КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы работы с родителями
1. Научно – практическая родительская конференция – форма сочетания пропаганды педагогических знаний с практическим передовым опытом семейного воспитания. Их организаторами выступают родительский комитет и актив класса. Это могут быть заседания, посвященные отдельным воспитательным проблемам. Конференции проводятся 1 – 2 раза в год, так как требуют тщательной подготовки. Ход конференции обсуждается на родительском комитете: продумывается план, выявляются семьи, чей опыт воспитания достоин распространения. Примерные темы для совместного обсуждения на конференции: · «Основы построения общения с ребенком» · «Права и обязанности ребенка в семье» · «Стили и методы воспитания ребенка в семье» · «Психология ребенка» · «Особенности адаптации ребенка в школе» · «Предупреждение правонарушений несовершеннолетних» и др. 2. Наиболее распространенной формой работы с родителями является классное родительское собрание. Главным ее предназначением является согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития личности ребенка. Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями учащихся и пропаганды психолого- педагогических знаний. Эта школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив. Первое родительское собрание является, как правило, организационным и проводится в начале сентября. Последующие собрания проводятся один раз в четверть. На первом родительском собрании классный руководитель раскрывает перед родителями необходимость и задачи взаимодействия. Общим решением, определяя основные направления работы, на этом же собрании выбирается родительский комитет. Собираются материалы о возможности организации работы родителей класса в виде предложений, изложенных в анкете.
Эти предложения могут быть такими: · поручения, предполагающие проявление родителями активной воспитательной позиции, непосредственную работу с детьми, проявление творчества, инициативы. Организаторских способностей: руководство кружком по своей специальности, руководство спортивной секции, руководство клубом, руководство турнирами, олимпиадами, руководство экскурсиями. Составление сценариев классно – семейных праздников, организация и подготовка совместных с детьми выступлений. Творческих отчетов; · поручения, предполагающие содействие в проведении воспитательной работы, оказание организационной помощи: содействие в проведении экскурсий4 содействие в проведении классно – семейных праздников и общешкольных мероприятий; содействие в организации встреч с интересными людьми; содействие в создании материально – технической базы класса. 34 – воспитание в учреждениях дополнительного образования
Одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальную интеграцию различных субъектов воспитания, являются учреждения дополнительного образования детей, которые отличаются от образовательных учреждений тем? что обучающимся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы дополнительного образования в избранной сфере познания. Однако в последние годы в деятельности учреждений дополнительного образования наблюдается ослабление воспитательных функций за счет усиления образовательных акцентов. Учреждения дополнительного образования в работе с детьми на первое место ставят задачи обучения специальным знаниям и навыкам, способствующим освоению детьми социального опыта. Задачи воспитания социальной активности осуществляются не на научно-практическом уровне, а на эмпирическом. Педагоги дополнительного образования при реализации образовательных программ испытывают значительные трудности не только в постановке воспитательных целей и задач, но и в организации их осуществления и мониторинга развития социальной активности личности.
Особенности воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования требуют научно-обоснованного подхода к определению педагогических средств, способствующих разрешению проблем воспитания социально активной личности. В проекте Закона РФ «Об образовании» дополнительное образование определяется как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и иной информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества и государства. Анализ опыта современных учреждений дополнительного образования детей позволил нам увидеть следующие особенности содержания деятельности: · дополнительное образование не регламентируется стандартами, его содержание определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов; · дополнительное образование предоставляет ребенку широкое разнообразие деятельности в различных областях: художественной, технической, спортивной, экологической и многих других. Кроме того, можно говорить о многообразии содержательных аспектов деятельности: теоретическом, прикладном, изобретательском, исследовательском, опытническом и других; · содержание образовательного процесса практически значимо для ребенка в следующих аспектах: приобретение практических навыков, допрофессиональная подготовка, достижение успехов в общеобразовательной школе и др.; · содержание образовательного процесса имеет комплексный потенциал(обучающий, воспитательный, развивающий). Можно говорить о развитии межпредметных связей внутри структурных подразделений и за пределами учреждения;
· в основе образовательного процесса учреждения дополнительного образования детей лежат дополнительные образовательные программы различного уровня и направленности. Фактически каждая дополнительная образовательная программа устанавливает свой стандарт ее освоения. Достоинством дополнительных образовательных программ можно считать то, что они создают возможность для дифференцированного и вариативного образования, разработки индивидуальных образовательных маршрутов, позволяющих ребенку самостоятельно выбирать путь освоения того вида деятельности, который в данный момент наиболее для него интересен. Современные нормативные документы по вопросам дополнительного образования детей предлагают следующий переченьнаправленностей дополнительного образования: научно-техническая, спортивно-техническая, художественно-эстетическая, культурологическая, эколого-биологическая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, военно-патриотическая, социально-педагогическая и другие. В каждой из этих направленностей могут быть представлены разные варианты учебных предметов, которые определяет само учреждение. учреждения дополнительного образования детей как разновидность воспитательных организаций: представляют собой составную часть государственной системы социального воспитания; ведомственно подчинены нескольким федеральным министерствам; по содержанию деятельности и организационной структуре отличаются большим разнообразием; во взаимоотношениях с общеобразовательной школой играют зависимую роль - дополнения; по принципу вхождения ребенка в воспитательную организацию являются добровольными; призваны содействовать воспитанникам в профессиональной ориентации, организуя длительный процесс профессиональных проб; в урегулировании социализации преобладает опосредованность воздействий детским объединением, сферами его жизнедеятельности; педагог дополнительного образования выступает в специфических социальных ролях специалиста, лидера, мастера, художественного руководителя.
