КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организации учащихся
Идея постоянного воспитания Параллельная школа Внедрение в школу технических средств Экспериментальные школы Взгляды на обновление обучения и воспитания 1. Необходимость в обновлении обучения и воспитания не вызывает сомнений. Наиболее радикальную позицию занимают сторонники так называемой неинституционной педагогики (П. Гудман, И. Иллич, Ж. Гудлэд, Ф. Клейн, Дж. Холт - США, Л. Бернар - Франция и др.). Они заявляют, что современная школа обречена на исчезновение и что нужно полностью изменить ориентиры образования. Большинство педагогов, впрочем, далеки от подобного радикализма. По их мнению, следует усовершенствовать существующую практику школы посредством корректировки содержания и форм обучения и воспитания. 2. Заметно возросла роль экспериментальных школ как центра поисков иных содержания, форм, методов школьного образования и воспитания. Организация школ-пилотов превратилась в одно из важных направлений государственной школьной политики. Власти инициируют опытную работу в сфере образования. Деятельность экспериментальных школ координируется в отдельных странах и на международном уровне. Во второй половине 1900-х гг. возникло новое поколение экспериментальных учебно-воспитательных учреждений. Повсеместно организовывались так называемые открытые школы. Они получили распространение в системе начального и отчасти в системе среднего образования. Воспитание в открытой школе предусматривает тесную взаимосвязь с окружающим миром, учет разнообразных социальных факторов, влияющих на формирование автономной личности, склонной к самообразованию. Первые открытые школы появились в 1970-х гг. в Англии. Затем они возникли во всех крупнейших странах зарубежья.
Много общего с открытыми школами у альтернативных школ, которые родились на волне критики регламентированной классно-урочной системы, энциклопедизма учебных программ, авторитаризма воспитания. Главная особенность альтернативных школ - использование таких методик, в которых акцент сделан на гуманных отношениях между участниками учебно-воспитательного процесса, на развитии персонального потенциала учеников. Пионерами альтернативного обучения оказались педагоги США, где первые 28 альтернативных школ появились в 1968 году. 3, Во второй половине XX века начался новый важный этап внедрения в школу технических средств, являющихся плодами научно-технической революции, а затем технологической. Компьютеры приобретают все большее значение в воспитании детей и подростков. При правильном приобщении ребенка к компьютеру электроника становится союзником педагогически целесообразной социализации подрастающего поколения. Сторонники использования компьютерной техники в образовании опирались на ряд дидактических идей. Среди них - идея программированного обучения американца Б.Скиннера. Для учебных компьютеров составлялись алгоритмы учения, которые заставляли последовательно выполнять запрограммированные предписания. Иначе трактовал использование ЭВМ другой американский педагог - Г.А.Кроудер. По его представлениям, компьютер должен не только обеспечивать единый для всех порядок освоения учебного материала, но и предлагать персональные обучающие программы. Принципиально новый путь обучения - компьютерные игры. 4. Громадную роль в воспитании играют в современном мире средства массовой информации - так называемая параллельная школа. Педагоги считают необходимым серьезно учитывать созидательные и разрушительные возможности параллельной школы.
По масштабам воздействия на молодое поколение среди средств массовой информации лидирует телевидение. В ведущих странах мира сложились системы учебного телевидения, которые помогают приобщать школьников к ценностным ориентациям взрослых. Среди форм воспитания, черпающих материал в масс-медиа, на особом месте находится деятельность, получившая наименование пресса в школе. 5, Начиная с 1960-х гг. в мировом сообществе получили распространение идеи пожизненного (постоянного) воспитания. Имеются в виду поощрение развития личности в течение всей жизни и взаимосвязь между школьным (институционным) и внешкольным (неформальным) воспитанием и обучением. 6. Среди неформальных каналов воспитания и образования важное место занимают организации учащихся. За рубежом сложилась разветвленная сеть детских и юношеских объединений. Наиболее массовыми и влиятельными являются организации скаутов. В основе педагогической программы скаутов лежат задачи научить руководить и подчиняться, воспитывать для деятельности во имя общественного блага. Использованные источники: Джуринский А.Н. История педагогики. С. 342 - 347.
Вопрос 108. Общая характеристика образовательной системы в России
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |