Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация личного труда руководителя школы




Изучение работы школ в ряде районов страны пока­зывает, что руководители школ крайне перегружены.

Директор должен ясно понять, что в состоянии чрез­мерного утомления руководитель принимает не лучшие решения, мало работает над собой, плохо знает положе­ние дел в школе.

Директор школы значительно облегчит свой труд, ес­ли продумает свою нагрузку на неделю Вот примерный распорядок работы, который себя оправдал.

В понедельник директор совершает обход школы и проводит совещание при директоре, принимает посетите­лей, изучает состояние кабинетов, технических средств,

наглядных пособий. Просматривает корреспонденцию, школьную документацию.

Вторник — посещение уроков, беседы с учителями и

учениками.

Среда — поездки по хозяйственным делам, осмотр ко­тельной, территории, противопожарного инвентаря, об­суждение хозяйственных и финансовых вопросов.

Четверг — посещение уроков, внешкольных мероприя­тий, день совещаний.

Пятница — методический день, работа над повышени­ем квалификации, день самообразования или посещения

семинара директоров.

Суббота — посещение уроков, прием родителей, бе­седы с техническими работниками.

Директор и его заместители по очереди несут службу дежурного администратора. Дежурный администратор ре­шает все вопросы, связанные с приемом посетителей, разбором текущих дел, конфликтов. Лишь в исключи­тельных случаях директор подключался к разбору особо

сложных обстоятельств.

В результате упорядочения рабочего дня, четкого рас­пределения дежурства и правильного решения вопросов хозяйственной службы можно довести время пребывания в школе руководителя до 8 часов в день, освободив при этом один день для методической работы.

Самыми трудными для руководителя школ являются дни внезапных вызовов, посещения комиссий, различных проверок. Вот почему большое значение имеет разработка единых требований НОТ в районном масштабе для регу­ляции деятельности всего управленческого аппарата.

Молодому руководителю школы нужно уяснить, что его рабочее время зависит не только от объективных об­стоятельств: количества классов, сменности занятий, обеспеченности кадрами, надежности помещений и тех­нического оборудования, местоположения школы, но и от его личных качеств — собранности, организаторских спо­собностей, склада характера. Чаще всего именно субъек­тивные условия являются основной причиной перегрузки.

Четкость и ритмичность работы директора в значи­тельной степени зависит от умения организовать свой ра­бочий день, ведение текущих дел, личную документацию. Опытный директор всегда собран, не принимает поспеш­ных решений, не суетится, ведет тщательный учет основ-

ных мероприятий. Он всегда в курсе важнейших событий, помнит о своих обязанностях и обещаниях, намеченных на день встречах и делах. На его письменном столе поря­док, в ящиках нужные записи и справки; он знает, по ка­кому вопросу к кому обратиться, дать указание, получить информацию.

Особенно важно вести нужные записи. Начинающему директору можно рекомендовать личную документацию. Прежде всего заводится тетрадь для анализа посещения уроков и воспитательных мероприятий. Кроме этой тет­ради рекомендуется иметь журнал-дневник, в котором фиксируется вся текущая работа. Это большая тетрадь, распределенная по следующим разделам:

— Личный план работы руководителя и выписки из общешкольного плана, имеющие непосредственное отно­шение к директору. Здесь же и недельные планы, которые уточняются на каждом заседании при директоре.

— Краткие записи о совещаниях при директоре.

— Краткие записи бесед по важнейшим вопросам: с заместителями и помощниками; с учителями; с учащи­мися; с родителями.

— Записи о деятельности родительского комитета.

— Раздел о деятельности органов самоуправления, ре­жимных проверках и совещаниях.

— Состояние хозяйственных дел и оборудования.

— Заметки о районных совещаниях и вызовах.

— Записи о посещении мастерских, кабинетов, раз­личных помещений.

— Мысли и замечания по педагогическим вопросам (на основе посещения других школ, отдельных уроков и меро­приятий, чтения литературы, личных раздумий и поисков).

— Памятка: что когда сделать, данные обещания, где и когда побывать, с кем поговорить и т. д.

В этом же журнале-дневнике имеется небольшой справочный отдел, в нем важные для директора сведения об отдельных учителях, о "трудных" учениках, разного рода "курильщиках", нарушителях, об отдельных родите­лях и т. д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.