Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По основным вопросам темы. Практический материал для усвоения и контроля знаний




Практический материал для усвоения и контроля знаний

Вопросы к семинару

Основные педагогические понятия по теме

План

1. Развитие личности как педагогическая проблема.

2. Сущность социализации, ее стадии, факторы. Средства социализации.

3. Воспитание личности: сущность, методы, средства.

Развитие, социализация, воспитание, самовоспитание, стадии социализации, средства социализации, методы воспитания; механизмы социализации: подражание, прогрессивная взаимная аккомодация, идентификация и обособление личности, закономерная смена фаз адаптации, индивидуализации и интеграции.

1. Роль общества в развитии личности.

2. Механизмы социализации личности.

3. Самовоспитание в структуре формирования личности. Методы и формы самовоспитания.

Задание № 1. Соотнесите названия основных направлений в понимании сущности личности и их основные положения:

1) биологическое;

2) социологическое;

3) биосоциальное;

а) человек рождается как существо биологическое; в процессе жизни он социализируется благодаря влиянию различных социальных групп;

б) поведение человека объясняется действием присущих ему потребностей, влечений и инстинктов; человек подчиняется обществу и подавляет свои естественные потребности;

в) психические процессы имеют биологическую природу; интересы, способности личности формируются под влиянием общества.

Задание № 2. Выберите правильный ответ.

A) Личность, по Л. С. Выготскому, – это:

1) психически и физически сформировавшийся человек;

2) целостная психическая система, выполняющая определенные функции;

3) совокупность различных характеристик человека: темперамент, особенности мыслительных операций, память.

Б) Личность существует, проявляется и формируется:

1) только в процессе деятельности;

2) в деятельности и общении;

3) во взаимодействии с группой, социумом.

B) Основные функции личности заключаются:

1) в обеспечении индивидуальности человека;

2) творческом освоении общественного опыта;

3) творческом освоении общественного опыта и включении человека в систему общественных отношений.

Г) Движущей силой развития личности являются:

1) обучение и воспитание;

2) образование и социализация;

3) противоречия;

4) потребности личности.

Задание № 3. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

В гуманистической психологии (А. Маслоу, Г. Олпорт, К. Роджерс) сущность социализации осмысливается:

1) как процесс полной интеграции личности в социальную систему, в ходе которого происходит ее приспособление;

2) процесс самоактуализации «Я‑концепции», самореализации личностью своих потенций и творческих способностей.

Задание № 4. Соотнесите названия макрофаз социального развития человека на дотрудовой стадии социализации (А. В. Петровский) и их характеристику:

1) детство;

2) отрочество;

3) юность;

а) интеграция, выражающаяся в приобретении черт и свойств личности, отвечающих необходимости и потребности группового и собственного развития;

б) индивидуализация, выражающаяся в потребности индивида в максимальной персонализации;

в) адаптация индивида, выражающаяся в овладении нормами социальной жизни.

Задание № 5. Выберите правильные ответы.

А) К макрофакторам социализации А. В. Мудрик относит:

1) космос, мир, страну, государство, этнос;

2) космос, планету, мир, государство, общество, регион;

3) космос, планету, мир, страну, общество, государство;

4) космос, мир, страну, государство.

Б) Мезофакторами социализации являются:

1) общество, регион, этнос, СМИ, село;

2) государство, этнос, город, регион, кино;

3) этнос, регион, город, поселок, СМИ, семья;

4) этнос, регион, город, село, поселок, СМИ.

В) К микрофакторам социализации относятся:

1) микросоциум, семья, группа сверстников, организации, где осуществляется социальное воспитание;

2) государство, микросоциум, семья, группа сверстников, организации, где осуществляется социальное воспитание;

3) микросоциум, СМИ, группа сверстников, организации, где осуществляется социальное воспитание;

4) общество, семья, группа сверстников, организации, где осуществляется социальное воспитание, этнос.

Задание № 6. Выберите правильный ответ.

Обучение – это:

1) широкое взаимодействие между обучающимися;

2) взаимодействие между обучающим и обучающимися;

3) процесс стимулирования и управления внешней активностью ученика, в результате которой происходит освоение человеческого опыта;

4) способ осуществления педагогического процесса с целью развития личности посредством организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности.

Задание № 7. Выберите правильный ответ.

С позиции гуманистической педагогики субъектом управления процессом воспитания является:

1) педагог;

2) воспитанник;

3) педагог и воспитанник.

Задание № 8. Выберите правильный ответ.

А) Деятельности субъекта присущи следующие характеристики:

1) самостоятельная, предметная, совместная, творческая;

2) самостоятельная, предметная, индивидуальная, творческая;

3) самостоятельная, совместная, творческая;

4) самостоятельная, предметная, совместная.

Б) Самовоспитание – это:

1) деятельность человека по формированию личностно значимых качеств;

2) сознательная и систематическая деятельность человека по адаптации в окружающем социуме;

3) сознательная и систематическая деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности.

 

Тема 3. Педагогический процесс как система
и целостное явление

План

1. Педагогический процесс как система.

2. Общая характеристика системы образования в РФ. Управление образовательными системами.

3. Педагогический процесс как целостное явление.

4. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.