Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие школы и органов управления образованием




Тезаурус темы

Гипотеза - предположение о возможных зависимостях и ответах на поставленный вопрос.

Инновационный процесс – процесс создания и освоения новшеств, способствующих развитию педагогической практики.

Компетентность - уровень обученности социальным и индивидуальным формам активности, которая позволяет индивиду в рамках своих способностей и статуса успешно функционировать в обществе.

Методы педагогического исследования – совокупность действий исследователя, направленные на изучение, апробацию и анализ педагогических явлений с целью решения педагогических проблем.

Образование -процесс планомерного и активного освоения социальной и культурной сред.

Педагогика – наука о сущностных свойствах, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека.

Педагогическая система - совокупность таких взаимосвязанных элементов, как цель, закономерности, принципы, методы и формы воспитания и обучения, обладающая своей структурой и свойствами саморегуляции и самоорганизации.

Педагогический процесс – двусторонний процесс, способствующий развитию личности человека.

Педагогическая деятельность – особый вид деятельности по реализации целей обучения и воспитания.

Педагогическое взаимодействие – субъектно-субъектные отношения учителя и ученика, в основе которых лежит их совместная деятельность, основными параметрами которой являются гуманность, доверие, взаимоподдержка и взаимопроникновение.

 

 

 

 

Глава 2. Организация взаимодействия в структуре педагогического процесса

 

Рассмотрение педагогического взаимодействия как особого вида деятельности позволяет нам выявить его субъектов. К ним отнесем всех участников образовательного процесса – руководителей образовательных учреждений разного ранга, учителей, родителей и учеников. Системный подход к деятельности предполагает наличие тесных связей между субъектами взаимодействия, возникающих при воздействии друг на друга. Между руководителями органов образования и непосредственно руководителями школ возникает многообразие профессиональных связей, в ходе которых рождаются новые отношения, влияющие на выполнение школами социального заказа общества. Организация педагогического взаимодействия включает совместную деятельность и общение между субъектами школьной жизни, в ходе которой реализуется взаимное влияние ученика на учителя, учителя на ученика и родителя. В ходе подобных взаимовлияний возникают особые отношения. Это могут быть отношения сотрудничества, взаимопомощи, взаимопроникновения, сопереживания и др. А могут возникнуть и нелицеприятные взаимоотношения отторжения, страха, деструктивности. От качества взаимоотношений зависит результат педагогического взаимодействия.

Рассматривая образование как процесс вхождения человека в социально-культурное поле, мы понимаем, что основным его назначением является трансляция базовых ценностей общества в системе учреждений разного уровня. Как любое целостное объединение, образование состоит из элементов и с институциональной точки зрения содержит взаимосвязанные и взаимообусловленные компоненты, имеющие государственный статус. К ним можно отнести системы дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и дополнительного образования.

 

 

Схема образования в РФ

 

Дошкольное образование Детские ясли, сады, прогимназии    

 

Иерар- Личностно-

хичность ориентирован-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.