Результатом взаимодействия двух заинтересованных партнеров школы и УДОД должно стать: На уровне управленческой деятельности: 1. определение нормативно-правового поля сотрудничества (Договор, регламентирующий взаимодеятельность школы и УДОД, внесение изменений и дополнений в Должностные обязанности пдо, локальные акты, регламентирующие деятельность участников ОП и т.д.) 2. приведение в соответствие материально-технической базы необходимой для организации внеурочной деятельности (наличие специальных помещений для организации внеурочной игровой деятельности, специального оборудования, методического и дидактического оснащения) На уровне методического сопровождения: Каковы могут быть формы методической работы по методической и мотивационной подготовке кадров к внедрению новых стандартов? Это методические и психологические семинары, инструктивно-методические совещания, заседания школьных методических объединений, заседания педагогического совета, участие в методических мероприятиях различного уровня, тематические консультации. Большое значение здесь отводится самообразованию педагогов. Ключевое значение приобретает готовность (стремление) педагогов к постоянному профессиональному росту. Это призвано обеспечить реализацию стратегической задачи системы непрерывного профессионального педагогического образования – формирование нового поколения педагогов. Встает и целый ряд неотложных тактических задач. В обобщенном виде они заключаются в обеспечении методической готовности работающих педагогов к деятельности по реализации требований ФГОС. Эту задачу нужно решить в образовательном учреждении, не забывая о мотивационных механизмах профессионального роста педагогических и управленческих кадров. Педагог, переходящий на работу по ФГОС должен обладать следующими качествами: - внутренне принятие философии ФГОС; - методическая и дидактическая готовность к работе; - знания нормативно-правовой базы; - готовность к изменению системы оценивания. По свидетельству последних опросов, педагог испытывает потребность в методическом сервисе, которых мог бы представить в качестве консалтинговых услуг следующее: - банк передовых технологий формирования универсальных учебных действий; - методические рекомендации по внедрению в учебный процесс технологий деятельностного обучения, методические рекомендации по использованию современных методик и технологий управления учебной деятельностью ученика, технологические карты для организации различных видов деятельности ученика; - пакет диагностических материалов по контрольно-оценочной деятельности; - каталог цифровых образовательных ресурсов и образовательных ресурсов Интернета для педагогических и управленческих кадров. Справочно: На уровне муниципальной методической службы города работает программно- экспертный совет, одной из функций которого является анализ корректировка и рекомендации по внедрению образовательной программы внеурочной деятельности Дистанционный консалтинг, постояннодействующие семинары, мастер-классы, стажерские площадки, открытый форум и другие формы работы с педагогами призваны оказывать методическую поддержку руководящим и педагогическим работникам. Профессиональные конкурсы (современное занятие по внеурочной деятельности, конкурс «Открытое занятие»), также стимулируют деятельность педагога. К числу актуальных и нуждающихся в разработке для успешного решения задач организации внеурочной деятельности относятся следующие направления: - создание условий для внедрения различных моделей организации внеурочной деятельности в образовательной системе области с использованием ресурсов общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей; - создание условий для закрепления полноценной роли учреждений дополнительного образования детей в организации внеурочной деятельности, сохранение и дальнейшее развитие сети учреждений дополнительного образования детей Оренбургской области; - совершенствование образовательной инфраструктуры общеобразовательных учреждений, необходимой для организации внеурочной деятельности (наличие специальных помещений для организации внеурочной игровой деятельности, специального оборудования, методического и дидактического оснащения); - формирование программно-методической базы внеурочной деятельности, отвечающей требованиям ФГОС. - продолжение деятельности по повышению профессионального мастерства педагогов для обеспечения их готовности к организации внеурочной деятельности. Применение практико-ориентированных форм: семинары, мастер-классы, стажировки, творческие лаборатории, тренинги и др. - необходимость разработки нормативно-правового и финансового регулирования организации внеурочной деятельности по ФГОС; - продолжить обсуждение актуальных вопросов организации внеурочной деятельности в рамках проведения августовского педагогического форума для работников образования.
Объединив усилия всего педагогического сообщества в разработке обозначенных направлений, позволит нам обеспечить эффективность организации внеурочной деятельности, отвечающую требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов. 35 – педагогическое сопровождение. Теории.Деятельность тьютора.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |