Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест «я-концепция творческого саморазвития»




КЛЮЧ К ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ

КОД ОТВЕТОВ РИГИДНОСТЬ

«Нет» 1, 4, 6, 8, 9, 11, 13, 14, 18, 20, 23, 26, 27, 30, 31; 33; 34; 38; 39;

40. 43, 44, 46, 48, 50;

«да» 2, 3, 7, '12, 15, 19, 22, 25, 29, 35, 37, 42, 45, 47, 49. Ложь (напоминаем: это не лживость как личностная черта):

«да» — 21, 28, 32, 36;

«нет» — 5, 10, 16, 17, 24, 41.

7 МЕТОДИКА «АВТОНОМНОСТЬ—ЗАВИСИМОСТЬ». (Г. С. Парыгин)

Инструкция. Прочитайте нижеследующие утверждения. Оцените, на­сколько каждое из них правильно по отношению к Вам. Если утверж­дение: а) совершенно правильно, то поставьте ++; б) пожалуй, правиль­но +; в) пожалуй нет —; г) совсем нет — —.

1. Окружающие считают меня уверенным в себе человеком.

2. Перед началом работы я привык анализировать условия, в кото­рых мне необходимо будет работать.

3. При выполнении любой работы я привык оценивать не только ее конечный результат, но и те результаты, которые получаются в процессе работы.

4. Я склонен отказаться от задуманного, если другим кажется, что я начал не так.

5. Даже при выполнении ответственной работы мне не нужен конт-роль со стороны.

6. Я с одинаковым старанием выполняю как интересную, так и не интересную для меня работу.

7. Для успешного выполнения ответственной работы необходимо, чтобы меня контролировали.

8. Обычно мой рабочий день проходит бессистемно.

9. При возможности выбора я предпочитаю делать работу менее от­ветственную, но и менее интересную.

'10. После того, как я завершил какую-нибудь работу, я безотлага­тельно проверяю, правильно ли я ее сделал.

11. Я обязательно возвращаюсь к начатому делу даже когда меня никто не контролирует.

12. Сомнения в успехе часто заставляют меня отказаться oт наме­ченного дела.

13. У меня часто не хватает упорства для достижения поставлен­ной цели.

14. Мои планы никогда не расходятся с моими возможностями.

15. Как правило, любые решения я принимаю, советуясь с кем-нибудь,

16. Мне часто бывает трудно заставить себя сосредоточиться на ка­кой-либо задаче или работе.

17. Когда я поглощен какой-либо работой, мне трудно бывает пере­ключиться на выполнение другой работы.

18. Я склонен отказаться от работы, которая «не клеится»,

1. +     7. —   10. -   13. —   16. -  
2. —   5 +.   8. —   11. +   14. +   17. -  
13. —   6. +   9. —   12. -   15.   18. —  

 

Оба положительных и оба отрицательных ответа объединяются соот­ветственно в ответ «да» (+) или «нет» (—). Если ответ обследуемого совпадает с ключом, то ему начисляется один балл, если не совпада­ет — ноль баллов.

Набравшие 11 баллов и выше относятся к группе «'автономных»; на­бравшие 7 и менее баллов — к группе «зависимых».

Особенностью предлагаемого теста является то. что вы должны осмыслить, понять и оценить самого себя с позиций прошлого, настояще­го и будущего. Под прошлым имеется в виду то, какими вы были 3—4 года назад. Под будущим имеется в виду то, каким и кем вы себя ви­дите, представляете через 3 года в будущем. Под настоящим имеется в виду то, что вы представляете собой сегодня, по крайней мере, в по­следний месяц.

Чем интересен и ценен предлагаемый текст? После того, как вы письменно ответите на все вопросы таблицы, вы должны оценить сте­пень и характер вашего саморазвития по следующим критериям:

+1 — отмечается существенный прогресс в саморазвитии;

О — остановленное саморазвитие; т. е. саморазвития практически не отмечается;

—i — отмечается регресс, т. е. явное ухудшение в плане вашего саморазвития.

