КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Феликсологическое основание есть провозглашение необходимости содействовать счастью ребенка в его реальной жизни и научать ребенка быть счастливым на этой земле
Системный подход предполагает педагогическую трактовку любого педагогического явления (процесса, акта, события, воздействия, результата и пр.) как определенной системы с точно обозначеными необходимыми и достаточными элементами, взаимодействие которых определяет исход процесса Совместная их деятельность, осуществляемая в русле взаимоотношений «человек — человек», выстраивается на паритетных основаниях, вне зависимости от возраста, положения, места и звания каждого из партнеров взаимодействия. Деятельность человека есть активная форма выражения его отношения к объектам окружающего мира Ориентация воспитания на человека как наивысшую ценность жизни Содержательная сторона воспитательного процесса обеспечивается системой наивысших ценностных отношений, выявленных и проверенных на практике современной культурой и развернутых в их теоретическом значении аксиологией. В центре аксиологического внимания, наверху ценностной пирамиды, над всей иерархией ценностей стоит «Человек» как наивысшая ценность Формирование в личностной структуре подрастающего человека системы социальных отношений, преломленных через призму своего индивидуального опыта и личностных особенностей и получивших свое социальное выражение в виде влечения, интереса, избирательной оценки, суждения, эмоциональных реакций, действий и поступков, а также поведения как системы однотипных поступков.
субъектностный подход предполагает в отношении к человеку допускать его право, будучи носителем знаний, воли и отношения; производить свободный выбор и отдавать отчет в произведенном и совершенном действии.
ценностные отношения составляют основное содержание воспитательного процесса, их формирование предполагает определенные знания детей о мире и умения взаимодействовать с окружающим миром.
Схема 14. Теоретическое обоснование технологий воспитания Н.Ф.Голованова справедливо полагает, что классификация технологий воспитания всегда достаточно условна, поскольку не может отразить всего богатства используемых каждым учителем систем воспитательных техник. Она предлагает трехуровневую систему организации воспитания как педагогического процесса, выделяя три группы воспитательных технологий, которые нашли свое отражение в схеме 15.
Схема 15.Типология технологий воспитания Н.Ф.Головановой Селевко Г.К., следуя логике своей классификации педагогических технологий, не выделял технологии воспитания отдельно, но мы посчитали возможным сделать это, и отразили их в схеме.
Схема 16. Классификации технологий воспитания Г.К.Селевко Как мы видим из приведенных классификаций, технологии воспитания во многом совпадают по обобщенным характеристикам, но, их широкое понимание и представление позволяет учителю выбирать именно те из них, которые наиболее всего соответствовали бы нескольким важным условиям, способствующим, на наш взгляд, активному становлению школьника субъектом воспитания: · применимость выбранной технологии в условиях организации воспитательного процесса; · результативность выбранной технологии; · возможность неоднократного применения. Следует понимать, что в силу специфики воспитания как процесса многофакторного, длительного, вариативного, нельзя «затехнотизировать» любое воспитательное действие. Творческий педагог очень бережно, осторожно относится к выбору педагогической техники, помня о том, что технологичным может стать практически каждое его действие, движение. Но независимо от выбора, целесообразно придерживаться следующей структуры, представленной в виде взаимосвязанных компонентов и усиливающей успешность действий воспитателя в силу своей органичности и системности.
§ Построение концепции воспитания § Определение цели конкретных
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |