Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опыт творческой деятельности




Опыт осуществления известных способов деятельности (практический опыт)

Этот компонент содержания обучения составляет систему общих интеллектуальных и практических навыков в ведущих областях деятельности.

В познавательной деятельности необходимо сформировать опыт обращения с информацией (умение работать с бумажными и электронными носителями, систематизировать накопленную информацию), развить навыки самостоятельной познавательной деятельности и самообразования.

Особую роль в современном обучении приобретают так называемые «надпредметные умения», которые используются в деятельности и с теоретическими знаниями, и с конкретными: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, моделирование, умение планировать, прогнозировать, определять состав объекта, выделять общее и частное, строить суждения и доказательства.

В области трудовой деятельности – опыт самообслуживания, общественно полезного и производительного труда с различным предметным содержанием.

В области художественной деятельности – опыт художественного восприятия мира и овладение практическими способами выражения художественного отношения.

В области коммуникативной деятельности – навыки и культура общения, опыт взаимодействия в различных видах деятельности.

В области ценностно-ориентационной деятельности – опыт рефлексии своей познавательной деятельности и отношений.

В области общественной деятельности – опыт проявления гражданской позиции, социально-политических отношений к действительности.

Следует иметь в виду, что этот компонент содержания обучения ориентируется, главным образом, на репродуктивный характер становления практического опыта, на действия «по образцу».

 

Этот элемент содержания обучения предполагает опыт решения жизненных проблем (познавательных, научных, практических). Он складывается не в результате прямого обращения к «готовым знаниям» или к упражнениям «по образцу», а как продукт исследовательской или практико-преобразовательной деятельности.

Современная психология творчества выделяет в опыте творческой деятельности такие процессуальные черты:

· самостоятельное осуществление переноса знаний и умений в новую ситуацию;

· видение новой проблемы в знакомой ситуации;

· видение структуры объекта;

· видение новой функции объекта, отличной от традиционной;

· учет альтернатив при решении проблемы;

· комбинирование и преобразование ранее известных способов деятельности при решении новой проблемы;

· создание принципиально нового подхода, способа, обоснования.

 

Этот вид социального опыта обеспечивает:

· самостоятельное и творческое применение когнитивного и практического опыта в новой ситуации;

· преодоление дефицита информации, ее поиск, анализ и систематизацию;

· приобретение навыков исследования проблем, проектирования поисковой деятельности;

· развитие инициативы, самостоятельности, ответственности личности;

· навыки рефлексии, оценивания результатов своего творчества.

Особую роль в становлении опыта творческой деятельности играют навыки выявления познавательных противоречий, выдвижения гипотез, построения аргументов, принятия решений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.