Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Седьмая неделя. Джоди: на этой неделе большей частью происходило то же, что и в последние несколько недель




ШЕСТАЯ НЕДЕЛЯ

 

Джоди: На этой неделе большей частью происходило то же, что и в последние несколько недель. Гарриет играла с глиной — в начале занятия, как всегда. Они сказала: «Ты сделаешь кошку, а я собаку, и она разделается с кошкой». Позже последовало другое указание: «Ты сделаешь акулу, а я — кита». Потом: «Ты сделаешь рыбку, а моя акула ее съест». И знаете, она выглядела такой счастливой, когда этим занималась!

Джоди светилась, когда говорила об этом, и мне подумалось, что и на игровых занятиях она чувствовала себя счастливой, открыто солидаризируясь с чувствами дочери.

Джоди: Потом мы обратились к кукольной семейке. Куклы-родители у нее были, а в том наборе, что я купила, были, сын, дочь и младенец. Ну, она выбрала мальчика — вы же знаете, у нее нет брата — но до младенца (который в нашей семье есть) она даже не дотронулась. Тогда я спросила: «А малышки там нет?» — Она сказала: «Малышка плачет, и родители ее забрали»,— быстро так сказала, как-будто ей хотелось вообще это забыть.

Я заметил, что приятно наблюдать, как мать принимает Гарриет и сближается с нею. Однако она, по-видимому, не в состоянии была принять в такой же степени враждебность Гарриет по отношению к маленькой сестричке, что, задавая вопрос: «А младенца там нет?», она хотела вернуть малышке расположение Гарриет — и это, конечно же, не сработало.

 

 

Джоди: Что ж, это снова была глина. Гарриет сказала: «Я сделаю большого пса. А ты можешь сделать кошку». Потом, когда я вылепила кошку, она стала ее критиковать! И когда-то я думала, когда-то я опасалась, что она не прикоснется к глине, потому что боится, что ее раскритикуют! Боже, а на самом деле она давала мне задания. Так или иначе, она велела кошке поджидать пса, потому что пес собирался кошку напугать. Я поняла намек, и когда пришел пес, я изобразила испуг. Потом Гарриет их помирила. Потом ее пес опять испугал мою кошку. Потом он поцеловал кошку. После всего этого она опять обратилась к фигуркам из кукольного домика. Мама и папа танцевали. Брат и сестра танцевали. Малышка оставалась в коробке. Я спросила: Почему?- Малышка начала плакать, и Гарриет отдала ее кукле-маме. Потом папа с мамой легли в постель. Брат М сестра тоже. Малышка была возвращена в коробку. Потом произошел смешной эпизод. Гарриет захотела улечься со мной на кровать. Я хочу сказать, всамделишная я и всамделишная Гарриет, не куклы. Так мы и сделали. Она захотела остаться там, даже когда время истекло.

Единственное изменение, которое произошло во всегдашней ситуации с глиной, отметила сама Джоди — Гарриет раскритиковала ее кошку. Таким образом Гарриет отплатила за критику в свой адрес. Мама ее не критиковала, но девочка все равно сводила счеты, иысказывая критические замечания, и делала это в адрес одного человека — того, с кем она чувствовала себя и полной безопасности.

Снова мы видим, что после того, как агрессия выражена открыто, возникает нежность. Фактически Гарриет снова и снова запускала этот процесс, и то, что она в конце концов улеглась с матерью, означало, что она радуется близости и уюту.

Когда малышкой пренебрегли, Джоди снова не удержалась от того, чтобы попытаться вернуть малышке расположение Гарриет, и спросила о ней. Я это отметил. Она сказала, что поняла это, как только произнесла, но остановиться уже не могла. Я снова повторил, что помочь Гарриет можно не тем, чтобы заставить ее принять маленькую сестру, а тем, чтобы принять Гарриет — полностью и окончательно, в том числе и с ее неприязнью к сестренке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.