Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример. Подготовиться к поступлению в избранный профиль




Подготовиться к поступлению в избранный профиль

Получить реальный опыт формирования индивидуального плана

Понять самого себя: МОГУ? ХОЧУ? НАДО?

Ученик должен иметь возможность

Класс

Классы

Класс

Значимые ориентиры

Успешность во внеурочной деятельности

Успех в учебной деятельности

Осознанный выбор профиля

Тьютором ведется журнал консультаций, обратившихся учащихся, который состоит из следующих граф: №, ФИО, рекомендации, достигнутый результат.

 

№/п дата ФИО учащегося Значимые ориентиры Ориентационное поле рекомендации результат
             

 

Внеурочная деятельность учащихся выстраивается через дополнительное образование – это кружки, клубы, коллективы (танцевальный), студии (театральная), проектная деятельность, профориентационная работа.

 

Выбрать профиль обучения подростку предстоит в 9 классе и это очень сложно из-за неустойчивости, неопределенности, изменчивости его профессиональных предпочтений. Можно провести анкетирование для выяснения нужна помощь при выборе профиля обучения (тьютор профильного обучения), но инициатива должна исходить от ученика, а не от педагога.

Ориентационное поле для учащихся 9 классов – это поступление в выбранный Вуз или Суз. Значимые ориентиры – это конкретное учебное заведение ивыбранная специальность.

 

Предпрофильное пространство

           
           
         
       
         

 

Построение индивидуальной образовательной истории возможно только при умелом сопровождении проектирования индивидуального образовательного маршрута.

Тьюторское сопровождение по построению индивидуального образовательного маршрута ни только возможно, но и необходимо.

Помогая обучающему в процессе самоопределения мы способствуем развитию у учащегося познавательного интереса, навыков постановки цели образовательной деятельности и поиска ресурсов для ее достижения, формированию навыков управления своей образовательной историей и профильным самоопределением.

Социальные изменения ставят личность в сложные психологические условия, связанные с процессом изменения общественного сознания. Это влияет на картину мотивации труда, оценку человеком собственного образования, поэтому нужны дополнительные педагогические средства, направленные на то, чтобы на основании знаний и умений, полученные через различные виды деятельности в школе, учащиеся могли приобрести навыки самостоятельного действия и принятия решений в условиях выбора ряда альтернативных вариантов.

Учащийся имеет оценку «3» по химии, желает поступить в медицинский Вуз. Преподаватель по химии предлагает оценить свои способности, участвуя в школьной олимпиаде по химии. Участие заканчивается провалом. Учащийся замыкается и не знает, что делать дальше.

Позиция тьютора «Хочешь, но не знаешь как?». Выстраиваем индивидуальный образовательный план (маршрут) достижения данной цели.

Тьютор готов обсуждать «какие используемые тобой средства познания эффективны» и проблемы «что и как надо менять в твоей деятельности».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.