Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль юнкоровского движения в развитии ДиМ СМИ. Специфика преподавания основ журналистики в юнкоровских кружках и объединениях




После 6 съезда 1917 наметился важный этап в развитии юношеского движения: оформляются революционные единые союзы молодежи. Было поддержано предложение Союза рабочей молодежи о выпуске специального юношеского журнала: 1917 в стране появились первые самостоятельные молодежные издания. 1й номер журнала «Интернациональность молодежи», журнал «Юный пролетарий», орган Петроградского комитета союза рабочей молодежи. Создан Комсомольский Союз молодежи (РКСМ). 1918 выходит печатный орган ЦК и МК РКСМ «Юный коммунист», 1919 «Смена».

С самого начала юношеская печать возникла как пресса революционной молодежи. Основные силы Союза молодежи были брошены на фронты гражданской войны. Многие молодежные газеты и журналы после нескольких выпусков прекращали издаваться. С 1922 и до выхода «КП» вопросы о необходимости издания массовой газеты, адресованной не только комсомольцам, но и всем юношам и девушкам. Первые шаги для реализации этой идеи были сделаны в 1921 - вышла «Красная молодежь». Цель - служить примером издания массовых органов. Центральное место занимает «КП» 1925. Долгое время газета являлась самой массовой и распространенной газетой комсомола.

Особое место в партийной системе занимали «Юный коммунист», «Молодая гвардия», «Вожатый», «Пионер», «Журнал крестьянской молодежи». Эти издания служили орудием политической образования, воспитания и организации массовой молодежи.

Важное место в деле воспитания молодого поколения заняла также пионерская печать. Пионерские газеты и журналы родились вместе с комсомольским движением. С 1925 пионерия имеет свою газету «Пионер правду». Для ребят младшего возраста выходили «Мурзилка», Искорки», «Октябрята». Для руководящих рабочих пионерского движения выходил «Вожатый». 1919 в Петрограде вышел журнал «Северное сияние». Председателем редакционной коллегии журнала стал Горький. Редакция «Сс» предлагала читателю разнообразный материал в отделах беллетристическом, научно-популярном «Клубе любознательных», где помещались очерки и заметки из области естествознания, техники и прикладного искусства, обзоры важнейших открытий. Развлекательный материал в отделе «Загадки и шарады». Четкое членение отличает «Сс» от прежних журналов для детей.

20-е стали периодом зарождения в детской и молодежной журналистике сатиры и юмора как художественных принципов отображения действительности. Лучшие детские писатели, журналисты Маршак, Гайдар принимали участие в создании отдельных «веселых» произведений, «уголков юмора», целых сатирических разделов. Цели, поставленные партией перед молодыми ленинцами -повышение успеваемости пионеров в школе и налаживание общественной работы учащихся путем активного участия в ней пионеров. «Смешное» на газетной полосе начиналось тогда, когда издание сатирой и юмором решало темы, наиболее близкие и доступные пониманию детей: поведение в школе и дома, пионерская работа. Комическое отвергало чуждую советскому обществу мораль, психологию. Газета являлась пропагандистом, агитатором. Выражая общие для всей советской печати партийные принципы, детская и молодежная пресса уже стремилась не копировать «взрослую», а искала доступные для ребенка формы. Журнал «Юные товарищи» увлекался формальной стороной движения и не был свободен от влияния скаутизма. «Барабан» недооценивал воспитательное значение литературы и переоценивал участие детей в издании журнала. «Новый Робинзон» недостаточно уделял внимание вопросам детского коммуникативного движения. Но был и положительный опыт журналов для развития детской журналистики: «Юные товарищи» являлся изданием ЦК Российского Коммунистического Союза Молодежи. В журнале было много постоянных отделов: литературный «По школам и колониям», «Юный пионер», «Переписка читателей», «Почтовый ящик», «День за днем», «Что читать», «Работы и игры». Основное внимание журнал уделял вопросам детского коммунистического движения. Журнал пытался установить постоянную связь с читателем, сделать его своим корреспондентом. «Ют» ведет постоянную переписку с читателями. На страницах издания появляются рассказы и стихи детей.

Во время перестройки юнкоровские движения и кружки были заброшены. Но последние десять лет их активно восстанавливают и открывают. Обучение в школе журналистике имеет профориентационную, образовательную, творческую, развивающую функции. Но журналистику нельзя преподавать как теорию. Юнкоровское движение должно начинаться с подготовки педагогического состава, который должен собрать юнкоров вместе (слеты, конференции). Педагог, особенно маленьким детям, должен преподносить информацию в виде игры, более взрослым – через практику, игровые задания (интервью на уроке).

Цели: профориентация, развитие речи и речевой деятельности, развитие творческих способностей.

В школах журналистику уже преподают на уроках (обязательно или элективно для старших классов), и преподают обычно учителя литературы и русского языка, без специально подготовки.

Детей нужно заинтересовать и приобщить к работе, к самостоятельному поиску информации и творческой работе.

 

ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.