Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагоги-просветители эпохи Возрождения




2. Школы гуманистического образованйя

1. Эпохе Возрождения, охватывавшей три с лишним столетия (XIV - XVI) человечество обязано признанием самоценности личности.

Педагоги-просветители эпохи Возрождения подвергли критике пороки воспитания и определили новый, гуманный принцип воспитания.

Франсуа Рабле (1494 - 1553) - французский писатель, в своем романе "Гаргантюа и Пантагрюэль" дал типичную картину воспитания того времени - отказ от физических и умственных нагрузок, порождающий лень, болезни, скуку. В романе представлен и идеал гуманистического воспитания, заключающийся в заботе о подготовке к жизни сильного физически, образованного и хорошо воспитанного юноши.

Эразм Роттердамский (1469 - 1536) в сатирическом произведении "По­хвала Глупости" высмеял невежество, тщеславие, лицемерие. Провозгласив природное равенство людей, он в своих педагогических сочинениях зая­вил о необходимости развития активности и врожденных способностей ребенка через трудовую деятельность, призывал учитывать силы и воз­можности ребенка при обучении, заинтересовать его учением.

Томмазо Кампанелла (1568 - 1639) написал трактат-утопию "Город Сол­нца" (1602), где дал образец общества, основанного на равенстве. В трак­тате описаны те педагогические принципы, на которых строится вос­питание: изучение наук, истории, традиций и обычаев; занятия искусством, ремеслами, общественно-полезным трудом; физическое развитие путем занятий гимнастикой, бегом, играми. Томас Мор (1478 - 1535) - английский мыслитель, в своем труде "Зо­лотая книжка, столь же полезная, как и забавная, о наилучшем устрой­стве государства и о новом острове Утопия" (1516) изложил свои взгля­ды на воспитание. Первостепенной задачей он считает воспитание высокой нравственности, в духе той морали, которая отвечает интере­сам общества и каждого человека. Скромность, добродетель, трудолю­бие, доброта - важнейшие нравственные черты, отличающие гармо­нично развитого человека. Государственные школы призваны развить в учениках духовные силы, предоставив возможность заниматься наука­ми, искусствами, соединив обучение с трудом. Обучать нужно на род­ном языке всех: и мальчиков, и девочек. Главными идеями педагогов-гуманистов являлись:

• забота о гармоничном развитии ребенка, основанном на его активности;

• стремление к нравственному, физическому, умственному совершенство­ванию детей;

• любовь к детям;

• отказ от физических наказаний;

• приобщение к труду.

Педагогика гуманизма смогла реализоваться лишь спустя несколько сто­летий, а в XV - XVI вв. школы продолжали оставаться схоластическими, типично средневековыми.

2. В практике нескольких педагогов гуманистические идеи нашли свое воп­лощение. Такими школами гуманистического образования стали:

гимназия в Страсбурге, созданная Иоганном Штурмом (нач. XVI в.), где изучались латинские и греческие языки,

• Лондонская публичная школа, созданная при участии Эразма Роттер­дамского.

В Северной Италии, в Мантуе была известна школа под руководством Витторжо да Фельтре (XV в.). Он был приглашен для воспитания детей герцога Гонзага; с ними вместе оказались еще 80 воспитанников - детей аристократов и одаренных детей незнатного происхождения, содержав­шихся за счет самого да Фельтре. Учебно-воспитательное учреждение,

названное "Дом радости", стремилось развить "ум, тело и сердце". Глав­ные предметы программы - классические (латинский и греческий) языки и литература, сопровождаемые историческими комментариями, логи­ка, математика, живопись, музыка. Воспитанники много упражнялись физически, занимаясь верховой ездой, борьбой, бегом, военизирован­ными играми. Обучались совместно мальчики и девочки, что было ново­введением. Телесных наказаний не было, порядок поддерживался с по­мощью надзора и личного примера воспитателей. Большое внимание уделялось религиозному воспитанию.

Использованные источники:

Латышина Д. И. История педагогики. С. 19 - 20.

 

Вопрос 20. Влияние Реформации и Контрреформации на образование и воспитание




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 5273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.