Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III этап: Содержательное наполнение программы




Содержание программы включает два направления: трудности в обучении и трудности в общении. В соответствии с этими направлениями разрабатывается комплекс мероприятий. Главное, на что необходимо обратить внимание. Что разработка мероприятий не идет по линии – «специальные мероприятия для детей группы риска». Нет, основное это гармоничное приближение общеклассных мероприятий к личности такого ребенка. В остальном, содержание зависит от выявленных в ходе диагностических и прогностических действий тех черт ребенка, которые нуждаются в коррекции, или в профилактике (черт на грани) и использовании результатов в формировании содержания воспитательной работы.

 

IV этап: Реализация программы происходит в зависимости от ее содержания и может включать следующие направления:

1. Организация коллективных творческих дел с участием школьников группы риска. Можно использовать алгоритм И.П.Иванова, разработанный им для коллективных творческих дел:

· Внесение идеи

· Планирование коллективного дела

· Подготовка коллективного дела

· Проведение коллективного дела

· Обсуждение итогов коллективного дела

· Последействие (перспективные дела)

После каждого дела полезно сделать промежуточный анализ и выявить:

удалось ли снять настрой на ситуацию конфликта со сверстниками? удалось ли включить ребенка в оценочную деятельность?

Удалось ли повысить уровень его самооценки и др.

2. Реализация индивидуального подхода к ребенку группы риска в учебном процессе. Здесь важнаорганизация познавательной деятельности школьника группы риска на разных этапах урока в соответствии с профилактическими воспитательными и образовательными целями. Особое внимание необходимо уделять успешности усвоения ребенком учебного материала. Особенно, если это касается ребенка с задержкой психического развития.

3. Организация дел-мероприятий по перестройке воспитатель­ной ситуации в семье. Организация ме­роприятий по перестройке воспитательной ситуации в семье путем установления: а) доверительных отношений; б) оздоровления нравственной обстановки; в) совместной по­становки целей воспитания; г) корректировки ошибок воспи­тания. Усиление действия семьи на ребенка можно проводить с помощью знакомых уже форм взаимодействия школы и родителей:индивидуальная беседа;индивидуальная консультация;посещение ребенка на дому; участие в родительском собрании;привлечение родителей к организации коллективных дел и участие в них совместно с ребенком.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.