Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология личности




Занятие № 13-15

Сущность навыка.

Навыки.

5.6. Сущность навыка.

 

В процессе закрепления знаний и обучения (упражнений) профессио­нальной деятельности формируются навыки и умения. Жизненное значение навыков и умений очень велико. Они облегчают физические и умственные усилия в труде, учении, вносят в деятельность человека определенный ритм, устойчивость, создавая условия для творчества.

Навык - это слитная посредством общей функции цепь закрепленных в повторении операций.

На схеме навык представлен в виде двух взаимосвязанных компонентов.

Компонент 1 — собственно обученность человека как чистая составляю­щая навыка, обычно включающая систему реакций, координации движений, их согласования в процессе деятельности.

Компонент 2 — выработанная в процессе упражнений способность че­ловека адаптироваться к конкретным условиям деятельности и реализовывать полученные знания.

В формировании навыка выделяют три основных этапа:

аналитический — вычленение и овладение отдельными элемента­ми действия;

синтетический — объединение изученных элементов в целостное действие;

автоматизацию — упражнение с целью придания действию плавнос­ти, нужной скорости, снятия напряжения.

Навыки образуются в результате упражнений, т. е. целенаправленных и систематических повторений действий. По мере увеличения количества повто­рений упражнения изменяются как количественные, так и качественные пока­затели работы.

Успешность овладения навыком зависит не только от количества повто­рений, но и от других причин объективного и субъективного характера.

Результаты упражнений могут быть выражены графически. Количествен­ные показатели совершенствования навыка можно получить различными пу­тями, в частности измерением количества работы, выполненной п единицу вре­мени, затраченного на каждое упражнение.

Навык может быть сформирован разными путями с помощью:

— простого показа;

— объяснения;

— сочетания показа и объяснения.

Во всех случаях необходимо осознать и четко представлять схему дей­ствий и место в нем каждой операции.

К условиям, обеспечивающим успешное формирование навыков, относит­ся число упражнений, их темп и расчленение во времени. Важное значение в сознательном овладении навыками и умениями имеет знание результатов.

Литература.

План:

 

6.1. Характеристика личности и особенности её развития.

6.2. Основные направления и тенденции психического развития.

6.3.Классификация базовых понятий «индивид», «личность», «субъект»,

«индивидуальность».

6.4. Подходы к изучению личности в отечественной и зарубежной психологии.

6.5. Психологическая структура личности.

6.6. Направленность личности.

6.7. Структура и особенности потребностей.

6.8. Психологическая характеристика мотивов.

6.9. Психологическая характеристика интересов.

6.10. Психологическая характеристика темперамента.

6.10.1. Понятие темперамента

6.10.2. История учения темперамента

6.10.3. Физиологические основы темперамента

6.10.4. Типы темперамента

6.10.4.1. Психологическая характеристика типов темперамента

6.10.5. Роль темперамента в деятельности человека. Понятие ценности темперамента

6.10.6. Темперамент как фактор деятельности

6.10.7. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности

6.10.8. Темперамент и характер

Заключение

Список использованной литературы.

6.11. Психологические особенности представителей различных темпераментов.

6.12. Сущность характера.

6.13. Сущность способностей.

Литература

6.1. Характеристика личности и особенности её развития.

Личность — это конкретный человек, являющийся представителем определенного общества, определенной социальной группы, занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружаю­щему и наделенный определенными индивидуально-психологическими осо­бенностями.

В личности выделяется прежде всего ее общественная сущность. Вне общества, вне социальной и профессиональной группы человек не может стать личностью, у него не сформируется человеческий облик: т.е. создает человека природа, а формирует его общество.

Сущностная характеристика личности и ее основные особенности опре­деляются:

1. Содержанием мировоззрения человека, его психологической сущ­ностью.

Мировоззрение человека — это сложившаяся у него система убеж­дений, научных взглядов на природу, общество, человеческие отноше­ния, которые стали его внутренним достоянием и отложились в со­знании в виде определенных жизненных целей и интересов, отноше­ний, позиций.

Психологическая сущность мировоззрения личности проявляется в специфическом влиянии ее индивидуально- и социально-психологи­ческих качеств на поведение, действия и поступки.

2. Степенью целостности мировоззрения и убеждений, отсутствием или наличием в них противоречий, отражающих противополож­ные интересы разных слоев общества.

Целостность мировоззрения нарушается, если личность руководству­ется или находится под влиянием противоречивых интересов, носи­телем которых она вдруг оказывается в силу различного рода соци­альных обстоятельств.

3. Степенью осознанности человеком своего места в обществе. Довольно часто человек долго не может в силу обстоятельств найти свое место в обществе, что не позволяет его мировоззрению оконча­тельно оформиться и эффективно проявляться.

4. Содержанием и характером потребностей и интересов, устойчиво­стью или легкостью их переключаем ости, узостью или многогран­ностью.

Будучи достаточно изменчивыми, потребности и интересы лично­сти при своей слабой оформленности или узости очень сильно огра­ничивают мировоззрение человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.