КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест «я-концепция творческого саморазвития»
КЛЮЧ К ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ КОД ОТВЕТОВ РИГИДНОСТЬ «Нет» 1, 4, 6, 8, 9, 11, 13, 14, 18, 20, 23, 26, 27, 30, 31; 33; 34; 38; 39; 40. 43, 44, 46, 48, 50; «да» 2, 3, 7, '12, 15, 19, 22, 25, 29, 35, 37, 42, 45, 47, 49. Ложь (напоминаем: это не лживость как личностная черта): «да» — 21, 28, 32, 36; «нет» — 5, 10, 16, 17, 24, 41. 7 МЕТОДИКА «АВТОНОМНОСТЬ—ЗАВИСИМОСТЬ». (Г. С. Парыгин) Инструкция. Прочитайте нижеследующие утверждения. Оцените, насколько каждое из них правильно по отношению к Вам. Если утверждение: а) совершенно правильно, то поставьте ++; б) пожалуй, правильно +; в) пожалуй нет —; г) совсем нет — —. 1. Окружающие считают меня уверенным в себе человеком. 2. Перед началом работы я привык анализировать условия, в которых мне необходимо будет работать. 3. При выполнении любой работы я привык оценивать не только ее конечный результат, но и те результаты, которые получаются в процессе работы. 4. Я склонен отказаться от задуманного, если другим кажется, что я начал не так. 5. Даже при выполнении ответственной работы мне не нужен конт-роль со стороны. 6. Я с одинаковым старанием выполняю как интересную, так и не интересную для меня работу. 7. Для успешного выполнения ответственной работы необходимо, чтобы меня контролировали. 8. Обычно мой рабочий день проходит бессистемно. 9. При возможности выбора я предпочитаю делать работу менее ответственную, но и менее интересную. '10. После того, как я завершил какую-нибудь работу, я безотлагательно проверяю, правильно ли я ее сделал. 11. Я обязательно возвращаюсь к начатому делу даже когда меня никто не контролирует. 12. Сомнения в успехе часто заставляют меня отказаться oт намеченного дела. 13. У меня часто не хватает упорства для достижения поставленной цели.
14. Мои планы никогда не расходятся с моими возможностями. 15. Как правило, любые решения я принимаю, советуясь с кем-нибудь, 16. Мне часто бывает трудно заставить себя сосредоточиться на какой-либо задаче или работе. 17. Когда я поглощен какой-либо работой, мне трудно бывает переключиться на выполнение другой работы. 18. Я склонен отказаться от работы, которая «не клеится»,
Оба положительных и оба отрицательных ответа объединяются соответственно в ответ «да» (+) или «нет» (—). Если ответ обследуемого совпадает с ключом, то ему начисляется один балл, если не совпадает — ноль баллов. Набравшие 11 баллов и выше относятся к группе «'автономных»; набравшие 7 и менее баллов — к группе «зависимых». Особенностью предлагаемого теста является то. что вы должны осмыслить, понять и оценить самого себя с позиций прошлого, настоящего и будущего. Под прошлым имеется в виду то, какими вы были 3—4 года назад. Под будущим имеется в виду то, каким и кем вы себя видите, представляете через 3 года в будущем. Под настоящим имеется в виду то, что вы представляете собой сегодня, по крайней мере, в последний месяц. Чем интересен и ценен предлагаемый текст? После того, как вы письменно ответите на все вопросы таблицы, вы должны оценить степень и характер вашего саморазвития по следующим критериям: +1 — отмечается существенный прогресс в саморазвитии; О — остановленное саморазвитие; т. е. саморазвития практически не отмечается; —i — отмечается регресс, т. е. явное ухудшение в плане вашего саморазвития.
По результатам тестирования необходимо просчитать сколько баллов вы набрали и соотнести их со следующей таблицей:
Вывод о перспективах вашего творческого саморазвития. После самоанализа ответов на все 12 вопросов, вы сможете скорректировать «Я-концепцию...». При корректировке следует использовать критерии: — индивидуальность — она должна учитывать ваши индивидуальные особенности и способности; — целостность — она должна целостно, в системе охватывать все интересующие вас сферы жизнедеятельности; — гармоничность — она должна гармонично сочетать ваше духовное, интеллектуальное и физическое развитие; — перспективность — она должна указывать и раскрывать перспективы вашего роста, развития; — личная значимость — она должна быть для вас интересной и -привлекательной. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ Задание 1 1. Как вы понимаете творческое саморазвитие применительно к самому себе? Выделите приоритетные направления творческого саморазвития. 2. Из перечисленных заданий выберите то, которое заинтересует вас более всего и, изучив соответствующую литературу, обобщите: а) принципы и правила творческого саморазвития А. П. Чехова; б) принципы и правила творческого саморазвития Н. К. Рериха; в) принципы и правила творческого саморазвития любой, интересной для вас личности. 3. Проведите небольшое исследование и напишите доклад на одну из следующих тем: а) что дает Библия для вашего духовно-творческого саморазвития? б) что дает Коран для вашего духовно-творческого саморазвития? в) что дает Буддизм для вашего духовно-творческого саморазвития? 4. Составьте (на выбор).принципы и правила (в форме «нравственного кодекса»): врача, учителя, менеджера, бизнесмена, для лиц любой другой близкой для вас профессии. Обсудите их на одном из занятий. 5. Напишите сочинение-размышление на одну из тем: «Что я люблю и что ненавижу». «Моя любимая книга». «Мои увлечения, мое хобби». «Добро и зло. По каким критериям я их оцениваю». «Что для меня важнее: быть или иметь?» 6. Проведите дискуссию на тему: «Личностью не рождаются, личностью становятся». «Как жить, чтобы остаться непобежденным»...
