Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тезаурус темы




Дифференцированный подход – целенаправленное педагогическое воздействие на группы учащихся, объединенные по сходным признакам.

Дифференциация – сторона процесса развития, связанная с разделением, расчленением глобальных целостных форм на простые части.

Дифференциация обучения - форма организации учебной деятельности, при которой учитываются интересы, склонности и способности учащихся, осуществляемая в условиях поддержания общего базового уровня образовательной подготовки.

Индивидуальный подход - принцип педагогики, согласно которому в учебно-воспитательной работе с коллективом детей достигается педагогическое воздействие на каждого ребенка, основанное на знании его черт личности и условий жизни.

Индивидуализация – организация учебного или воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Индивидуальность – неповторимое своеобразие отдельного человека, совокупность присущих только ему особенностей.

Индивидуализм – свойство личности, обусловливающее направленность целей деятельности на удовлетворение только личных потребностей.

Классификация – распределение явлений, событий, объектов на классы или разряды по каким-либо признакам.

Коллектив – группа объединенных общими целями и задачами людей, достигших в процессе совместной деятельности высокого уровня развития.

Коллективизм – нравственный принцип, утверждающий приоритет интересов и целей коллектива над индивидуумом и характеризующий высокий уровень групповой сплоченности.

Коллектив детский – группа детей, объединенная общественно-значимой целью, совместной деятельностью по ее реализации, имеющая особые взаимоотношения и органы самоуправления.

Методика – процедура реализации конкретного метода в его философском понимании как пути к цели.

Модуль – целевой функциональный узел, объединяющий содержание учебного процесса и технологию овладения основными учебными знаниями и умениями.

Опорный конспект – система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта, в которых отражены единицы информации, представленные для усвоения.

Опорный сигнал – ассоциативный символ, заменяющий смысловое значение.

Ошибка – неверное действие или утверждение, исходящее из неверного суждения, неадекватного знания или невнимания.

Педагогическая техника – совокупность приемов и средств, направленных на выполнение конкретных целей обучения и воспитания.

Педагогическая технология - теоретически обоснованная, рациональная совокупность средств и методов, способствующая решению, как широких образовательных целей, так и конкретных задач обучения и воспитания.

Проблемное обучение – целенаправленная работа учителя по формированию мыслительных способностей и познавательных потребностей, учащихся процессе изучения ими основ наук с опорой на знание закономерностей развития мышления.

Развивающее обучение – способ организации обучения, содержание, методы и формы которого направлены на всестороннее развитие личности ребенка.

Рефлексия – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.

Субъект – человек как носитель сознания, воли, отношения, способный отдавать себе отчет в собственной жизни.

Урок – динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия учителей и учеников, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития в процессе обучения.

 

Глава 6. Технологии работы с детьми группы риска




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.