Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первый вопрос. Сущность педагогических технологий




Создание нужного типа поведения – это прежде всего вопрос опыта, привычки, длительных упражнений в том, что нам нужно».

Тема: Современные технологии в образовательном процессе

Основные вопросы:

1. Сущность педагогических технологий

2. Классификация педагогических технологий

3. Технологии обучения

4. Технологии воспитания

5. Компьютерные технологии

(А.С.Макаренко)

Педагогическая технология - это некая теоретически обоснованная рациональная совокупность средств и методов, способствующая решению, как широких образовательных целей, так и конкретных задач обучения и воспитания.

Основополагающие идеи:

¨ педагогическая технология – это содержательная техника, отражающая системную совокупность технологических приемов и средств, используемых для достижения образовательных целей;

¨ педагогическая технология – это методический инструментарий педагогического процесса;

¨ педагогическая технология – это модель взаимодействия учителя и ученика.

 

Понятие «педагогическая технология» можно рассматривать на трех уровнях (Г.К.Селевко):

1. Общепедагогический уровень. Этот уровень характеризует целостный образовательный процесс, включающий дидактические и воспитательные технологии. Он рассматривается в педагогических системах разного уровня. Это могут быть национальные, региональные учебные заведения или определенные системы обучения.

2. Частнометодический уровень. Здесь технология рассматривается как совокупность методов и средств для реализации целей цикла предметов, или одного предмета. В воспитательном поле это может быть технология работы с коллективом, группой.

3. Локальный уровень. В этом уровне выражена технология разных частей учебно-воспитательного процесса. Это решение частных задач обучения и воспитания, формирования личности, воспитание отдельных личностных качеств.

Структура педагогической технологии:

1. Построение концепции обучения и воспитания

2. Определение цели конкретных педагогических операций.

3. Содержание технологии.

4. Процесс реализации технологии.

 

КТО – С КЕМ – КОГДА – КАК.

Этапы выбора педагогических техник:

Цель.

Выбор педагогической техники.

Подготовка к проведению.

Проведение.

Анализ.

Критерии использования педагогических технологий:

· возможность повторения созданной технологии в других педагогических условиях;

· успешность и результативность;

·

Личность «технолога».

Выразительное лицо. Мимикой учитель должен уметь выразить малейшие нюансы.

Владение речью. Речь должна быть выразительной, четкой, понятной ребенку.

Пластика тела. Легкость в движениях, выразительность позы, все должно показывать ученику отношение учителя к его действиям.

Внешний вид. Эстетика в одежде, вкус в выборе своего образа. Умение изменять образ в соответствии с условиями.

 

Таким образом, воспитательная технология, так или иначе, отвечает на вопросы КТО и КАК.

 

Второй вопрос: Классификация педагогических технологий

 

¨ 1. Г.К.Селевко Им создана структура педагогической технологии, включающая три элемента: концептуальные основы; содержательную часть и процессуальную часть

Он сформулировал систему, включающую педагогические технологии, ранжированные по сущностным характеристикам, значимости, направленности на личность.

По уровню применения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.