Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 2




Занятие 1.

Тема: Общая характеристика педагогической профессии.

Вопросы для обсуждения.

1.Возникновение и развитие педагогической профессии.

2.Особенности педагогической профессии.

3.Многообразие педагогических специальностей и перспективы развития пе­дагогической профессии.

Литература:

1.Кондратенков А.Е. Труд и талант учителя. М., 1989. (любая новелла).

2.Рыбакова Л.Н. и др. Трудности учительской профессии. М, 1993. С.59.

3.Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. Избр. произв.: В 5 т. Киев, 1979. -Т. 2. С. 447-701.

4. Ильин Г.Л. Основные этапы развития педагогической деятельности//Педагогика – 2005-№5 С.90-100

5. Лизинский В.М. Критерии, оценки и стимулирование педагогической деятельности учителей как один из ресурсов управления образовательным процессом.// Завуч – 2005 -№8 – С.13-23

6.Лукьянова М. Неудовлетворенность учителя профессиональной деятельностью: можно ли ее преодолеть?//Народное образование – 2006 -№2-С.207-216.

7. Грохольская О.Г. Введение в профессиональную деятельность: учеб. пособие для студентов вузов по спец. 050700 «Педагогика»/ О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров.-М.: Дрофа, 2011.-192 с.

 

Задание к занятию:

1. Прочитайте описание педагогической ситуации в книге А.Е.Кондратеникова «Педагогика в картинах реальной жизни» на стр. 125-128. Насколько совреме­нен вывод автора о необходимости ориентации учителя на добрые побужде­ния воспитанников?

2. Предлагаем две ситуации для самостоятельного анализа с целью развития умений применять полученные при изучении темы знания. Выберите одну из предлагаемых ситуаций и проанализируйте ее. (см. В.Н. Диденко. Введение в педагогическую деятельность. – Смоленск 2005 – С.49-50).

Тема: Профессиональная деятельность педагога.

Вопросы для обсуждения.

1.Сущность педагогической деятельности.

2.Основные виды педагогической деятельности.

3.Структура педагогической деятельности

4.Профессиональная позиция педагога. Индивидуальный стиль деятельности.

 

Литература:

1. Диденко В.Н. Введение в педагогическую деятельность. – Смоленск: Универсум, 2005.Глава 2.

2. Кондратенков А.Е. Педагогика в картинках реальной жизни. – М., 1993. – с. 33-46.

3. Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. – Новосибирск, 1991. – Глава 3. – с.42-58, 59-63.

4. Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А. Сластенина. – М.,1993.

Задание к занятию

1.Раскройте сущность различных подходов к рассмотрению структуры педагогической деятельности (Н.В. Кузьмина, Ю.Н.Кулютин, А.К.Маркова и др.), сделайте их сравнительный анализ.

2.Используйте книги А.Е.Кондратенкова «Труд и талант учителя» и «Педагогика в картинках реальной жизни», выделите структурные компоненты педагогической деятельности в 2-3 конкретных педагогических ситуациях.

Занятие 3.

Тема: Личность педагога.

Вопросы для обсуждения.

1. Профессиограмма личности педагога.

2. Педагогические способности в структуре личности учителя. Развитие педа­гогических способностей будущих учителей в педагогическом вузе.

3. Взаимосвязь педагогических способностей и мастерства учителя.

4. Я-концепция педагога.

Литература:

1.Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. С. 302-333.

2.Вяткин Б.А., Хрусталева Т.М. Специальные способности в структуре инди­видуальности учителя. // Вопросы психологии. 1994, №4. С. 73-81.

3.Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л. 1985.

4. Капустина З. Имидж современного педагога//Учитель -2006 №1 – с.59-62.

5. Кочергина Г. Личность учителя// Учитель -2005№3 – с.73-75.

6. Сластенин В.А. Психолого-педагогическое образование и становление субъектного потенциала личности учителя// Педагогическое образование и наука -2006 №2– с.4-9

Задание к занятию:

1. Как вы полагаете, влияют ли условия работы учителя на его личностные ка­чества. Представьте себя в роли учителя начальных, средних, старших клас­сов. Попытайтесь смоделировать свое первое обращение к школьникам.

2. Предлагаем портреты педагогов как возможные образцы вашей будущей профессиональной деятельности. Выберите педагога «для себя», чья личность в наибольшей мере соответствует вашим собственным исканиям. Выбор аргументируйте// В.Н. Диденко Введение в педагогическую деятельность – Смоленск 2005 – с. 145-146.

3. Творческое задание по теме «Личность учителя».

Посмотрите фильм «Триумф: история Рона Кларка» и ответьте письменно на следующие вопросы, иллюстрируя свои суждения конкретными примерами по содержанию фильма».

1. Какие профессиональные знания и умения продемонстрировал учитель? В каких ситуациях?

2. Благодаря каким своим способностям он сумел справиться с трудными подростками? Укажите, к какой группе (виду) относятся эти способности, в каких ситуациях они проявились.

3. Какие гражданские и профессиональные личностные качества продемонстрировал учитель? Приведите доказательства своих суждений.

4. Охарактеризуйте Я-концепцию одного из учеников.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.