Вопросы для размышления и ответа   «Я- концепцпя» в прошлом   «Я-концепция» сегодня   "Я-концепция» в будущем   Степень и харак­тер само­развития «Я-кон­цепции»  
Ч. Мои приоритетные цели, или чего я до­бивался, добиваюсь и планирую добиться в будущем                  
2. Каковы мои увле­чения, творческие инте­ресы                  
3. Как бы я оценил уровень моих творческих способностей (по 9-балльной шкале) к ви­ду деятельности, кото­рая представляет для меня наибольший ин­терес                  
4. Что я ценил, ценю и буду ценить в людях                  

 

5. Какие личностные качества мне удалось, удается или, думаю, что еще удастся усовершен­ствовать                  
6. Какие я допускал ошибки и какие ошибки я не хотел бы совер­шить в будущем                  
7. Через какие твор­ческие дела я проявил себя в прошлом, стрем­люсь реализовать себя сейчас и в чем планирую реализовать себя в бу­дущем                  
8. Каковы мои успе­хи, творческие достиже­ния                  
9. Каковы мои типич­ные проблемы и трудности                  
10. Как я преодолевал, преодолеваю и планирую преодолевать мои проб­лемы и трудности                  
11. Каковы мои три главных принципа или правила жизни                  
12. В чем я видел и вижу смысл своей жиз­ни                  

 

По результатам тестирования необходимо просчитать сколько бал­лов вы набрали и соотнести их со следующей таблицей:

Суммарное число баллов, которое вы набрали От —1 до —3   Особенности вашей «Я-концепции творческого саморазвития» Низкий уровень регресса  
—4 до —6   Средний уровень регресса  
-7 до -9   Высокий уровень регресса  
—10 до -12   Очень высокий уровень регресса  
  Остановленное саморазвитие  
От 1 до 3   Низкий уровень прогресса  
4 до 6   Средний уровень прогресса  
7 до 9   Высокий уровень прогресса  
10 до 12   Очень высокий уровень прогресса  

 

Вывод о перспективах вашего творческого саморазвития. После са­моанализа ответов на все 12 вопросов, вы сможете скорректировать

«Я-концепцию...». При корректировке следует использовать критерии:

— индивидуальность — она должна учитывать ваши индивидуаль­ные особенности и способности;

— целостность — она должна целостно, в системе охватывать все интересующие вас сферы жизнедеятельности;

— гармоничность — она должна гармонично сочетать ваше духовное, интеллектуальное и физическое развитие;

— перспективность — она должна указывать и раскрывать перспек­тивы вашего роста, развития;

— личная значимость — она должна быть для вас интересной и

-привлекательной.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ Задание 1

1. Как вы понимаете творческое саморазвитие применительно к самому себе? Выделите приоритетные направления творческого саморазви­тия.

2. Из перечисленных заданий выберите то, которое заинтересует вас более всего и, изучив соответствующую литературу, обобщите:

а) принципы и правила творческого саморазвития А. П. Чехова;

б) принципы и правила творческого саморазвития Н. К. Рериха;

в) принципы и правила творческого саморазвития любой, интересной для вас личности.

3. Проведите небольшое исследование и напишите доклад на одну из следующих тем:

а) что дает Библия для вашего духовно-творческого саморазвития?

б) что дает Коран для вашего духовно-творческого саморазвития?

в) что дает Буддизм для вашего духовно-творческого саморазвития?

4. Составьте (на выбор).принципы и правила (в форме «нравствен­ного кодекса»): врача, учителя, менеджера, бизнесмена, для лиц любой другой близкой для вас профессии. Обсудите их на одном из занятий.

5. Напишите сочинение-размышление на одну из тем:

«Что я люблю и что ненавижу».

«Моя любимая книга».

«Мои увлечения, мое хобби».

«Добро и зло. По каким критериям я их оцениваю». «Что для меня важнее: быть или иметь?»

6. Проведите дискуссию на тему:

«Личностью не рождаются, личностью становятся». «Как жить, чтобы остаться непобежденным»...

7. Составьте рассказ-презентацию о вашей любимой книге,на фило­софскую тему.

8. Напишите рецензию-доклад на одну из книг:

а) Л. Рон Хаббард. Дианетика. — М., 1993;

б) В. Франкл. Человек в поисках смысла. — М., 1990;

в) Э. Фромм. Иметь пли быть. — Л1., 1990.

