КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 2
Занятие 1. ИНЯЗ 1 КУРС 2-й СЕМЕСТР ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания. Вопросы для обсуждения: 1. Основные положения теории коллектива А.С.Макаренко (признаки коллектива, этапы развития, положения о перспективах, традициях). 2. Структура школьного коллектива. 3. Педагогические условия эффективного руководства детским коллективом. 4. Развитие идей коллективного воспитания в современной педагогике. Литература: 1. Макаренко А.С. Педагогическая поэма // Собр.соч.: В 8т. М.,19 2. Сидоркин А. Эволюционная теория коллективного воспитания // Воспитательная работа в школе. – 2005.-№3. – с.13-16 3. Пищик В.И. Исследование понятия «коллективизм/индивидуализм»// Вопросы психологии. – 2006. - №2.-с.30-36 4. Кульневич С. Как создать коллектив // Педагогическая техника. – 2004. - №2. – с.51-66. 5. Турбовской Я. Коллективизм как основа воспитания индивидуальности // Народное образование. – 2003. -№2.-с. 153-159. 6. Никитина Н.Н. Технология организации коллективного взаимодействия школьников // Классный руководитель. 2004. - № 6. – с.74-83. 7. Кулешов Н.А. Диагностические методы выявления негативных лидеров в классном коллективе// Педагогическая диагностика. – 2005. - №6. – с.97-109
Тема: Деятельность классного руководителя. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Вопросы для обсуждения: 1. Взаимодействие с воспитанниками - основной путь реализации функций классного руководителя. 2. Содержание деятельности классного руководителя. 3. Разновидности стилей взаимодействия педагога с воспитанниками 4. Планирование деятельности классного руководителя. Литература: 1. Об утверждении методических рекомендаций функций классного руководителя педагогическими работниками государственных образовательных учреждений субъектов РОФ и муниципальных образовательных учреждений: приказ от 03.02.06. № 21 // Вестник образования в России. – 2006.-№5.-с.6-11
2. Газман О. Концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя // Воспитательная работа в школе.-2006. - №3. – с.70-79 3. Стефановская Т.А. Классный руководитель: функции и основные напраления деятельности. – М., 2006. 4. Классному руководителю // Под редакцией М.И. Рожкова. М.,2001. 5. Щуркова Н.Е. Классное руководство. Настольная книга учителя. – М.,1999 6. Иванов А.В. Современные подходы к содержанию деятельности классного руководителя и развитие его педагогической культуры. – М., 2005. 7. Планирование воспитательной работы в классе // Под ред. Н.Е. Степанова. – М.,2003. 8. Сазонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. – М., 2002. 9. Классному руководителю о классном часе: технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа // Под ред. Н.Б. Степанова. – М., 2002. 10.Журнал «Классный руководитель» Задание к занятию: Представьте себя классным руководителем. Вам необходимо посетить учащегося дома. Спланируйте задачи посещения, содержание разговора с родителями. На что вы обратите особое внимание во время визита?
Занятие 3. Тема: Воспитательная система школы. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие педагогической и воспитательной системы. 2. Функции и структура воспитательной системы школы. 3. Личностно ориентированные воспитательные системы в истории отечественной и зарубежной педагогики. 4. Развитие воспитательной системы. 5. Авторские воспитательные системы. Литература: 1. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М., 1997. С. 157-159. 2. Российская педагогическая энциклопедия. - М., 1993. Т. 1. С. 169-170. 3. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. - М., 1992.
4. Новикова Л.И. Воспитательная система: исходные позиции. Советская педагогика. 1991, №11. С. 61-64. 5. Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы школы. Классный руководитель. 1998, № 1. С.10-18. 6. Федорова Л.И. Организация педагогического процесса в воспитательной системе школы. - Смоленск, 1999
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |