Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вхождение России в Болонское соглашение




 

Болонский процесс вызван к жизни переходом общества к новому этапу своего развития, на котором образование, знания становятся ре­шающими двигателями прогресса.

Начало Болонского процесса как процесса создания единого образовательного пространства относится ко второй половине 1950-х гг., ко вре­мени подписания Римского договора о создании Общего рынка, положив­шего начало интеграционным преобразованиям в Европе.

До конца 1980-х гг. в образовании были равные права студентов всех республик, свободное перемещение студентов и преподавателей в рамках страны, взаимное признание дипломов и др. С времен развала Советского Союза положение в образовании резко изменилось. России и другим стра­нам-членам СНГ будут нужны долгие годы, чтобы сравняться с государст­вами Европейского Союза в области образования.

Перед государством и вузовским сообществом в настоящее время остро встают задачи реорганизации высшего образования, перевода его в режим инновационного развития, обеспечивающего полноценное вхожде­ние страны в постиндустриальное, информационное общество - общество и экономику знаний.

Система Болонских соглашений носит рамочный и рекомендатель­ный характер. Она рассчитана на постепенное взаимное признание обра­зовательных систем разных стран и, соответственно, разных дипломов.

Сегодня из 144 стран, составляющих Всемирную торговую организа­цию (ВТО), к 2005 г. только 42 вошли в Болонский процесс по одному уровню образования, в том числе по высшему образованию только 21 страна.

Главную ответственность за образование в стране несет государство. Оно должно неуклонно наращивать свое участие в образовании через фи­нансирование, протекционизм как по отношению к системе образования, так и педагогов и обучающихся. Но именно этого у нас пока нет.

Если мы поспешным образом, неподготовленными войдем в Болон­ский процесс, то мы войдем и в режим независимой аттестации (оценок экспертов из других стран), и как результат - ускорим коммерциализацию образования, создание зоны свободной торговли образовательными услу­гами.

Система профессионального образования у нас пока замкнута, она не готова к такой независимой оценке качества подготовки своих выпуск­ников. Иностранные «проводники» образовательных услуг, если они вый­дут на наш рынок, получат право присуждать и свои дипломы, и степени, причем по нормам международной практики. Будут получать гранты, фи­нансовые субсидии и другие преимущества, принятые в западных странах. И все это повлияет уже революционным способом на современное российское образование, резко активизирует в нем интеграционные про­цессы (Е.В. Ткаченко).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 974; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.