9. Проведите дискуссию на тему: «Что я ценю в людях и в жизни?». После дискуссии предложите каждому члену группы назвать 10 качеств,. которые каждый оценивает особенно высоко, а также 10 наиболее зна­чимых компонентов качеств жизни. После этого полученный материал систематизируйте п ранжируйте.

Задание 2

1. Напишите сочинение на одну из тем: "Счастливыми не рождаются», «Творческую личность разрушить нельзя».

2. Проведите в группе конкурс на лучший научно-фантастический рассказ по одной из тем: «Встреча с инопланетянами», «Россия 2050 го­да», «Изобретатель элексира против конфликтов и войн».

3. Проанализируйте и перечислите приемы творческой фантазии, ис­пользованные: а) в сказках А. С. Пушкина; б) в сказках Льюиса Керрола «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье».

4. Проведите в группе конкурс на лучший афоризм. Для этого всей группе дается задание закончить начатые предложения: наивысшее на­значение человека это...; самое главное в жизни —...; человек может быть счастливым, если...: быть свободным — это...; красота спасет мир, если...;

человек только тогда может называться человеком, когда...; смысл твор­чества человека не только в том, чтобы...

5. Прочитайте книгу Ли Якокка ^Карьера менеджера» и сформули­руйте принципы я правила жизни конкурентоспособной личности.

6. Проведите хронометраж вашего времени в течение недели. Оце­ните степень рациональности его распределения. Какой процент времени в течение дня вы расходуете на творческое саморазвитие?

7. Задания-темы для психолого-педагогических микроисследований и последующих докладов:

а) самоорганизация досуга; б) как жить, чтобы быть счастливым? в) о саморазвитии чувства юмора и остроумия; г) как читать человека словно книгу (о взаимосвязи между одеждой, манерами поведения, при-

вычками и внутренним миром человека); д) о культуре чтения и скоро­чтения; е) как вести дискуссию, спор? ж) как выйти из стрессовой си­туации? з) самосовершенствование в любви; и) что значит быть свобод­ным? к) мои стратегии творческой самореализации.

8. Игра-конкурс «Девиз жизни».

Дается 5—7 минут времени, и каждый член группы должен проду­мать и обосновать «Девиз жизни». Затем каждый девиз оценивается, например, по 5-балльной шкале. Далее сравнивается суммарное число баллов, которое набирает каждый девиз и на основе рейтинга устанав­ливаются места.

9. Игра «Телефон доверия».

Игроки разбиваются на три команды: а) команда специалистов, си­дящая у телефона доверия; б) команда желающих позвонить по теле­фону доверия и спросить о своих проблемах или.как поступить в той или иной ситуации; в) команда, которая оценивает качество ответов.

После 10 вопросов-ответов, команды меняются местами. По суммар­ному числу оценок за '10 вопросов и ответов определяется победитель.

10. Игра «Пресс-конференция» на тему «Мои стратегии творческого саморазвития». Один из членов группы садится в центр, другие по оче­реди задают ему вопросы по проблемам творческого саморазвития. За­тем на его место садится другой член группы и т. д.

11. Опираясь на синектические методы генерирования новых идей, проведите эвристическую игру на темы: а) как ускорить изучение ино­странного языка; б) как жить, чтобы быть счастливым; в) как поднять уровень своего творческого потенциала; г) на любую из тем, которая вас интересует.

12. Игра «Нестандартные ситуации — нестандартные решения». Груп­па разбивается на три команды: а) генерирующая нестандартные ситуа­ции; б) генерирующая идеи и предложения выхода из нестандартной си­туации; в) команда экспертов, ставящая оценки и первой и второй

группе (по пятибалльной шкале).

В качестве примера нестандартной ситуации может быть:

— вы становитесь жертвой рекетира, который требует от вас очень большую сумму денег, иначе грозит вам расправой;

— вы оказались без работы,...но вы выиграли очень крупную сумму денег... и т. п.

3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ "ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ".

Всего 44 часа: 24 — лекционных, 10 — семинарских, ю — практиче­ских. Форма отчетности — экзамен.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.