КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Моделирование педагогических ситуаций и конфликтов
Практическая часть План семинара Семинар 10. Профессионально-педагогическая культура педагога (4 ч.) 1. Сущность профессионально-педагогической культуры, ее компоненты. 2. Индивидуальный стиль деятельности педагога. Психология стилей. 3. Педагогический такт и культура личности педагога. 4. Педагогический конфликт. Разрешение педагогического конфликта. I. Дидактическая игра «Общение на уроке» Работая в режиме творческих групп в составе 3 – 5 человек, выполните следующие задания, оценив их с позиций культуры общения. 1. Используя только невербальные средства педагогического общения, передайте классу следующую информацию: - недовольство поведением и ответами учащихся; - учебный материал по целой теме; - благодарность за хорошо подготовленное мероприятие, отличные ответы на уроке. 2. Обратитесь к ученику с различными по форме требованиями: - требованием-просьбой - требованием-одобрением - требованием-советом - требованием-намеком - требованием-условием - требованием-угрозой - требованием-осуждением - требованием-выражением недоверия - требованием в игровом оформлении 3. Вызовите ученика к доске с различной эмоциональной нагрузкой: - спокойно - жизнерадостно - равнодушно - доброжелательно - недоброжелательно - с иронией - раздраженно II. «Беседа с родителями учащегося – шалуна» 1. Подготовьте сценарий беседы с приглашенным родителем, предполагая, что он слепо любит своего ребенка и во многом его оправдывает. 2. Разыграйте диалог «Родитель – учитель». Студенты делятся на подгруппы по 4 – 5 человек. Каждой подгруппе предлагается своя ситуация, которая будет разыгрываться в режиме импровизации. В подгруппах студенты распределяют роли и определяют возраст учеников. Затем каждая подгруппа по очереди разыгрывает свои ситуации.
Ситуации для разыгрывания: 1) учитель читает рассказ про кошку – дети стали мяукать… 2) учитель вошел в класс первый раз – все дети гудят… 3) дети, несмотря на запреты, курят в туалете – входит учитель… 4) ученик на уроке нагрубил учителю… 5) педагоги и родительский комитет обсуждают поведение и успеваемость ученика… 6) учитель сел на стул, а он был измазан учениками… 7) дочь директора школы не выполнила домашнее задание… После разыгрывания предложенных ситуаций проводится анализ каждой смоделированной педагогической ситуации и конфликта и действий в ней всех участников. Вопросы для анализа: - В чем заключалась острота ситуации или конфликта? - Что чувствовали студенты, исполнявшие роль ученика, по отношению к «учителю» и другим участникам, разыгрываемой ситуации или конфликта? - Что чувствовал «учитель»? - Довольны ли своим поведением участники разыгранных ситуаций или конфликтов? - Были ли ошибки в поведении кого-либо из участников, оказавших влияние на исход ситуации или конфликта? - Какое поведение «учителя» в данной ситуации было бы более адекватным? Задания для самостоятельной работы 1. Закончите предложение. Педагогическое общение - это…………………………………………… ………………………………………………………………………………………. Педагогическая культура - это…………………………………………… ………………………………………………………………………………………. Педагогический такт – это………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………. (Укажите источник информации) 2. Охарактеризуйте стили педагогического общения (по В.А.Кан-Калику). Заполните таблицу.
3. Охарактеризуйте типологию профессиональных позиций учителей, предложенную М.Таленом (по книге Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д., 2000. – С. 570 – 571). Заполните таблицу.
4. Дайте краткую характеристику моделей поведения преподавателя в общении с обучаемыми на занятии, предложенные Л.Д.Столяренко (по книге Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д., 2000. – С. 572 – 575). Заполните таблицу.
Основная учебная литература: 1. Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. — Екатеринбург: Издательство "Деловая книга", 1996. — 344 с. 2. Бухарова Г. Д. Общая и профессиональная педагогика. ‒ М.: Академия, 2009. ‒ 336 с. 3. Жуков Г.Н., Матросов П.Г., Каплан С.Л. Основы общей и профессиональной педагогики: Учебное пособие / Под ред. Г.П.Скамницкой. – М.: Гардарики, 2005. – 382 с. 4. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для студентов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 368 с. 5. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.П.Белозерцев и др.; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с. Дополнительная учебная литература: 1. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М., 1990. 2. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособие. – М., 2000. 3. Исаев И.Ф., Ситникова М.И. Творческая самореализация учителя: Культурологический подход. – М., 1999. 4. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996. 5. Профессионально-педагогическая культура: сущность, структура, формирование. – М., 1996.
Семинар 11. Среднее профессиональное образование (2 ч.)
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2078; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |