Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В ДОУ созданы условия для развития детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет)




Государственный образовательный стандарт дошкольного образования

До введения в действие государственных образовательных стандартов действуют временные (примерные) требования к деятельности дошкольного образовательного учреждения. Эти требования утверждены приказом Министерства образо­вания Российской Федерации (приказ № 448 от 22.08.96). Раз­дел этого документа посвящен среде развития ребенка и пред­ставлен в следующем параграфе данного учебника.

ВРЕМЕННЫЕ (ПРИМЕРНЫЕ) ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1. В ДОУ созданы условия для развития детей младенческого воз­раста (от 2 месяцев до 1 года).

1.1. Помещение, в котором находятся младенцы, обеспечивает ребенку возможность постоянного визуального контакта со взрос­лыми, чтобы он мог наблюдать за ними, адресоваться к ним, не ис­пытывать дискомфорта от одиночества и изоляции.

1.2. В помещении имеется манеж или другое оборудование, обес­печивающее безопасность в период бодрствования ребенка.

1.3. Помещение имеет утепленный пол для игр ползающих детей.

1.4. В группе имеется оборудование для игр в сидячем положении (столики с выдвигающимися стульчиками и др.).

1.5. Имеется оборудование для развития двигательной активно­сти детей (горка, качели, тренажеры, ходунки и пр.).

1.6. В манеже, на пеленальном столике и в комнате имеются зер­кала, в которых ребенок отражается во весь рост.

1.7. В помещении имеются красочные картинки, игрушки для са­мостоятельного и совместного со взрослым восприятия.

1.8. Детей обеспечивают материалами, стимулирующими иссле­довательскую и манипулятивную деятельность (ярко окрашенными, звучащими игрушками разнообразной формы; куклами типа «нева­ляшки» и др. с человеческим лицом; игрушками и предметами раз­ной фактуры, в том числе и предметами домашнего обихода: ложка­ми, крышками, катушками, лоскутами и т. п.).

447

1.9. К кроватке маленьких детей подвешиваются погремушки так, чтобы ребенок мог их достать.

1.10. В группе имеются сюжетные игрушки (детская мебель, по­суда и пр.).

1.11. Имеются детские музыкальные инструменты, озвученные игрушки.

1.12. Имеется проигрыватель с пластинками или магнитофон.

1.13. Имеются книжки с картинками, мелки, краски, цветные ка­рандаши, картон.

1.14. Помещение имеет пространство для организации игр с пе­ремещением, движений под музыку, для свободного доступа детей к игрушкам.

2.1. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстия­ми разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, ко­робки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, машинки и пр.; книжки с цветными картинками).

2.2. Имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная ме­бель, строительные материалы различных форм и цветов, игру­шечные телефоны, декорации для кукольного театра, неоформлен­ный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и др.).

2.3. Имеется игровой материал и оборудование для музыкаль­ного развития детей (игрушечные музыкальные инструменты; ау­диовизуальные средства: проигрыватель с набором пластинок или магнитофон, пр.).

2.4. Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с различными материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, пр.).

2.5. Все материалы пригодны для работы: карандаши отточены, фломастеры свежие, кисти исправные и чистые.

2.6. Имеются игрушки для игр во время прогулок (ведерки, ло­патки, формочки, совочки и пр.).

2.7. Имеются игры и оборудование для развития ходьбы и дру­гих движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать; гор­ки, тренажеры, скамейки).

2.8. Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе и не мешал сверстникам.

2.9. В помещении есть место для совместных игр детей (столики, от­крытое пространство для подвешенных игрушек и др.).

2.10. Все игрушки и материалы для работы доступны детям. 2.11 Помещение украшено яркими картинками на стенах, цветами.

448

2.12. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками (для развития сенсорики, тонкой мо-торики рук, сюжетных игр и пр.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 5425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.