Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По основным вопросам темы. Практический материал для усвоения и контроля знаний




Практический материал для усвоения и контроля знаний

По основным вопросам темы

Практический материал для усвоения и контроля знаний

Задание № 1. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

А) Человека как индивида характеризует:

1) рост;

2) цвет волос;

3) тип высшей нервной деятельности;

4) принадлежность к расе;

5) все ответы верны;

6) все ответы неверны.

Б) Важнейшими элементами психологической структуры личности являются:

1) способности;

2) темперамент;

3) направленность;

4) характер;

5) все ответы верны;

6) все ответы неверны.

В) Подструктуры психологической структуры личности образуют:

1) мировоззрение;

2) эмоции;

3) воля;

4) социальные установки;

5) все ответы верны;

6) все ответы неверны.

Г) Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, – это:

1) задатки;

2) нравственность;

3) лидерство;

4) гуманность;

5) рефлексы;

6) все ответы верны.

Д) Личностные свойства, обусловленные социально, – это:

1) инстинкты;

2) ценностные отношения;

3) музыкальный слух;

4) острота зрения;

5) рефлексы;

6) все ответы верны.

Е) Процесс социализации состоит в следующем:

1) привитие ребенку нравственных норм;

2) усвоение ребенком общекультурного опыта;

3) воспроизводство ребенком социальных норм и правил;

4) познание действительности;

5) все ответы верны.

Задание № 2. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

А) К явлениям, характеризующим эмоциональную сферу личности, относятся:

1) понятия, умозаключения;

2) готовность, напряженность, апатия;

3) настроение, аффекты, страсти;

4) мнения, суждения, отношения.

Б) Воля – это:

1) непроизвольная активность человека;

2) осознанная активность человека;

3) познавательный процесс человека;

4) сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внешних и внутренних трудностей на пути к достижению поставленных целей.

В) Мотив – это:

1) всё то, что стимулирует деятельность и поведение человека;

2) внутреннее побуждение человека к действию, поведению;

3) внутреннее психическое побуждение к совершению конкретного целенаправленного действия;

4) внешнее обстоятельство, побуждающее человека к действию, поведению.

Е) Потребности человека бывают:

1) материальные и духовные, естественные и социальные;

2) индивидуальные, групповые и общественные;

3) материальные, духовные и социальные;

4) индивидуальные, социальные, эстетические и материальные;

5) естественные и культурные, материальные и духовные.

 

Задание № 1. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Способности человека – это:

1) социально обусловленное психическое свойство человека, позволяющее ему успешно овладевать деятельностью, профессией;

2) развитые на основе задатков такие особенности психики человека, которые позволяют ему с той или иной степенью успешности овладевать деятельностью, профессией и совершенствоваться в ней;

3) природообусловленные, от рождения данные особенности человека, его задатки;

4) анатомо‑физиологические особенности человека.

Задание № 2. Примите участие в споре двух мыслителей. Ответьте на вопрос Д. Дидро. Чья точка зрения вам ближе? Определите современную позицию по этому вопросу.

К. Гельвеций: «Все люди с обыкновенной организацией обладают одинаковыми умственными способностями».

Д. Дидро: «Господин Гельвеций, ответьте на маленький вопрос. Вот пятьсот только что родившихся детей, их готовы отдать вам на воспитание по вашей системе; скажите мне, скольких из них вы сделаете гениальными людьми? Почему не всех? …Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо».

Задание № 3. Определите, что из перечисленного ниже можно отнести к способностям, а что нельзя, и объясните почему.

Способность к прямохождению; способность представлять свои мысли и чувства в наглядных образах; способность к распознаванию запахов; способность к волевой регуляции поведения; способность к точному восприятию цветовых оттенков; способность к говорению; способность к игре на органе; способность к быстрому счету в уме; способность к языкам; способность к стихосложению; ораторские способности; педагогические способности; способности к кулинарии; способность к построению абстрактных мыслительных конструкций; способность к комбинированию пространственных образов; способность к труду; способность к рефлексии; способность к саморазвитию.

Задание № 4. Прочтите следующую притчу и ответьте на вопрос: каковы должны быть условия, чтобы каждый мог развить свои задатки и превратить их в способности? Чего не хватило в данном случае?

Любопытный джентльмен хотел выяснить, кто был величайшим полководцем всех времен и народов. Ему сказали, что лучший уже умер и вознесся на небо. У райских врат джентльмен обратился к апостолу Петру с просьбой помочь в розысках. Апостол указал на стоявшую поблизости душу.

– Позвольте, этого человека я знавал в земной жизни. Он был сапожником.

– Верно. Но если бы он стал полководцем, то, несомненно, превзошел бы всех.

Задание № 5. Прокомментируйте приведенные высказывания. Какие из них, на ваш взгляд, правильны, какие ошибочны, какие спорны и почему?

1. Способности – это врожденные психические качества личности, проявляющиеся в таланте и умственной одаренности.

2. Способности не приобретаются человеком в готовом виде, как нечто данное ему от рождения, а формируются в деятельности на основе имеющихся природных задатков.

3. Способности – это личностные образования, включающие в свой состав определенным образом структурированные знания и умения человека, сформированные на базе его врожденных задатков и как единое целое определяющие его возможности в успешном овладении технической стороной тех или иных деятельностей.

4. Каждый человек в потенции гений, но только в какой‑то одной области науки или искусства, важно лишь найти себя в ней, а этому может помочь только случай.

5. В прирожденную талантливость я плохо верю. Есть только один талант: умение делать всякое дело с любовью к нему.

 

Семинар 3. Психические познавательные процессы человека

План

1. Ощущение. Анатомо-физиологические механизмы ощущения.

2. Восприятие как психический процесс и система перцептивных действий.

3. Внимание как избирательная направленность и сосредоточенность психической деятельности.

4. Понятие о памяти. Характеристика процессов памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение.

5. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Речь.

6. Понятие о воображении. Виды воображения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.