Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура технологии воспитания




Селевко Г.К.

Н.Ф.Голованова

Трехуровневая система организации воспитания как педагогического процесса.

Повседневные технологии
Ситуативные технологии
Перспективные технологии
· Технологии планирования воспитательной работы · Технологии педагогической диагностики · Технологии разрешения конфликтов · Технологии включения в игру · Технологии поддержки · Технологии требований
· Ситуация анализа ссоры · Ситуация успеха
Технология мероприятия Технология игры Технология коллективного дела

 

 


 

Личностно-ориентированные
Активизации и интенсификации деятельности уч-ся
Альтернативные
Природосообразные
Гуманно-личностная
Педагогика сотрудничества
Игровые
Вальдорфская педагогика
Технология свободного труда С.Френе

 


Технология саморазвитияМ.Мон-тессори

 

 

Условия выбора технологий воспитания учителем:

· применимость выбранной технологии в условиях организации воспитательного процесса;

· результативность выбранной технологии;

· возможность неоднократного применения.

 

Структура технологии воспитания

 

 


§ Построение концепции воспитания

§ Определение цели конкретных

воспитательных операций.

§ Содержание технологии

§ Процесс реализации технологий

Этапы
Цель
Выбор педагогической техники
Подготовка к проведению
Проведение
Анализ

 


1. Построение концепции воспитания. Использование технологических элементов воспитания должно в целом исходить из философского, психологического, социального определения насущных целей воспитания. 2. Определение цели конкретных воспитательных операций. Современная воспитательная парадигма строится на принятии ребенка как данности, актуализации его потребностей, личностных ориентаций.

3. Содержание технологии. Этот компонент определяется предыдущими и зависит от конкретных педагогических условий, в которых протекает процесс воспитания.

4. Процесс реализации технологии. Этот компонент предусматривает, прежде всего, организацию воспитательной технологии. Какие методы, средства использует воспитатель в применении технологических приемов, как опирается на индивидуальные, половые особенности ребенка.

Этапы:

Цель. С позиции организации воспитательного процесса, цель выступает как близкая и понятная ребенку задача реализации его жизненных устремлений.

Выбор педагогической техники.. Он связан, прежде всего с конкретными задачами на определенный период воспитания, с направлениями воспитания, с возрастными особенностями детей и с особенностями организации школьного коллектива.

Подготовка к проведению. Этот этап предусматривает отбор содержания, выбор средств и методов проведения, организационные мероприятия

Проведение. Эффективность проведения определяется логично выстроенной целью, правильно отобранным содержанием. Важно четко структурировать используемую технологию. Если это все соответствует намеченному, само проведение будет восприниматься школьниками как СОБЫТИЕ в их жизни.

Анализ. Эффективность проведения любого вида технологии воспитания определяется системой научно-педагогической подготовки ее проведения. Она включает активность школьников, формирование их потребностно-мотивационной сферы, интерес к проведению той или иной формы воспитания, сочетание интеллектуального, эмоционального и волевого компонентов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2015; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.