Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нравственное воспитание. Принцип единства обучения и воспитания




Принцип единства обучения и воспитания

Двухуровневая дидактика

Классно-урочная система

Процесс обучения, дидактические принципы

Человек как предмет воспитания

Идея народности воспитания

1. В педагогической теории Ушинского основополагающей стала идея на­родности воспитания - признание творческой силы народа в историчес­ком процессе и его права на полноценное образование. Идея народности Ушинского свободна от национальной ограниченнос­ти. Признавая правомерность использования достижений других наро­дов, Ушинский подчеркивал, что оно оказывается полезным только тогда, когда основания общественного образования твердо положены самим народом. Идея народности Ушинского предполагала развитие инициативы общественности в организации и управлении школьным 6. Основополагающий тезис Ушинского - двуединство обучения и воспи­тания.

При этом задачи воспитания определялись как наиболее существенные. Они намного важнее, "чем развитие ума вообще, наполнение головы голыми знаниями".

7. В понимании Ушинским нравственности и нравственного воспитания так­же отразилась идея народности.

Считая положительной роль религии в формировании общественной морали, он ё то же время выступал за автономность науки и школы.

Проблемы нравственного развития человека представлены у Ушинско­го как общественно-исторические.

В нравственном воспитании он отводил одно из главных мест патрио­тизму.

Его система нравственного воспитания ребенка исключала авторитар­ность, строилась на силе положительного примера, нравственного вли­яния учителя, на "разумной деятельности ребенка", требовала развития активной любви к человеку.

Использованные источники:

Джуринский А.Н. История педагогики. С. 294 - 298.

Российская педагогическая энциклопедия. С. 497 - 498.

 

Вопрос 66. Педагогическая деятельность Н.А. Корфа и И.И. Паульсона

1. Педагогическая деятельность Н.А. Корфа

2. Педагогическая деятельность ИШ. Паульсона

1. Николай Александрович Корф (1834 - 1883) принадлежит к числу видных русских деятелей в области народного образования второй половины XIX века.

Корф переехал из Петербурга в имение покойной матери, в с. Нескучное Екатеринославской губернии. В 1866 году он был избран гласным уезд­ного и губернского земских собраний, а в 1867 году - членом училищ­ного совета Александровского уезда Екатеринославской губернии, что стало началом многолетней и успешной его деятельности.

Знакомясь с состоянием школьного дела в уезде, он обнаружил край­нюю запущенность школ, слабую подготовленность учителей, отсут­ствие необходимых материальных условий.

За 5 лет деятельности Корфа в качестве, члена уездного училищного совета по его инициативе и при поддержке населения в Александровс­ком уезде было создано около ста начальных земских школ.

Корф разработал проект их устройства. В школе было 3 класса (отделе­ния), один учитель вел занятия со всеми учащимися одновременно. Срок обучения устанавливался трехгодичным при шестичасовом учебном дне. Программа школ была расширена по сравнению с министерскими уста­новками. Кроме чтения, письма и первоначальных сведений по арифмети­ке, земская школа давала учащимся знания по отечественной истории, географии, природоведению и русской грамматике. В школах использова­лись лучшие для того времени учебники К.Д. Ушинского и других авторов. В сельских школах дети учились и по книге Корфа "Наш друг".

Корф явился инициатором нового начинания - организации учительских съездов. В 1872 году при Политехнической выставке в Москве состоялся Первый всероссийский учительский съезд, на котором было 700 участников. Вместе со съездами стали созываться учительские курсы - более длитель­ные по времени, ставящие целью систематическое обучение учителей. Значение съездов и курсов, начало которым положил Корф, было велико: они не только повышали общеобразовательную и специальную подготовку учителей, но и оказывали им большую моральную поддерж­ку, привлекали внимание общественности к жизни школы.

2. Иосиф Иванович Паульсон (1825 - 1898), педагог, методист, обществен­ный деятель, вместе с П.Г. Редкиным и А.Л. Чумиковым организовал Петербургское педагогическое общество (1859) и был его секретарем, участвовал в создании Фребелевского общества (1871) и курсов при нем. Вместе с Н.Х. Весселем был основателем и редактором-издателем журнала "Учитель" (1861 - 1870).

Специалист в области начального обучения, Паульсон пропагандиро­вал аналитический звуковой метод обучения грамоте и являлся сторон­ником объяснительного чтения.

Среди учебных и методических пособий, написанных Паульсоном, наи­более значительна "Методика грамоты по историческим и теоретичес­ким данным" (ч. 1 - 2, 1887 - 1892), которая содержит обстоятельный исторический обзор различных методов обучения грамоте и основную методику руководств в этой области.

На педагогических взглядах Паульсона сказалось некритическое использо­вание им некоторых положений немецкой педагогики середины XIX века, что частично отразилось в отдельных формалистических приемах обуче­ния, рекомендованных его методикой и критиковавшихся К.Д. Ушинс­ким, Л.Н. Толстым и др.

Использованные источники:

Латышина Д.И. История педагогики. С. 431 - 433.

Российская педагогическая энциклопедия. С. ПО.

 

Вопрос 67. Педагогические идеи В.И. Водовозова, В.Я. Стоюнина, Ф.И. Буслаева




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.