КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Единый государственный экзамен
Российская система образования нуждается в современных методах и средствах по объективной оценке учебных достижений. Расхождения имеются в используемых средствах и практическом использовании результатов измерений учебных достижений. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) имеет множество граней; не ясны его последствия в системе образования и то, как это скажется на аттестации и жизни школ и учителей, как сложатся взаимоотношения в миллионах микросистем «школьник-родители-учителя». Как будут переплетаться объективные и субъективные, интеллектуальные и финансовые интересы всех заинтересованных лиц? Какова станет доля граждан России, имеющих документ о полном среднем образовании? Как, где и кем они будут работать? Все эти вопросы прозвучали в докладе директора Федерального центра тестирования В.А. Хлебникова на Всероссийской конференции «Единый государственный экзамен в российской системе образования» (27-28 января 2006 г.). ЕГЭ - это не столько нововведение в сфере образования, сколько социальное явление. Рассмотрим основные особенности и недочеты ЕГЭ. Предлагаемая система трудоемка, дорогостояща и легко уязвима для фальсификаций, так как в мире нет тестов, одновременно нормативно и критериально ориентированных. Внедряемая система ЕГЭ монополизирует механизм оценки знаний учащихся и поступления в вузы и дает импульс для расширения коррупции в стенах школы. Тезис о многовариантности путей поступления в вузы путем приравнивания результатов региональных олимпиад к высшим баллам ЕГЭ не может удовлетворить, так как число победителей составляет сотые доли процента от числа абитуриентов вузов.
Результаты ЕГЭ не могут быть надежными, так как не сравниваются с другими методами оценивания учебных достижений. Пятибалльная система оценивания уже давно переродилась в трехбалльную и продолжает сужаться до однобалльной. Гарантию качества должен давать не итоговый контроль, а хорошо продуманный процесс обучения. Не создает равных возможностей для получения образования. ЕГЭ- эта единая технология и единые экзаменационные материалы для выпускников всех школ страны. Так сложилось, что за результаты ЕГЭ в настоящее время никто не отвечает.
Вопросы для самостоятельной работы: 1. Как рассматривается понятие «образование» в современных условиях? 2. Какие основные задачи стоят перед российским образованием? 3. В чем состоит аксиологический аспект образования? 4. Какие интеграционные процессы осуществляются в образовании? 5. Чем вызвана интеграция России в мировое образовательное пространство? 6. Что собой представляет Болонское соглашение? 7. Какие опасения существуют при вхождении России в Болонский 8. Что означает «непрерывность образования»? 9. Чем вызвано появление ЕГЭ? 10. Какие последствия для российского образования несет ЕГЭ?
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |