Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План семинара. 1. Понятие классно-урочной системы обучения и ее признаки




План семинара

1. Понятие классно-урочной системы обучения и ее признаки.

2. История становления и развития классно-урочной системы. Достоинства и недостатки классно-урочной системы.

3. Урок как основная форма классно-урочной системы.

4. Перспективы развития классно-урочной формы обучения: новые структуры, типы и виды уроков передовой педагогический опыт использования различных видов уроков.

Задания для самостоятельной работы

1. Перечислите признаки классно-урочной системы.

2. Заполните таблицу:

Достоинства классно-урочной системы Недостатки классно-урочной системы
   

 

3. Заполните таблицу:

Тип урока Структура урока
комбинированный (смешанный) урок  
урок ознакомления учащихся с новым материалом  
урок закрепления знаний  
урок выработки и закрепления умений и навыков  
Обобщающие уроки (обобщения и систематизации знаний)  
Урок проверки (контрольный)  

 

Основная учебная литература:

1. Бордовская Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во «Питер», 2010. – 304 с.

2. Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.

3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. ‒ М.: Педагогическое общество России, 2006. – 608 с.

4. Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 540 с.

5. Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов – СПб: «Питер», 2009. – 544с.

Дополнительная учебная литература:

1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004. – 192 с.

2. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 474 с.

3. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. – М.: Владос, 2010. – 647 с.

 

Семинар 6. Содержание процесса воспитания (4 ч.)

1. Научные основы определения содержания воспитания.

2. Содержание воспитания по видам деятельности: интеллектуально-познавательная, ценностно-ориентационная, деятельность нравственно-мировоззренческого содержания, трудовая, художественная, физкультурно-спортивная, деятельность по свободному общению (О.А.Абдуллина и др.).

3. Содержание воспитания по направлениям воспитательно- образовательной работы (функциональный подход): умственное воспитание и формирование мировоззрения, гражданское воспитание, нравственное, правовое, половое, экологическое, трудовое воспитание, экономическое, профессиональное, эстетическое, физическое воспитание.

4. Содержание воспитания по компонентам базовой культуры личности культура жизненного самоопределения, интеллектуальная культура, нравственная культура, гражданская культура и экономическая культура, экологическая культура, эстетическая культура, физическая культура, культура семейных отношений (В.А.Сластенин).

5. Современные концепции воспитания.

 

Задания для самостоятельной работы

1.Что такое воспитание в широком социальном смысле, в широком педагогическом значении и в узком педагогическом значении?

2. Что из перечисленного можно отнести к движущим силам воспитания?

1) Противоречия между ожиданиями общества в отношении подрастающего поколения и собственными, субъективными потребностями детей и молодежи;

2) Противоречия между «отцами и детьми» из-за различных взглядов на жизнь;

3) Противоречия между методами работы учителей и потребностями учащихся;

4) Противоречие между индивидуальностью процесса воспитания и массовым характером организации учебно-воспитательного процесса;

5) Противоречие между возникающими у личности потребностями и возможностями для их удовлетворения.

3. Найдите соответствие между закономерностями и принципами воспитания. Заполните таблицу.

 

Закономерности воспитания Принципы воспитания
1. Цели, характер и содержание воспитания определяются объективными потребностями общества, интересами государства ……………………………………… ……………………………………… ……………………………………… ………………………………………
2. ……………………………………. ……………………………………. …………………………………….. …………………………………….. Принцип гуманистической направленности воспитания; Принцип опоры на положительное в человеке; Принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании
3. Эффективность воспитания обусловлена степенью собственной активности личности, мотивами деятельности и характером ее педагогического руководства …………………………………….. …………………………………….. ……………………………………. …………………………………….
4. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Принцип целостного подхода в воспитании; Принцип ориентированности педагогической деятельности на формирование в единстве сознания и опыта деятельности; Принцип эстетизации детской жизни

4. Что такое самовоспитание?

5. Сравните эти высказывания.

А) В результате немецкого воспитания получается всегда немец, из французского – француз, из английского – англичанин, и только из русского сплошь и рядом выходит не русский, а часто если не космополит по убеждениям, то человек совсем равнодушный и безучастный к своей стране и народности (Царевский А.А. Значение русской словесности в национальном русском образовании. – Казань, 1893. – С. 42).

Б) Русские школы переделывают структуру русской души на манер иностранный, учат патриотизму на примере римских патриотов, чести – на образах французского рыцарства, семейной домовитости – на рассказах о германцах и швейцарцах (Розанов В.В. Сумерки просвещения. – М., 2001. – С. 56).

Проанализируйте обозначенные подходы к национальному своеобразию воспитания личности. Выскажите ваше мнение по этому поводу. Оформите ваши мысли в форме мини сочинения.

 

Основная учебная литература:

1. Бордовская Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во «Питер», 2010. – 304 с.

2. Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.

3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. ‒ М.: Педагогическое общество России, 2006. – 608 с.

4. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н, Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. – 576 с.

Дополнительная учебная литература:

1. Кукушин В.С. Теория и методика воспитания. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 508 с.

2. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. – 336 с.

3. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 366 с.

Семинар 7. Методы и средства воспитания (2 ч.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 995; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.