Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Е.С.Полат. Пятый вопрос: Компьютерные технологии




Пятый вопрос: Компьютерные технологии

Структура воспитательных технологи

 

воспитатель

 

коллективные
индивидуальные
Гумманиза-ция воспи-тат тель ной среды
Система воспи та тель ных тех ник
воспитанник
технология КТД технология технологии воспи- беседы тательного дела технология технологии игры поручения технология органи- технология зации классного часа консульта- ции технология тайны

 

 


 

 

«…информационная картина мира представляет собой свод информации, позволяющей адекватно воспринимать окружающий объективный мир и взаимодействовать с ним, выбирать собственное информационное пространство и личную информационную сферу, через которую с помощью прямых и обратных информационных связей влиять на природу и общество, решать массу проблем, включая глобальные»

Компьютерные технологии способствуют:

§ Расширению и углублению знаний у воспитанника;

§ Стимулированию развитию речи;

§ Приобретению новых навыков;

§ Предоставляют возможность овладения новыми исследовательскими методами;

§ Сближают людей всего мира (через сеть Интернет).

В обучении можно выделить некоторые варианты применения компьютерных технологий (Г.К.Селевко):

¨ «проникающая» технология, предназначенная для компьютерного обучения школьников по отдельным темам, разделам или для отдельных дидактических задач;

¨ монотехнология – все обучение опирается на применение компьютера.

Воспитательный аспект компьютеризации:

подготовка презентаций на различные темы;

составление проектов;

компьютерные игры и использование системы Интернет.

Компьютерные презентации. Эта технология позволяет ребенку со значительной долей самостоятельности использовать свои знания в составлении различных программ, как в учебной деятельности, так и в подготовке внеклассных мероприятий.

Методика проектной деятельности школьников в сетях. В основе метода проектов лежит идея построения обучения на активной основе, используя целесообразную деятельность школьника и сообразуясь с личным интересом ребенка именно в том или ином конкретном знании. Компьютерные игры и использование глобальной всемирной компьютерной сети - интернета.

Компьтерная виртуальная реальность, в которую погружается во время игры ребенок, формирует стимулы в его сенсорном поле. Он вступает в контакты не с живыми людьми, как во время обычной игры, а с искусственными персонажами

Обобщая вышесказанное, мы должны согласиться с тем, что не в наших силах остановить прогресс и освободить от влияния компьютера ум и эмоции младшего школьника. Но в наших силах упорядочить это влияние.

 

 

Приложение №3

 

Работа с Технологической картой предполагает не только подготовку студентов к практическим занятиям, но и активное их участие в поиске ответов на проблемные вопросы в ходе лекционных занятиях. Система предложенных заданий не является обязательной. Она приводится в качестве примера, каким образом можно организовать самостоятельную работу студентов по заполнению технологической карты дисциплины в условиях балльно-рейтинговой оценки.

Примерные задания на лекционных занятиях по дисциплине «Практическая педагогика»(9 кредитов)

1. Задание к теме «Взаимосвязь теории и практики в педагогике» (0,5 кредита за полный ответ)

Существует утверждение, что по своей специфике педагогическая деятельность имеет гуманный характер. Так ли это? Свой ответ обоснуйте.

2. Задание к теме»Организация педагогического взаимодействия в структуре педагогического процесса».

1. Педагогический диктант. (1,8 кредита)

1) По характеристике назовите компоненты структуры общения: (по 0,3 кредита каждый ответ. Всего: 0,6 кредита)

a. Он проявляется в различных эмоциональных состояниях человека и связан с развитием эмоциональной сферы;

b. Этот компонент связан с познанием мира и самого себя и включает психологические процесса, позволяющие это осуществить;

c. Он выражен результатами деятельности.

2) Что является основанием для классификации типов взаимодействия участников педагогического процесса (Каждый ответ по 0,1 кредита. Всего: 0,4 кредита)

3) Назовите факторы, влияющие на развитие системы образования по их характеристикам (Каждый ответ по 0,1 кредита. Всего: 0,4 кредита)

¨ Развитие уровня производства

¨ Дифференцированность образования

¨ Историческое наследие и культура

¨ Обеспечение условий для воспитания и обучения.

4) Назовите управленческие действия, определяющие механизм взаимодействия школ с органами управления (Каждый ответ по 0,1 кредита. Всего: 0,4 кредита)

2.Раскройте особенности педагогического коллектива: (2,5 кредита). Каждый ответ по 0,5 кредита.

¨ Особенности профессиональной деятельности

¨ Многопрофильность учительской профессии

¨ Сочетание единоначалия и коллегиальностиДлительность педагогического трудаФеминизация педагогического коллектива

2. Назовите формы взаимодействия педагогического коллектива с родителями (по 0,1 кредита за ответ. Всего: 0,2 кредита)

 

3. Задание к теме «Педагогическое проектирование»

1. Разработать проект системы обучения или воспитания (тема и вид на выбор), используя структурные компоненты педагогического проекта: цель – задачи проекта – принципы проектирования - объект проектирования – субъект проектирования – средства проектирования – методы проектирования – предполагаемые результаты проектирования. (За каждый компонент по 0,5 кредита. Всего: 4 кредита)

Приложение №4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.