Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предметные методические объединения




Наиболее оптимальный состав объединения 4—5 пре­подавателей одного предмета. Методические объединения целесообразно создавать в больших школах или местах, объединяющих учителей 2—3-х школ. На заседаниях пред­метных объединений не следует ограничиваться разбором узких вопросов: например, изучение темы "сложное пред­ложение" в 7-м классе. Полезно знакомиться с результа­тами новейших исследований в области преподаваемой науки, методическими приемами работы, изучать техниче­ские средства обучения, заслушивать доклады и сообще­ния учителей о результатах своей деятельности. Хорошая школа для преподавателей — квалифицированный анализ уроков с позиций современных требований к учебному процессу и с должным теоретическим обоснованием. В этом плане в структуре методической работы школы ис­ключительно важную роль выполняют школы передового

опыта.

Школы передового опыта. К учителю-мастеру, руководи­телю такой школы, по желанию прикрепляются несколько (2—4) учителей данной специальности, нуждающихся в по­мощи. В процессе наблюдения уроков, бесед, они знакомят­ся с методами и приемами работы своего руководителя; со­вместно составляют тематические планы, изучают литературу по отдельным вопросам, взаимно посещают уроки и тща­тельно анализируют их, отбирая и закрепляя все то ценное, что способствует эффективности работы. Такое творческое содружество совершенствует работу не только прикреплен­ных учителей, но и самого руководителя школы.

Проблемные группы занимаются систематизацией, -со­общением и распространением передового опыта, они со­вместно разрабатывают и внедряют в практику приемы и методы работы. Начинается работа группы с изучения ли­тературы по той или иной проблеме, посещение уроков различных учителей, выработке определенных гипотез, предложений, которые затем проверяются на практике и доводятся до нужного уровня. Проблемные группы рабо­тают творчески, активно вторгаются в учебный процесс. В ходе самостоятельной работы происходит активное фор­мирование педагогического мастерства.

Деятельность проблемных групп при глубокой заинтересованности руководства и общественных органи-

заций школы способствует созданию в коллективе твор­ческой атмосферы, что, в свою очередь, привлекает в проблемные группы все новых и новых учителей.

Практикумы. В системе повышения квалификации учителей наблюдается некоторый разрыв между коллек­тивными формами работы и индивидуальной подготовкой к учебным занятиям и воспитательным мероприятиям. Одной из форм самообразования являются практикумы. Учителя-предметники получают в начале учебного года (в некоторых школах в конце предшествующего учебного года) план работы практикумов (районных и школьных) с указанием заданий по темам (какие задачи прорешать, ка­кие подготовить опыты, прочитать литературные источни­ки и т д.) и рекомендательный список литературы по каждой из намеченных тем.

Заседание секции практикума проходит в школе раз в месяц. Обычно методист или преподаватель-мастер чита­ет небольшую лекцию, затем решаются 1—2 сложные за­дачи, обсуждаются тематические планы и методика рабо­ты.

Проведение открытых и показательных уроков. Руко­водство школы использует опыт мастеров педагогического труда для демонстрации методов учебной и воспитатель­ной работы. Например, проводится открытый урок про­блемного обучения, урок с применением технических средств, работа с учебником на уроке и т. д. Трудно пере­оценить значение таких уроков, если учителя вовремя подготовятся к восприятию' прочитают нужную литерату­ру, проникнут в особенности его творческого поиска.

Научно-теоретические конференции и педагогические чтения. Один раз в течение года во многих школах успеш­но проводят итоговые научно- теоретические конферен­ции и педагогические чтения как своеобразный отчет учителей, подготовивших рефераты, доклады, сообщения об итогах своих поисков по той или иной проблеме. Учи­теля знакомятся с передовым опытом, обмениваются мне­ниями, заранее готовятся к конференциям и чтениям, проводят поисковую творческую работу, что обогащает педагогический процесс.

23. 3. Самообразование учителей

Коллективные формы работы (на курсах институтов повышения квалификации, в методических объединениях,

лекториях и т. д.) по повышению квалификации и теоре­тического уровня учителей необходимо сочетать с само­образованием. Только в органическом сочетании коллек­тивных и индивидуальных форм работы может быть най­дено решение проблемы систематического расширения кругозора и повышения деловой квалификации каждого учителя. Серьезное внимание следует уделить вопросам теории и практики гуманистического воспитания.

Важнейшими направлениями самообразовательной работы по предмету могут быть:

— изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований:

— изучение дополнительного нового материала:

— проведение самостоятельной работы по решению задач, организация лабораторных и практических работ, опытов и упражнений;

— освоение технических средств обучения. В области методики следует уделить особое внимание приемам дифференцированного обучения, мыслительной деятельности учащихся, развитию самостоятельности, практических навыков и установлению связи урочных и внеурочных занятий по своему предмету.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.