Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План семинара. 1. Понятие о методах воспитания




1. Понятие о методах воспитания. Различные подходы к классификации методов воспитания.

2. Методы формирования сознания личности.

3. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

4. Методы стимулирования деятельности и поведения.

5. Средства воспитательного процесса, их основные функции.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Проанализируйте методы формирования сознания личности: убеждение, внушение, беседа, лекция, пример, дискуссия. Заполните таблицу.

Методы формирования сознания личности Сущность Общие черты Различия
Убеждение      
Внушение    
Беседа    
Лекция    
Дискуссия    
Метод примера    

 

2. Проанализируйте методы организации деятельности и опыта поведения: педагогическое требование, общественное мнение, приучение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций, поручение. Заполните таблицу.

 

Методы организации деятельности Сущность Общие черты Различия
Педагогическое требование      
Общественное мнение    
Приучение    
Упражнение    
Создание воспитывающих ситуаций    
Поручение    

 

3. Проанализируйте методы стимулирования деятельности и поведения: соревнование, поощрение, наказание, требование, создание ситуации успеха. Заполните таблицу.

Методы стимулирования деятельности и поведения Сущность Общие черты Различия
Соревнование      
Поощрение    
Наказание    
Требование    
Создание ситуации успеха    

 

4. В Российской педагогической энциклопедии указано, что цель воспитания в Средние века – передача опыта от поколения к поколению, подчинение личности сложившимся устоям общества. Как вы думаете, какие методы воспитания использовались в такой школе? Ответ обоснуйте.

1.Соревнование

2.Этическая беседа

3.Требование

4.Диспут

5.Внушение

6.Разъяснение

7.Наказание

8.Приказание

9.Поощрение

10.Создание ситуации успеха

 

Основная учебная литература:

1. Бордовская Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во «Питер», 2010. – 304 с.

2. Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.

3. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. ‒ М.: Педагогическое общество России, 2006. – 608 с.

4. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н, Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. – 576 с.

Дополнительная учебная литература:

1. Коняева Е.А., Павлова Л.Н. Краткий словарь педагогических понятий: учебное издание / Е.А.Коняева, Л.Н.Павлова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. – 131 с.

2. Кукушин В.С. Теория и методика воспитания. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 508 с.

3. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. – 336 с.

4. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 366 с.

Семинар 8. Формы воспитания (2 ч.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.