Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Единый государственный экзамен




 

Российская система образования нуждается в современных методах и средствах по объективной оценке учебных достижений. Расхождения имеются в используемых средствах и практическом использовании резуль­татов измерений учебных достижений.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) имеет множество граней; не ясны его последствия в системе образования и то, как это скажется на ат­тестации и жизни школ и учителей, как сложатся взаимоотношения в мил­лионах микросистем «школьник-родители-учителя».

Как будут переплетаться объективные и субъективные, интеллекту­альные и финансовые интересы всех заинтересованных лиц? Какова станет доля граждан России, имеющих документ о полном среднем образовании? Как, где и кем они будут работать? Все эти вопросы прозвучали в докладе директора Федерального центра тестирования В.А. Хлебникова на Всерос­сийской конференции «Единый государственный экзамен в российской системе образования» (27-28 января 2006 г.).

ЕГЭ - это не столько нововведение в сфере образования, сколько со­циальное явление. Рассмотрим основные особенности и недочеты ЕГЭ.

Предлагаемая система трудоемка, дорогостояща и легко уязвима для фальсификаций, так как в мире нет тестов, одновременно нормативно и критериально ориентированных.

Внедряемая система ЕГЭ монополизирует механизм оценки зна­ний учащихся и поступления в вузы и дает импульс для расширения коррупции в стенах школы.

Тезис о многовариантности путей поступления в вузы путем при­равнивания результатов региональных олимпиад к высшим баллам ЕГЭ не может удовлетворить, так как число победителей составляет сотые доли процента от числа абитуриентов вузов.

Результаты ЕГЭ не могут быть надежными, так как не сравнива­ются с другими методами оценивания учебных достижений.

Пятибалльная система оценивания уже давно переродилась в трехбалльную и продолжает сужаться до однобалльной.

Гарантию качества должен давать не итоговый контроль, а хорошо продуманный процесс обучения.

Не создает равных возможностей для получения образования.

ЕГЭ- эта единая технология и единые экзаменационные мате­риалы для выпускников всех школ страны. Так сложилось, что за результаты ЕГЭ в настоящее время никто не отвечает.

 

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Как рассматривается понятие «образование» в современных условиях?

2. Какие основные задачи стоят перед российским образованием?

3. В чем состоит аксиологический аспект образования?

4. Какие интеграционные процессы осуществляются в образовании?

5. Чем вызвана интеграция России в мировое образовательное пространство?

6. Что собой представляет Болонское соглашение?

7. Какие опасения существуют при вхождении России в Болонский
процесс?

8. Что означает «непрерывность образования»?

9. Чем вызвано появление ЕГЭ?

10. Какие последствия для российского образования несет ЕГЭ?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.