Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология составления технологических карт




Тезаурус темы

Аттестация педагогов – комплексная оценка уровня квалификации педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений.

Детский коллектив – группа детей, объединенная совместной целеустремленной деятельностью и общей организацией этой деятельности.

Коллектив – группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития.

Конфликт – столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме.

Методическая работа – это повышение качества профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет копирования их в своей деятельности.

Педагогический коллектив – коллектив воспитателей, объединенный общим мнением, убеждением, помощью друг друга, свободный от зависти друг к другу, свободный от индивидуальной и личной погони за любовью воспитанников (А.С.Макаренко).

Педагогическое творчество – конструктивная деятельность педагога по созданию нового материального или духовного продукта.

Передовой педагогический опыт – опыт, опирающийся на педагогические новации и позволяющий получить оптимальные результаты, отвечающие современным требованиям.

Репродуктивный опыт – самый распространенный передовой педагогический опыт, который складывается в практической деятельности, когда уже известные идеи и наработки внедряются в «живую» практику конкретного учителя, который в ходе их внедрения получает высокие и стабильные результаты.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

Основной целью составления технологической карты по дисциплине, в соответствии с внедрением Европейской системы перевода кредитов (ЕСТS), которая призвана совершенствовать оценивание знаний и умений студентов, привлекая к этому процессу их самих. Использование технологических картрасширяет права и свободы студента. Использование зачетных единиц дает возможность всему коллективу вуза реализовать следующие важнейшие задачи образования:

¨ активное привлечение студента в качестве субъекта построения и реализации своего образовательного маршрута;

¨ расширение условий для формирования самостоятельности и ответственности в ходе овладения знаниями и умениями по каждой изучаемой в вузе дисциплине.

Введение зачетных единиц в образовательный процесс требует от его организаторов соблюдения следующих условий:

· Вовлечение каждого студента в формирование индивидуального образовательного маршрута;

· Наличие консультантов, помогающих студентам в овладении новыми технологиями оценивания своих учебных достижений;

· Обеспечение образовательного процесса учебно-методическими материалами, дающими возможность самостоятельного поиска;

· Использование балльно-рейтиноговой оценки учебных достижений каждого студента;

· Гласность в ходе формирования рейтинга.

По каждой учебной дисциплине составляется технологическая карта, в которой четко прописываются темы дисциплины и виды работ по каждой теме. В ней также указываются сроки, кредиты и баллы, которыми оценивается работа студента. По каждому виду работ разрабатываются критерии оценивания. Разработка критериев одни из сложнейших технологических элементов составления карты. Прежде всего, они должны отражать возможность каждого студента наряду с оценкой преподавателя, оценить самостоятельно результативность своего учебного труда. Это трудно, но возможно. Гораздо сложнее другое. С введением балльно-рейтинговой оценки учебных достижений студента, ответственность за результаты его образовательного маршрута переходит к самому студенту. А очень многие к этому не готовы. Они «примеривают» образовательный процесс, пользуясь мерками вчерашнего дня, когда можно было подойти к преподавателю, не посещая его занятий, сделать самостоятельно работу, сдать ее и считать себя практически успешным студентом. В новых условиях студенту самому предстоит определить меру своей ответственности и самостоятельности в выполнении учебных заданий. Для расширения его прав, в технологическую карту мы ввели дополнительные задания, оцениваемые 10 баллами. Это особые задания, интегральные и охватывающие практически все основные направления читаемой дисциплины. Если студент, по какой либо причине, что-то не сдал, или получил балл, ниже ожидаемого, у него есть возможность значительно повысить свой рейтинг за счет подобных заданий. С технологической картой студенты знакомятся на первом занятии. Преподаватель подробно объясняет все условия работы над заданиями дисциплины, представляет критерии и объясняет условия, усиливающие самостоятельный поиск студентов в ходе подготовки к занятиям. Опишем более подробно структуру технологической карты учебной дисциплины. Она состоит из трех блоков:

Первый блок включает работу на лекциях и практических занятиях. Хочется обратить внимание, что лекции преподавателя с использованием технологической карты становятся более открытыми, проблемными и знания, получаемые в ходе таких лекций, поддаются промежуточному контролю. Контроль может быть не только в виде письменных мини-контрольных или привычных уже тестов. Задания для контроля могут быть разные. Главное, чтобы они отражали усвоение теоретического материала, не дублировали задания на практических занятиях и поддавались оценке. К примеру, можно предложить студентам заполнить таблицу терминологических понятий, или провести терминологический диктант, или соотнести прослушанный в ходе лекции теоретический материал с усвоенными уже знаниями по смежным предметам.

Второй блок включает разнообразные виды работ, соответствующие темам дисциплины и призванные отработать теоретические знания, полученные студентами в ходе лекций. На практических занятиях целесообразно проводить такие работы, которые позволяют каждому, а не только активным и постоянно использующим свою активность студентам принимать участие в их проведении. Можно предложить темы доклада. Их количество должно совпадать с количеством студентов в группе. Проблематика должна охватывать все темы дисциплины. Докладывая, каждый студент знает, что его доклад имеет определенную оценку. А слушатели имеют возможность прослушать все темы дисциплины. А главное, никто не может быть пассивен, спрятаться за спины более активных товарищей. Можно использовать и другие виды работ. Главное – это участие каждого студента. Разработанные критерии «принуждают» студента активно участвовать в разборе каждого занятия, независимо от его вида, формируют мотивацию овладения знаниями и умениями по изучаемой дисциплине. Причем, гораздо труднее воспользоваться «помощью» подруги или друга, ведь им самими надо зарабатывать кредиты.

Третий блок – это дополнительные задания. Они оцениваются по 10 баллов каждое. Основная цель их введения в технологическую карту расширить свободы студентов в оценивании своих учебных достижений. Как правило, подобные задания должны иметь интегральный характер и охватывать все темы дисциплины. Студент, который набрал меньшее, чем положено количество кредитов, или в силу каких-то причин не добрал до высокого балла, но стремится к нему, имеет возможность, выполнив дополнительное задание значительно повысить свои индивидуальные учебные достижения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.