Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с педагогическими кадрами




1. Расстановка кадров и распределение обязанностей. Определяется нагрузка учителей, классное руководство и обязанности ответственных за тот или иной участок рабо­ты. Задача циклограммы управления — упорядочить труд учителей, не допустить чрезмерной нагрузки, отрегулиро­вать собрания, заседания, общественную работу.

2. Повышение квалификации и методическая работа. Определяется работа педагогического совета школы, внутришкольных и межшкольных методических объединений, назначаются ответственные за работу и периодичность со­вещаний (раз в четверть). В этом же разделе планируется конкретная работа школы (наставничество, школа передо­вого опыта, практикумы и т. д.). Если в школе много мо­лодых учителей, целесообразно, кроме индивидуальной помощи, организовать и спланировать деятельность шко­лы молодого учителя. В этом же разделе планируются пе­дагогические конференции, педагогические чтения, вы­ставки, работа школьного методкабинета (уголка), а также периодичность производственных совещаний.

3. Обобщение и распространение передового педагогиче­ского опыта. Планируются конкретные мероприятия по работе школы передового опыта, наставничество опытных учителей над молодежью, открытые уроки, взаимопосеще­ние уроков начинающих учителей и мастеров педагогиче­ского дела, совместное поурочное планирование опытных и начинающих учителей, выставки по обмену опытом, по­сещение уроков лучших учителей района, города.

4. Научно-педагогическая информация обеспечивает оз­накомление учителей с новинками педагогической литера­туры, планируется создание методических уголков, стен­дов, формы специальных сообщений и обсуждений.

5. Руководство учебно-воспитательным процессом. Учеб­ный и воспитательный процессы неразрывно связаны; в пре­амбуле раздела следует указать главные цели учебной и вос­питательной работы, а затем конкретизировать мероприятия, обеспечивающие выполнение этих целей.

а) Организация учебно-воспитательного процесса. В этом разделе прежде всего перечисляются меры по созда-

нию условий для нормального протекания учебного про­цесса: оснащение кабинетов, обеспечение техническими средствами, пополнение фондов библиотеки; предусмат­ривается изучение учителями учебных программ и объяс­нительных записок, нормативных документов Мини­стерства образования; составление тематических планов, рекомендательных списков литературы; приобретение ди­дактических материалов и методической литературы; рабо­та факультативов.

В некоторых школах составляется график учебного процесса (на четверть). Такое графическое планирование позволяет установить должные межпредметные связи и следить за прохождением отдельных тем учебного мате­риала. Однако наблюдение за эффективностью таких гра­фических планов показывает, что, хотя в отдельных шко­лах такой график и оказался полезным, рекомендовать его следует весьма осторожно, так как составление его требует колоссальных усилий, а точное выполнение часто сры­вается по разным причинам: учителя вынуждены задержи­ваться при прохождении отдельных тем или, наоборот, ускорять их прохождение, возможна болезнь учителя и другие. Кроме того, нет надобности переписывать учебную программу и объяснительную записку к ней.

б) Учебно-воспитательная работа после урока. В под­разделе планируется работа по созданию органа само­управления, общешкольные мероприятия, а также органи­зация и деятельность научных обществ, предметных круж­ков, "Устных журналов" и т. д.

Основное внимание уделяется внеурочной воспита­тельной работе. С этой целью планируются:

а) сроки выборов детского самоуправления;

б) трудовое воспитание и трудовые дела;

в) эстетическое воспитание;

г) физическое воспитание, туризм.

Планирование воспитательной работы должно быть конкретным, по каждому из разделов намечаются меро­приятия, определяющие работу школы в целом и класс­ных коллективов, в частности, назначаются ответственные за выполнение и точные сроки. Намечается работа круж­ков, обществ, клубов и т. д.

6. Организация контроля за учебно-воспитательным процессом. Контроль ведется за выполнением Закона о все-

обуче, работой учителей, выполнением программ, ка­чеством знаний учащихся, воспитательной работой и т. д.

Этот раздел целесообразно планировать графически. Год разбивается на четверти, четверти — на месяцы, меся­цы — на недели. По каждому классу (или по параллелям) или по всей школе фронтально, или выборочно по циклу классов намечаются цели проверки, формы проверки, от­ветственные за проверку. В графике отмечается проверка планов работы, журналов, ученических тетрадей; проверя­ется качество знаний и умений учащихся, проводятся ди­ректорские контрольные работы, устные опросы; плани­руются тематические и комплексные посещения уроков, проверка воспитательных мероприятий, санитарного со­стояния, сохранности мебели, изучение постановки трудо­вого обучения и воспитания и т. д.

Контроль ведется разными способами, осуществляется силами администрации, профсоюзного актива, привлека­ются лучшие учителя школы.

Четкость планирования позволяет вести контроль ритмично, в течение всего года, охватывать все стороны учебно-воспитательного процесса, разных учителей, свое­временно принимать меры к исправлению обнаруженных недочетов. В этом разделе планируется работа со школь­ной документацией и контроль за исполнением приказов Министерства, местных органов власти, постановлений педагогических советов.

7. Работа с родителями, спонсорами и обществен­ностью В этом разделе планируются мероприятия по пе­дагогической пропаганде среди родителей, родительские собрания, лектории, университеты, а также работа роди­тельского комитета или Совета школы. Совместная работа общественных комиссий содействия семье и школе, а также работа по месту жительства.

Летняя работа включает конкретные мероприятия по организации летнего городского лагеря, туристского, спортивного, трудового, загородного лагерей, пятой трудо­вой четверти, летней практики в школе, экспедиции, дальние походы, туристские слеты, экскурсии по городам России, за рубеж.

8. Укрепление материально-технической базы и органи­зационно-хозяйственная работа. Планирование этого раз­дела связано с перспективным планом работы школы. В этом разделе планируется: создание и оснащение учебных

мастерских, спортзала, помещений для кружковой работы, пришкольного участка, оборудование игровых комнат; ра­бота по хранению, ремонту и порядку пользования техни­ческими средствами обучения, наглядными пособиями и т. д. В подразделе, посвященном хозяйственной работе, намечаются планы текущего и капитального ремонта по­мещений, своевременного ремонта мебели, окон, электро­оборудования и теплосистемы, санитарно-гигиенического режима, обеспечение противопожарной безопасности, а также составление смет и распределение средств.

На основе общешкольного плана составляется кален­дарный план организационной, методической и внекласс­ной работы на текущую четверть (отдельно педагогическо­го и ученического коллектива). По горизонтали обознача­ются недели и дни учебной четверти, по вертикали - ор­ганизационные формы работы с учителями и учащимися, фамилии ответственных, тематика.

Планируются следующие разделы:

1. Педсовет.

2. Заседания методических объединений.

3. Профсоюзные собрания и производственные сове­щания.

4. Совещания при директоре.

5. Заседания местного комитета.

6. Общешкольные родительские собрания.

7. Школьные вечера.

8. Спортивные соревнования.

9. Массовые культпоходы и туристические походы.

10. Общешкольная газета.

11. Работа научных обществ, клубов, организация вы­ставок и олимпиад.

Четкий план позволяет избежать дублирования, дает возможность заранее определить, в какое время и на каких вопросах следует сконцентрировать внимание, а также помогает спланировать работу классного руководителя и личное время учителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.