • лабораторные и практические работы
  • сочетание различных форм занятий

 

Структура урока – логическое взаиморасположение и связь его элементов, обеспечивающая целостность урока.

Структура урока:

  • организационный этап
  • этап проверки домашнего задания
  • подготовки учащихся к восприятию нового материала
  • изучения новых знаний и способов деятельности
  • первичной проверки понимания изученного
  • закрепления изученного, применения изученного
  • обобщения и систематизации, контроля и самоконтроля
  • коррекции, информации о домашнем задании, подведения итогов занятия

 

 

Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нестандартную структуру.

Виды нестандартных уроков:

  • деловые игры, пресс-конференции
  • соревнования, уроки типа КВН
  • театрализованные уроки
  • консультации, компьютерные уроки
  • творчества, аукционы, зачёты, формулы
  • конкурсы, игры, суды, фантазии, концерты

 

Виды нестандартных уроков: деловые игры, пресс-конференции, соревнования, уроки типа КВН, театрализованные уроки, консультации компьютерные, уроки творчества, аукционы, зачёты, формулы, конкурсы, игры

20. Организация учебной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, групповая и индивидуальная

Учебная деятельность - деятельность, осуществляемая в процессе передачи или получения знаний и формирования речевых навыков и умений.

 

Фронтальная форма организации учебной деятельности учащихся – это такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают её результаты.

 

Индивидуальная форма организации работы учащихся на уроке предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.

 

Групповая (звеньевая) форма организации учебной работы характеризуется следующими признаками:

 

  • класс на уроке делится на группы по 3-6 человек для решения конкретных учебных задач
  • каждая группа получает определенное задание (одинаковые либо разные) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя
  • задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы

21. Вспомогательные формы обучения: кружки, практикумы, семинары, конференции и факультативные занятия

Вспомогательные формы организации учебной работы - это разнообразные занятия, дополняющие и развивающие классно-урочную деятельность учащихся.

 

Виды вспомогательных форм организации учебной работы:

Кружок - общество или тематический клуб по интересам.Кружки способствуют укреплению связи обучения с жизнью, развитию предметных связей между общеобразовательными и специальными дисциплинами.

Практикум - это вид практических занятий тренировочного характера, на котором осуществляется связь изучаемой теории и практики. В основе практикума лежит упражнение, в рамках которого решаются познавательные задачи и большое внимание уделяется обучению специальным приемам и способам профессиональной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1030; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.