7. Составьте рассказ-презентацию о вашей любимой книге,на философскую тему. 8. Напишите рецензию-доклад на одну из книг: а) Л. Рон Хаббард. Дианетика. — М., 1993; б) В. Франкл. Человек в поисках смысла. — М., 1990; в) Э. Фромм. Иметь пли быть. — Л1., 1990. 9. Проведите дискуссию на тему: «Что я ценю в людях и в жизни?». После дискуссии предложите каждому члену группы назвать 10 качеств,. которые каждый оценивает особенно высоко, а также 10 наиболее значимых компонентов качеств жизни. После этого полученный материал систематизируйте п ранжируйте. Задание 2 1. Напишите сочинение на одну из тем: "Счастливыми не рождаются», «Творческую личность разрушить нельзя». 2. Проведите в группе конкурс на лучший научно-фантастический рассказ по одной из тем: «Встреча с инопланетянами», «Россия 2050 года», «Изобретатель элексира против конфликтов и войн». 3. Проанализируйте и перечислите приемы творческой фантазии, использованные: а) в сказках А. С. Пушкина; б) в сказках Льюиса Керрола «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». 4. Проведите в группе конкурс на лучший афоризм. Для этого всей группе дается задание закончить начатые предложения: наивысшее назначение человека это...; самое главное в жизни —...; человек может быть счастливым, если...: быть свободным — это...; красота спасет мир, если...; человек только тогда может называться человеком, когда...; смысл творчества человека не только в том, чтобы... 5. Прочитайте книгу Ли Якокка ^Карьера менеджера» и сформулируйте принципы я правила жизни конкурентоспособной личности. 6. Проведите хронометраж вашего времени в течение недели. Оцените степень рациональности его распределения. Какой процент времени в течение дня вы расходуете на творческое саморазвитие? 7. Задания-темы для психолого-педагогических микроисследований и последующих докладов: а) самоорганизация досуга; б) как жить, чтобы быть счастливым? в) о саморазвитии чувства юмора и остроумия; г) как читать человека словно книгу (о взаимосвязи между одеждой, манерами поведения, при- вычками и внутренним миром человека); д) о культуре чтения и скорочтения; е) как вести дискуссию, спор? ж) как выйти из стрессовой ситуации? з) самосовершенствование в любви; и) что значит быть свободным? к) мои стратегии творческой самореализации. 8. Игра-конкурс «Девиз жизни». Дается 5—7 минут времени, и каждый член группы должен продумать и обосновать «Девиз жизни». Затем каждый девиз оценивается, например, по 5-балльной шкале. Далее сравнивается суммарное число баллов, которое набирает каждый девиз и на основе рейтинга устанавливаются места. 9. Игра «Телефон доверия». Игроки разбиваются на три команды: а) команда специалистов, сидящая у телефона доверия; б) команда желающих позвонить по телефону доверия и спросить о своих проблемах или.как поступить в той или иной ситуации; в) команда, которая оценивает качество ответов. После 10 вопросов-ответов, команды меняются местами. По суммарному числу оценок за '10 вопросов и ответов определяется победитель. 10. Игра «Пресс-конференция» на тему «Мои стратегии творческого саморазвития». Один из членов группы садится в центр, другие по очереди задают ему вопросы по проблемам творческого саморазвития. Затем на его место садится другой член группы и т. д. 11. Опираясь на синектические методы генерирования новых идей, проведите эвристическую игру на темы: а) как ускорить изучение иностранного языка; б) как жить, чтобы быть счастливым; в) как поднять уровень своего творческого потенциала; г) на любую из тем, которая вас интересует. 12. Игра «Нестандартные ситуации — нестандартные решения». Группа разбивается на три команды: а) генерирующая нестандартные ситуации; б) генерирующая идеи и предложения выхода из нестандартной ситуации; в) команда экспертов, ставящая оценки и первой и второй группе (по пятибалльной шкале). В качестве примера нестандартной ситуации может быть: — вы становитесь жертвой рекетира, который требует от вас очень большую сумму денег, иначе грозит вам расправой; — вы оказались без работы,...но вы выиграли очень крупную сумму денег... и т. п. 3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ "ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ". Всего 44 часа: 24 — лекционных, 10 — семинарских, ю — практических. Форма отчетности — экзамен.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |