Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы гарантии права на образование, обеспечения обязательного обучения и качества образования




Проблема демократизации образования

Интернациональное и поликультурное воспитание

1. На рубеже 1980 - 1990-х гг. закончилась глобальная идеологическая конф­ронтация, в результате чего в воспитание были внесены серьезные кор­рективы в духе идей международного сотрудничества и мира.

Мировое сообщество стремится определить иерархию проблем и при­оритетов воспитания исходя из общечеловеческих ценностей.

Вновь приобрело актуальность интернациональное воспитание, в основе которого лежит потребность в изучении и освоении культуры других народов. В педагогических кругах утверждается концепция воспитания жителей Земли как общего дома человечества.

Наряду с интернациональным воспитанием приобрело злободневность поликультурное воспитание - учет культурных и воспитательных интере­сов национальных и этнических меньшинств.

Ведущие страны мира относятся к поликультурным и полиэтническим со­обществам. Необходимость обеспечить в этих странах толерантное сосу­ществование больших и малых этносов порождает потребность поликуль­турного воспитания как инструмента и принципа школьной политики.

Поликультурное воспитание делает акцент на взаимосвязи культур, одна из которых доминирует.

Поликультурное воспитание и интернациональное воспитание имеют сходство и отличия:

• пол и культурное воспитание, как и интернациональное, предусматри­вает межнациональное и межэтническое взаимодействие, формирова­ние чувства солидарности, взаимопонимания; противостоит дискрими­нации, национализму и расизму;

• вместе с тем поликультурное воспитание, в отличие от интернацио­нального, фокусировано на освоении культурно-образовательных цен­ностей, на взаимодействии различных культур в ситуации плюралисти­ческой культурной среды, на адаптации к иным культурным ценностям.

2. В центре внимания педагогических и общественных кругов в ведущих странах мира находится проблема демократизации образования. Идея демократической системы образования предполагает:

• доступность образования,

• автономию учебных заведений,

•преемственность ступеней школы,

• такую организацию учебного процесса, при которой формируется твор­чески и свободно мыслящий и действующий человек. Существуют два различных подхода к этой проблеме:

• один основан на идее эгалитаризма (всеобщей уравнительности) и еди­нообразия общего образования;

• другой исходит из необходимости диверсификации (дифференциации) об­разования сообразно индивидуальным способностям, склонностям и интересам.

3. Одна из серьезных общественных проблем - проблема гарантии права на образование.

Реализация права на образование остается актуальной из-за социально­го неравенства, ограничивающего для многих возможность обучения. Равные шансы на образование означают доступ к учебным заведениям любых типов и возможность для каждого человека использовать свои склонности в той или иной образовательной подготовке. Существенная проблема в современном мире - проблема обеспечения обязательного обучения. Непосещаемость школы особенно распростра­нена в тех странах, население которых находится в неблагоприятных экономических условиях.

Больной вопрос - снижение средних показателей качества образования. Большинство педагогов убеждено, что существуют пути организации массового качественного обучения.

Одним из наиболее эффективных называется путь диверсификации (диф­ференциации) образования. Он предполагает широкий спектр учебно-орга низационных мероприятий, направленных на удовлетворение разносто­ронних интересов и способностей учащихся и разнообразных потребнос­тей общества.

Использованные источники:

Джуринский А.Н. История педагогики. С. 333 - 336.

 

Вопрос 106. Современная практика школьного обучения и воспитания

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.