Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хозяйственное обеспечение школы




Приобретение, хранение и использование наглядных пособий и технических средств обучения, оборудование кабинетов

Умелое применение наглядных пособий и технических средств содействует пробуждению интереса учащихся к науке, развитию логического мышления, выработке на­выков самостоятельной работы, расширяет кругозор де­тей, способствует сближению обучения с жизнью. В каж­дой школе, как правило, имеются оснащенные учебные кабинеты, обеспечивающие применение ТСО на всех этапах учебной работы. Начинающему директору следует тщательно продумывать следующие вопросы:

— как обеспечить систематическое пополнение каби­нетов техническими средствами и наглядными пособиями, своевременное получение фильмов;

— каким образом сохранить оборудование, обеспечить

его ремонт;

— как добиться квалифицированного использования имеющегося оборудования, соблюдения правил безопас­ности.

Решение этих проблем связано со множеством трудно­стей: ограниченностью возможностей, отсутствием спе­циалистов и материалов. Еще нередко встречаются у нас кабинеты, которые отличаются друг от друга лишь порт­ретами ученых: портреты писателей — кабинет литерату­ры, портреты историков — кабинет истории. Более или менее отвечают своему назначению кабинеты физики, химии, биологии. В таких случаях переход на кабинетную систему нередко приводит к отрицательным результатам:

надобности переходить из кабинета в кабинет нет, но дети бегают по школе с портфелями, шапками, лишены нор­мального отдыха, возможности провести собрание, сбор,

беседу.

Начинающему директору необходимо четко рассчи­тать, сколько часов будет занят тот или иной кабинет, как будут использоваться наглядные пособия и ТСО. В базо­вой девятилетней школе порой бывает целесообразно соз­дать 1 или 2 кабинета технических средств: один — для на­чальных классов, другой - для старших. В больших сред-

них школах приходится иметь несколько кабинетов по каждому предмету.

Оснащенность кабинетов проходит по строгому плану и поэтапно: сначала распределяются классные комнаты, назначаются руководители кабинетов, определяются сроки их оборудования: строительство стеллажей, подводка электросети, подключение оборудования, затемнение и т. д. Подготавливаются места для хранения наглядных по­собий, карт, диафильмов, аппаратуры. При каждом каби­нете должен быть актив учащихся — помощников учите­лей, отвечающих за сохранность, порядок, ремонт всего оборудования.

Директор школы обеспечивает выучку персонала:

каждый учитель обязан уметь пользоваться простейшей аппаратурой: эпидиаскопом, магнитофоном. Во многих школах учителя овладевают и более сложными уст­ройствами: кинопроекторами, обучающими и контроли­рующими машинами. При этом очень важно обеспечить соблюдение правил безопасности.

В школе точно устанавливается порядок получения фильмов из фильмотеки, их хранение и возврат. Весь учи­тельский коллектив придерживается единых правил хране­ния и использования наглядных пособий: каждое пособие должно иметь свое место, должно быть пронумеровано и подготовлено к использованию. Учитель возвращает пособие на место и добивается его своевременного ремонта.

Директор продумывает все до мелочей: где хранятся ключи от кабинетов, от комнаты наглядных пособий, как ведется учет и хранение, кто и когда приобретает нагляд­ные пособия и ТСО и т. д.

В специальных пособиях содержатся конкретные рекомендации по оборудованию учебных кабинетов и методике проведения уроков с использованием нагляд­ных пособий и ТСО. Мы касаемся лишь некоторых организационных мероприятий, которые нужно осу­ществлять вновь назначенному директору. Учителя со­ставляют на год, с указанием сроков, график пополне­ния кабинета нужными пособиями, ТСО, реактивами, материалами, устанавливают связь с учколлектором, шефами, лабораториями, чтобы при прохождении нуж­ной темы, проведении лабораторных, практических ра­бот не было никаких перебоев.

Учебно-воспитательный процесс в значительной мере зависит от должного уровня хозяйственного обеспечения школы, санитарного состояния, своевременного ремонта, профилактической проверки оборудования, четкости ра­боты технического персонала.

Нелегко решать хозяйственные вопросы. Вероятно, давно назрел вопрос о передаче котелен, водоканализационного хозяйства, электросети и других технических служб в ведение специализированных районных организа­ций. Во многих местах этот вопрос решен, но часто еще директору школы приходится самому заниматься многи­ми сложными хозяйственными проблемами. В некоторых школах существует договоренность со специалистами по оборудованию о постоянном сотрудничестве. Они изуча­ют особенности школы, знают состояние котлов, элек­тросети, водопровода и быстро устраняют все неисправ­ности, а главное — периодически осуществляют профилакти­ческий осмотр. Подсчитывают действительную потреб­ность в электролампочках, стекле, краске и других мате­риалах. Такая определенность сводит до минимума затра­ты времени на ликвидацию тех или иных неполадок. Ве­дется систематический учет всех аварий, повреждений, устанавливаются подлинные причины и виновные, что предупреждает возможность повторных нарушений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.