Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутришкольная оперативная информация




Под управленческой информацией понимается сово­купность сведений, данных актов, отражающих состояние системы управления в целом и отдельных ее компонен­тов. Внутришкольная оперативная информация — это один из видов управленческой информации, обеспечи­вающей ознакомление руководителей школ, учителей и классных руководителей о состоянии дел в школе и от­дельных классах. Это может быть устная или письменная информация, она получается путем личного ознакомле­ния и осмотра, устного сообщения или письменного отче­та. Чтобы рационально руководить деятельностью школы, класса, отдельных учителей или учащихся, необходимо своевременно получать сведения об успеваемости, дисци­плине и посещаемости учащихся, а также качестве уроков и воспитательных мероприятий. Необходимо знать о со­стоянии кабинетов, хозяйственного обеспечения, работы технических служащих и обслуживающего персонала.

Однако далеко не всякая, даже обоснованная инфор­мация, получаемая руководителями школы из различных источников, может сразу использоваться в качестве сред­ства управления педагогическим коллективом. Так, на­пример, живое содержание первичного учета хорошо ха­рактеризует текущий, ежедневный учебно-воспитательный процесс, но взятые отдельно разрозненные данные этого учета не отражают общего, главного в деятельности шко­лы. Для этой цели они должны быть подвергнуты обоб­щению. Ведь суть информации не в количестве собранных бумаг, а в том, что она способствует эффективности внут­ришкольного управления и, в конечном результате, — улучшению учебно-воспитательной работы, повышению качества урока. На основании этих требований и надо подходить к совершенствованию информации в школе.

В практике работы школы установилась определенная система внутришкольной оперативной информации, цель ко­торой — резко сократить поток письменных документов.

Ежедневная информация анализируется учителем и классными руководителями на основе изучения классного

журнала и устных сообщений старосты класса о посещае­мости учащихся, успеваемости, дисциплине, санитарном состоянии. Еженедельная информация обрабатывается за­местителем директора. Это устная информация классных руководителей, обмен сведениями на совещании при ди­ректоре: об успеваемости и посещаемости "трудных" уче­ников, о внеклассных и внешкольных мероприятиях, о качестве работы учителей и классных руководителей, о состоянии журналов, дневников и тетрадей.

Ежемесячная информация готовится заместителем ди­ректора, изучается директорам и членами администрации школы: о выполнении школьных программ; качестве ра­боты учителей-предметников и классных руководителей;

об успеваемости, посещаемости и дисциплине по отдель­ным классам; о результатах специальных проверок и кон­трольных работ; о санитарном состоянии школы, сохран­ности мебели, оборудовании. Почетвертная информация об успеваемости и дисциплине по классам и предметам анализируется администрацией.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.