Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВОПРОС 22. Имидж фирмы: особенности формирования и продвижения. Роль PR в создании имиджа и управлении репутацией компании




Понятие «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего «имити­ровать». Имидж — это искус­ственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью ПР, рекламы либо пропаган­ды. Репутация (англ. — общее мнение), строго говоря, означает «доброе имя». Хотя мы слышим и сочетание «дур­ная репутация». По остроумному выражению американского пи­сателя Эдгара Хау: «Репутация — то, что говорят у вас за спиной». Имидж от репутации отличается тем, что он больше поддает­ся искусственному построению, в его восприятии значительную роль играет эмоциональная составляющая мыслительного процес­са, в то время как репутация нарабатывается годами, конкретны­ми делами и фактами. ПАНАСЮК. Понятие «имидж» может быть применимо не только к человеку, но и к организации, и даже к стране («имидж России на Западе…»), т.е. имидж страны – это имидж людей, представляющих страну внешнему миру. Точно также и имидж любой фирмы зависит от имиджа ее сотрудников (очевидно и обратное, что имидж фирмы влияет на имидж сотрудников).
В.М. Шепель выводит понятие имиджа из визуального образа – визуальной привлекательности личности. «Счастлив тот, кто обладает от Бога привлекательным имиджем. Но, как правило, многие обретают симпатию людей благодаря искусству самопрезентации»

Имидж можно направленно формировать, уточнять или переделывать с помощью модификации деятельности, поступков и заявлений социального субъекта.

PR заимствовали для своих целей методы, разработанные в рамках таких наук, как маркетинг и реклама.

Позиционирование в PR – это создание и поддержание (воспроизводство) понятного клиентам образа, имиджа. Из этого следует, что конечная цель позиционирования – это построение имиджа. То есть позиционирование и построение имиджа находятся в причинно-следственных отношениях.

Джоан Райан и Джордж Леммон пытаются ограничить позиционирование от построения имиджа другим способом: «позиционирование в сильной степени отличается от построения имиджа, поскольку оно включает помещение продукта или услуги в конкурирующий контекст. Это означает поиск наиболее сильных возможных «состояний» для продукта. Построение имиджа может делаться вне такого контекста – часто делается. Вы можете улучшать репутацию или создавать имидж и необязательно при этом думать о том, приведет ли это к увеличению продаж на рынке. Позиционирование, с другой стороны, весьма уязвимо с этой стороны – вы делаете все верно или продукт проваливается»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1075; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.