Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опросник




ТЕСТ НА ИЗМЕРЕНИЕ ИМПУЛЬСИВНОСТИ.

СПОСОБЫ СООБЩЕНИЯ И КОММЕНТИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Школьники сами в листе ответов вычисляют показатели шкал Ио, Ид, Ин и т. д. Ключи зачитываются или демонстрируются исследо­вателем-консультантом. Только после этого им объясняется, что означа­ет каждый результат. Такой вариант допустим в случае сообразительно­сти школьников, их заинтересованности, т. е. когда есть уверенность у консультанта, что результаты будут подсчитаны правильно. Полезно и необходимо придать разъяснению результатов рекомендательный харак­тер и совершенно избежать оценочных суждений в терминах «плохой», «хороший», «способный», «неспособный» и т. п.

2. Если есть сомнения в том, что школьники смогут подсчитать ре­зультаты, консультант собирает листы ответов, обрабатывает их, вносит окончательные показатели по шкалам, раздает листы учащимся и затем, комментирует также, как и в первом случае.

50 3

Импульсивность — это черта личности, противостоящая целеустрем­ленности и обуславливающая недостаточный самоконтроль в деятельно­сти, неопределенность жизненных целей, неустойчивость ориентации и интересов.

К каждому вопросу этой методики дается четырехбальная шкала ответов, из которых испытуемый должен выбрать только один, наиболее ему близкий. Номер ответа (1, 2, 3, 4) означает балл, которым он оце­нивается. Баллы суммируются и интерпретируются так, что чем больше их сумма, тем выше импульсивность. Нормы для этой методики на вы­борке старшеклассников отсутствуют.

1. Если Вы беретесь за что-то, то всегда доводите до конца? 1) определенно да; 2) пожалуй, да; 3) пожалуй, нет; 4) определен­но нет.

2. Вы всегда спокойно реагируете на резкие или неудачные замеча­ния в свой адрес?

3. Вы всегда выполняете свои обещания?

4. Вы часто говорите и действуете под влиянием минутного настро­ения?

5. В критических напряженных ситуациях Вы хорошо владеете собой?

6. Часто ли у Вас без видимых причин меняется настроение? 1) такое случается очень часто; 2) бывает время от времени; 3) та­кое случается редко; 4) такого не бывает вовсе.

7. Вы многое привыкли делать наспех, когда поджимают сроки?

8. Вы могли бы назвать себя целеустремленным человеком?

9. В словах и поступках Вы придерживаетесь пословицы «Семь раз отмерь, один раз отрежь»?

1) да, всегда; 2) часто; 3) редко; 4) нет, почти никогда,

10. Вы подчеркнуто равнодушны к тем, кто несправедливо ворчит и задевает Вас, например, в автобусе или трамвае.

1) так я реагирую почти всегда; 2) так я реагирую довольно часто;

3) я редко так реагирую; 4) я никогда так не реагирую.

11. Вы сомневаетесь в своих силах и способностях?

1'2. Вы легко увлекаетесь новым делом, но можете быстро охладеть?

13. Вы умеете сдерживаться, когда кто-либо из начальства неза­служенно Вас упрекает?

14. Вам кажется, что Вы еще не нашли себя?

l5. Может ли под влиянием каких-либо новых обстоятельств Ваше мнение о самом себе не раз измениться?

16..Обычно Вас трудно вывести из себя?

17. У вас возникают желания, которые по разным причинам неосуще­ствимы?

18. Обсуждая с кем-либо важные жизненные проблемы, Вы замеча­ете, что Ваши собственные взгляды еще не вполне определились?

19. Случается, что какое-то дело Вам так надоедает, что, не закон­чив его, Вы беретесь за новое?

20. Вы несколько неуравновешенный человек?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.